Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Я уже много лет говорю: поставить во главу угла интерес. До банальности просто. И совка не станет

Thursday, 07 November, 14:11, aquareus.livejournal.com
Частный врач работает на себя. И потому он заинтересован во мне как в пациенте. Не откажет, не нахамит. Иначе в другой раз я к нему не приду. И денежку не принесу свою ли, государственную ли. И кому тогда интересны инструкции, минздравы, чинуши? Все определяют встречные интересы: врача - в пациенте, пациента - во враче.


Как я три года пыталась попасть с ребенком к врачу в Калининграде

Корреспондент «Комсомолки» Ольга Гончарова на собственном опыте выяснила, чего стоит родителям добыть направление к специалистам детской областной больницы.

Ольга ГОНЧАРОВА

Пока не заболеешь, к врачам обращаться не станешь. Это испытано на себе. Нет никакого желания здоровому человеку, который работает, ведет активный образ жизни, толкаться в поликлинике вместе с пенсионерами в бесконечных очередях. Мой папа не ходил к врачам до того момента, пока не почувствовал себя очень плохо. Ему было 72 года, когда он обратился на прием к участковому врачу с жалобами на недомогание. Получил рекомендации – пить отвар подорожника, записаться на «плановые» УЗИ, ФГС, для чего ждать своей очереди пару месяцев. Через четыре месяца его не стало, онкология – последняя стадия. Несмотря на то, что мы пошли своим путем и оперативно провели всю возможную в нашем регионе диагностику, сделали два курса химиотерапии, чуда не произошло – слишком поздно…

Страшный опыт. К врачам следует обращаться при первом недомогании, а не растить в себе болезнь. Поэтому, когда у меня родился второй долгожданный ребенок, его здоровье стало для меня главной целью. У сынишки с двух месяцев пищевая аллергия. Это новая болезнь старой Европы, в цивилизованных странах от аллергий страдает чуть ли не половина населения. Здесь очень важно определить истинную причину и начать грамотное лечение.


НЕТ ЖЕЛТОГО ПОЛИСА - НЕТ ДЕНЕГ
В нашей районной детской поликлинике от врача я слышала лишь одну рекомендацию – соблюдайте диету, принимайте препараты. До двух лет мы спасались домашними средствами – уезжали жить к морю, купались до ноября, бегали босыми по песку, не болели, не глотали пилюли, ели по возможности вкусную и здоровую пищу.

Болячка дремала, пока я кормила дите грудью почти до трех лет. Практически с прикрепления к детской поликлиники я просила дать мне направление на консультацию к врачу-аллергологу и гастроэнтерологу. Но, увы, бумажку мне не дали. Вроде, как без надобности – родительская блажь. В частном порядке к специалистам я с ребенком попала, но невозможно наблюдаться у врачей постоянно Христа ради.

Прошлой зимой мы переехали из загазованного шумного Калининграда к морю, в небольшой курортный городок Пионерский. Пошла прикреплять сынишку к поликлинике по месту жительства. Дама в регистратуре посмотрела карту и буркнула недовольно: «Понаехали».
Смысл этой фразы и всю полноту недовольства медички с курорта я поняла много позже, когда сын заболел. Был март. У ребенка высокая температура. Доктор, врач опытный, прежде всего, поинтересовалась, если действующий полис ОМС, отметив, что за детей без желтого полиса денег не платят. Тогда же я спросила про направление к аллергологу. Доктор сказала, что этот вопрос надо решать в поликлинике, что надо сдать анализы, что существует очередь и т.п. и т.д.

- Результаты аллергопанели у нас уже есть, - обрадовалась я .- Мы делали исследование в Калининграде платно за 2 тысячи 300 рублей в государственной лаборатории, там же сделали и анализ крови, где аллергический показатель зашкаливает.
Но доктор радости не разделила и направление все равно не дала. Посоветовала соблюдать диету, а поврежденную кожу ребенка (проявление атопического дерматита) смазывать кремом. Все просто.


«Я ВАС НИКУДА НЕ ЗАПИШУ»
Брать медицину пришлось измором в буквальном смысле через полгода. Осенью состояние ремиссии сменилось обострением. В середине сентября ребенок проснулся с температурой под 39, жидкий стул с кровью. Врач поставил ОРВИ, прописал арбидол, рекомендовал жесткую безмолочную диету, назначил исследование – копрограмму. На другой день ребенок был внешне здоров, температуры нет.

