Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Еще раз про любовь. Партии к народу

Sunday, 10 November, 21:11, aquareus.livejournal.com
Здравоохранение хочет партнерства с бизнесом

Росбалт, 07/11/2013, Анна Семенец

Перепрофилирование больничных коек, оптимизация работы медицинских учреждений и развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения — вот основные направления деятельности, озвученные руководством Минздрава. Что скрывается за этими общими словами и как отразятся грядущие перемены на пациентах, постарались разъяснить глава ведомства Вероника Скворцова и ее заместители.

В первую очередь министр затронула вопрос финансирования отрасли и страхов, с этим связанных. "В последнее время было много вопросов о том, не грозит ли системе здравоохранения дефицит финансирования. Никакого дефицита в 2014 году не будет. Более того, бюджет базовой программы госгарантий на будущий год увеличится на 189 млрд рублей", — заявила Скворцова [это равносильно тому, что Путин или Медведев за спиной у Голиковой в последний момент все-таки вынут из шляпы фокусника плюшевого зайца, набитого купюрами на нужную сумму].

Она пояснила, что частично это произошло за счет перераспределения источников финансирования, за счет того, что часть полномочий федерального бюджета перешла в ОМС. Но даже если учесть перекладывание денег из одного бюджета в другой, то чистый прирост системы здравоохранения составляет 108 млрд рублей, заметила министр [она еще не понимает и какая усушка-утруска на пути перекладываемых денег].

"Эти деньги позволят нам по принятой дорожной карте повышать в дальнейшем заработную плату медицинским работникам. На это, дополнительно к деньгам, которые тратятся в этом году, будет выделено 50,1 млрд рублей", — подчеркнула глава ведомства [Интересно, кому это "нам"? В регионах ее инициативы встретят рукоплесканиями. В министерствах. А вот что скажут врачи, когда получат надбавку аж в огромные шесть рублей - не знаю].
По ее словам, в 2014 году программа госгарантий сбалансирована по всем обязательствам, которые взяло на себя государство. "Что касается последующих двух лет, базовые вещи в нее включены, но пока не учитывают развитие системы [в переводе: видимо - прогресс говорильни об имитации]. В следующем году нам предстоит провести ряд обсуждений и согласований [точно! Перевод оказался правильным], чтобы в 2015-2016 годах бюджет претерпел изменения", — отметила министр.

Одним из важнейших направлений развития, на которые делает ставку Минздрав, по словам Скворцовой, станет государственно-частное партнерство. "На сегодняшний день 95 самых развитых эксклюзивных медицинских технологий не входят в программу базовых госгарантий оказания бесплатной помощи. Разница между возможностями государственного финансирования и очень быстрыми темпами развития медицинской отрасли увеличивается. Современные клеточные, тканевые, очень сложные компьютерные и робототехнологии, которых десять лет назад просто не существовало, очень дорогие. И, с одной стороны, мы надеемся что как только стабилизируется экономическая ситуация в стране, денег в программу госгарантий добавят. Мы очень на это рассчитываем и знаем, на что их потратить", — отметила министр [ну, на что потратить, наверное, знают и самки обезьян - правда, не в ранге министра. И лапу протягивать умеют не хуже]. А с другой — пренебрегать партнерством с бизнесом все же не стоит, полагает она [конечно, чтоб не обижать оный, а то как заплачет, как зарыдает!].

"Государственная инфраструктура в этой сфере должна разбавляться частной инфраструктурой [интересно, само-то поняла, что вылепила?] при абсолютно открытом доступе учреждений и организаций любой формы собственности к программе госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи. В этом направлении нами уже немало сделано. В два раза увеличилось количество частных учреждений, работающих в системе ОМС по программе государственных гарантий [с чего бы? Соврать, как плюнуть!]. Порядка 17,5% всех организаций, оказывающих сегодня медицинскую помощь, — это частные организации", — подчеркнула Скворцова [а пошто не все 146%?].

Частные организации могут участвовать в программе госгарантий, если захотят. Для этого они должны получить специальную лицензию и пройти процедуру аккредитации [что? И организации тоже? Чтобы участвовать в ОМС? Это где такое написано, на каком заборе?]. После этого они могут оказывать бесплатную медицинскую помощь гражданам, получая за это деньги из фонда ОМС.

На сегодняшний день подобная практика есть уже более чем в 40 из 83 регионов. "Это очень выгодно не только бизнесу, но и государству: мы не занимаемся ремонтом, не следим за переоснащением", — подчеркнула глава ведомства. В Санкт-Петербурге такое соседство государственных и частных учреждений зародилось несколько лет назад и успешно прижилось. Сейчас нечто подобное пытается организовать у себя и столичный департамент здравоохранения.

Как отметила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко, это очень удобно, когда в новых микрорайонах, находящихся достаточно удаленно от поликлиник, открываются частные офисы врачей общей практики, которые работают в системе ОМС по тем же правилам и тарифам, что и государственные учреждения.