Сдав анализы, приходим на прием. На приеме давка. На все детское население городка – два участка и, соответственно, два врача педиатра. Один день ведет прием один доктор, на следующий – другой врач. При такой невероятной загрузке врачей нормально посмотреть ребенка просто невозможно, пять минут уходит только на соблюдение формальностей – надо сделать отметки в карточке. Просидели в очереди 2,5 часа.

- Дайте направление к гастроэнтерологу и аллергологу, - вновь прошу доктора. - По анализам тоже обнаружена кровь.

- Я вам выпишу направление, - понимающе соглашается врач. – Идите в регистратуру, пусть вас там запишут в журнале.

Окрыленная радостной вестью, бросаюсь в регистратуру. Между регистратурой и кабинетом терапевта чуть больше двух метров.

- Запишите меня к гастроэнтерологу и аллергологу, - прошу даму в регистратуре.

- Я вас никуда не запишу. Нет приема в детской областной больнице. Все в отпуске.

- Так ведь они выйдут из отпуска, поэтому запишите, поедем, как будет прием, - требую я, как оказывается, вовсе невозможного. – Дайте направление, не уйду, у меня ребенок болен!

- Вот, посмотрите, кричит-визжит тут. Направление ей дай, - закричала регистратор, видя, как из своего кабинета выходит врач.
Ушли ни с чем. На другой день температура у сынишки 39. Кровь в какашках. Врач ставит рецидив ОРВИ. Назначает гомеопатические противовирусные препараты.

Состояние стабилизируется, но мой веселый малыш, готовый носиться целыми днями и заразительно хохотать, не хочет даже ходить. Ребенок чахнет. Я обзваниваю все своих друзей в медицине.


БЕЗ НАПРАВЛЕНИЯ
Едем в детскую областную больницу без направления. Нас бесплатно осмотрели, дали консультации, рекомендовали лечь на обследование и не получили за это денег от государства. Только диагноз стоял под вопросом. Отправились на консультацию к своему гастроэнтерологу, лучшему детскому специалисту в этой области медицины. Легли на обследование в детскую инфекционную больницу. Получили лечение, рекомендации по диетическому питанию. Вернулись домой. Стало лучше.

Настал черед идти в городскую поликлинику за направлением, так как в больничной выписке рекомендовано обследование у гастроэнтеролога - ведь у ребенка было воспаление кишечника неясной этиологии. За наше госпитальное отсутствие власть в поликлинике переменилась. Вместо «старой» регистраторши в регистратуре сидела новая дама, такая же неулыбчивая и занятая, как и ее предшественница.

- Запишите нас в журнал на направление к гастроэнтерологу и аллергологу в областную больницу, - прошу я.

- Нет записи и журнала нет. Журнал ликвидирован. Приходите завтра, в 9 часов 45 минут. Я буду звонить в детскую областную в вашем присутствии. И договариваться о встрече, - ответила мне женщина. – Будет указано время приема – врач вам выпишет направление.

- А нельзя ли у вас записаться по телефону?

- Нет.

- Тогда дайте мне медицинскую карту, мы поедем сами к специалисту.

- Платно или бесплатно?
- А вам-то, какой интерес? - в ответ удивляюсь я.

В ответ - тишина. Получив все-таки карту, едем к гастроэнтерологу.

И все же случилось чудо – в середине октября участковый педиатр выписала нам направление в детскую областную больницу. Но диагноз так и остался под вопросом.


БЕЗ БУМАЖКИ - ТОЛЬКО НА «СКОРОЙ»
Изучив вместе с ребенком весь механизм работы нашей медицины, мне стало понятно, что в нынешней системе оказания медицинской помощи вас лечить будут только за деньги. Врачи поставлены в такие условия – на пациентах в первую очередь нужно зарабатывать.

Деньги ведь идут за пациентом, и поликлиника не хочет терять средства, отпуская вас в областное учреждение, а потому старается всеми способами удержать человека в «крепостном» праве. Советую, если вам отказывают выдать направление к узким специалистам, стребуйте, чтобы отказ был в письменной форме.

Но дело не только в направлениях, которые невозможно получить.

Мне непонятно, например, почему в детских и взрослых поликлиниках убрали журналы самозаписи? Ведь это было удобно.

Почему к детскому стоматологу можно записаться по телефону, а к другим врачам нельзя? Теперь нужно в обязательном порядке лично прийти в регистратуру, строго в 9 часов 55 минут, чтобы записаться на консультацию в детскую областную больницу.

Почему направление действительно только семь дней с момента выдачи? Но если вдруг, ребенок заболеет или врач в назначенный день на больничном листе, никто от болячек не застрахован, то все пропало. Начинай обход заново. Нельзя ли изменить эту порочную систему в пользу и для удобства пациентов и их родителей? Случается, нужна экстренная консультация или обследование.