И если еще в 2010 году в системе ОМС работало 618 частных медицинских организаций, то на 2014 год зарегистрировано более 1,6 тыс. организаций. "Это разные учреждения с разной специализацией, оказывающие как амбулаторную помощь, так и диагностическую. Все это способствует приближению медицинской помощи к местам проживания людей", — добавила Стадченко.

Но государственно-частное партнерство уместно там, где в государственной системе здравоохранения есть пробелы, считает заместитель министра здравоохранения РФ Сергей Краевой. Именно поэтому основное направление сотрудничества — первичное звено. Кроме того, такое взаимодействие, по его словам, позволит привлекать в медицину новейшие технологии и даже развивать санавиацию, о которой в последнее время так много говорят.

"Сейчас создается банк данных помощи востребованной, которую регион не может оказать самостоятельно. В эти области на взаимовыгодных условиях мы и будем привлекать бизнес", — подчеркнул Краевой.

Однако опасаться, что частные врачебные кабинеты вскоре заменят собой поликлиники, не стоит, заверила Скворцова [а-а-а, теперь понятно: она считала не поголовье контор, а поголовье врачей, спящих и видящих себя на первом этаже жилых домов в офисах якобы общей практики]. Да и не в этом, собственно, заключается их предназначение. "Врачи общей практики, по сути, семейные врачи, которые могут оказать как неотложную помощь, так и плановую при хронических заболеваниях. Но, скажем, они не могут провести диспансеризацию, которая проводится только в государственных поликлиниках", — заметила министр [ну да, куда ж врачи без диспансеризации? Просто как без рук! Хоть волком вой на пациентов].

Еще один блок вопросов, поднятых на встрече с представителями Минздрава, был связан с оптимизацией медицинских учреждений, сокращением числа больничных коек, перепрофилированием. На этот счет министр заметила, что российская система здравоохранения закладывалась еще в 30-е годы прошлого века, когда больничная койка наряду с медицинским имела еще несколько функционалов — людей из деревень привозили на госпитализацию для того, чтобы научить правилам личной гигиены, накормить, если не доедали. Словом, все это, по мнению главы ведомства, не совсем соответствует современным требованиям [ну да, раньше койки были два на три - вон у инвалида Ильи Муромца и вовсе особой конфигурации, по форме печи, чтоб не забывал родные пеннаты, пока на госпитализации 33 года лежал].

"С другой стороны, мы не выступаем за огульное закрытие стационаров или сокращение коек. Нам проще не закрывать койки, а перепрофилировать их. Нам нужно заставить койки острого звена — первых двух недель нахождения в стационаре — работать более интенсивно, фактически круглосуточно [т.е. все - на заточку коек? Ну, чтоб успеть уложиться в первые две недели. А если помрет обитатель уже заточенной койки? Гробы-то тоже затачивать в последний путь?]. Таким образом у нас будет уменьшаться койкодень и дополнительные койки будут высвобождаться. Но их вовсе не обязательно сокращать. Они должны быть перепрофилированы на койки более дешевые, но необходимые для долечивания", — пояснила Скворцова позицию министерства [а дешевые - это уже без подходов врачей там разных, медсестер и санитарок. Выделили угол с уже заточенной койкой - лежи и радуйся домашнему уходу под опекой родных и близких - все помирать легче!].

По ее словам, зачастую общественное внимание привлекают лишь неудачные примеры такой работы, тогда как большинство преобразований, прошедших успешно, остаются в тени [да уж, про успехи просто из уст в уста передают, былины слагают на каждом углу необъятной - только по-тихому, чтоб враги не подумали, что у нас все хорошо, а то - вон, лазутчицу узбечку на Дальнем Востоке десантировали. Ведь явно с намерениями выведать, так ли у нас плохо, как где только не говорят].

При этом министр пояснила, что к вопросу оправданности существования учреждения чиновники подходят в каждом случае индивидуально. Более того, впервые в программу государственных гарантий была введена защита маломощных стационаров там, где они необходимы — в удаленных, труднодоступных районах, сельской местности. "Для них введены совершенно другие коэффициенты перерасчета объемов медицинской помощи, которые позволяют содержать эти койки, и содержать кадры", — подчеркнула она [так вот почему горели деревянные дурки по всей стране! Это они обрешечены были спецзащитой! А загорались, наверное, от коэффициентов].

Министр здравоохранения заявила, что главный закон, по которому в каждом регионе проводится эта работа — ничего не закрывать, пока не открыли новое и не адаптировали население к этому новому [вот было бы интересно ознакомиться-то с прогрессивным законом на фоне творений бешеного принтера! А самое главное тут же - выкладочку, во что обойдется такая параллель]. "Какой-то пограничный период старое должно сосуществовать наряду с новым, чтобы человек делал свой добровольный выбор — по какому пути получать медицинскую помощь", — заметила она.

http://www.rosbalt.ru/moscow/2013/11/07/1197016.html

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)