Самое печальное, что специалисты поликлиники и стационара детской областной больницы готовы вас принять и очередей там нет, но без бумажки попасть можно только по «скорой»…


ЧТО ГОВОРЯТ В МИНЗДРАВЕ
«Родители записываются, а на прием не привозят»

Ситуацию прокомментировала ведущий консультант отдела материнства и детства министерства здравоохранения Калининградской области Ирина ЧЕРКЕС:

- Давайте сразу уточним, что экстренная помощь оказывается без всяких «бумажек». Что касается записи на прием к врачам в детскую областную больницу, могу пояснить.

В свое время крайнее недовольство родителей вызывал порядок приема врачей в консультативной детской поликлинике Детской областной больницы. Родителям приходилось вначале получать направление от своего врача, и, не зная, попадут на прием к доктору или нет, задолго до открытия детской поликлиники приезжать и занимать очередь. А если семья с ребенком проживает не в Калининграде. А в Нестеровском, или Краснознаменском районе? И если ребенок совсем маленький? Поэтому было принято решение: время и день приема вначале согласовывается учреждением, направляющим ребенка на осмотр, со специалистами поликлиники Детской областной больницы, сообщается родителям. В случае отказа родителей от даты приема, время согласовывается повторно. И знаете, что интересно? Казалось бы, время, дата определены, родители знают, когда попадут на прием, согласны, и… не приезжают! Еженедельно до 10% детей, заранее записанных на прием, не доезжают до поликлиники Детской областной больницы.


ДРУГОЕ МНЕНИЕ
«Если мы принимаем без направления, больница платит штраф»

Главный врач детской областной больницы Станислав Мальцев:

- В Калининградской области сегодня действует одноканальная модель финансирования медицины с первичным фондодержанием. Координатором распределения средств выступают поликлиники (первичные фондодержатели).

Если поликлиника отправляет пациента, например, в Детскую областную больницу, то она оплачивает его лечение. Естественно, поликлиника заинтересована в том, чтобы оставить пациента, а, следовательно, и средства у себя, что в некоторых случаях делается абсолютно не в пользу пациента.

Сегодня идет острейшая борьба за пациента, которая, кроме того, усугубляется низким кадровым обеспечением медучреждений. Недостаточное финансирование, помноженное на жесткий кадровый дефицит, приводит к проблемам в детском здравоохранении, с которыми сталкивается сегодня практически каждый родитель.

Детская областная больница принимает детей по направлениям поликлиник, что регламентируется приказом регионального минздрава № 150 от 10 мая 2012 года. При отсутствии направления от врача – а именно тем, что мы требуем направление, часто недовольны родители – больнице не оплачивается прием пациента Фондом ОМС. Более того - на нее налагаются штрафы. И получается, больница сама расплачивается за то, что приняла и проконсультировала пациента. Несколько десятков пациентов без направления – и поликлиника останется без фонда заработной платы, поскольку другого источника финансирования у нас просто нет.

Альтернативой сложившейся ситуации является принцип бюджетного обеспечения медучреждений, когда больница выступает не в качестве бизнесмена и эффективного менеджера, занимающегося зарабатыванием денег, а выполняет свои прямые обязанности и функции. А средства ей выделяются по спланированной заранее смете.

Какая из этих схем лучше работает в современном здравоохранении, и в Европе в том числе, покажет время. Но в любом случае, увеличение финансирования в сфере здравоохранение всегда будет во благо как пациентам, так и медучреждениям.

При этом не могу не отметить, что в ситуации с финансированием здравоохранения все же произошел сдвиг в лучшую сторону. Программа модернизации позволила медучреждениям приобрести новое современное оборудование, провести капитальные ремонты. Жизненно необходимо, чтобы подобные переоснащения носили не разовый, а регулярный характер. Например, в европейских клиниках, лечение в которых у нас так принято хвалить, все медицинское оборудование полностью заменяется в течение 3-5 лет.


ТОЛЬКО ЦИФРЫ

На 10 тысяч детей в Калининградской области приходится 14,3 врача детской практики (педиатры, реаниматологи, неврологи и т.д.). Для сравнения, по стране этот показатель равен 31,6 врача на 10 тысяч детей, то есть более чем в 2 раза больше.

Всего в области работают с детьми 239 педиатров, что составляет 71% укомплектованности штатов медучреждений.

В месяц в нашей области на одного ребенка в подушевом финансировании выделяется 440 рублей.

http://www.kp.ru/daily/26156.4/3043978/

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)