Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Подработка для врачей: диагностика порчи - и к колдуну (тот - никак ни за что и ничего не отвечает)

Friday, 01 November, 15:11, aquareus.livejournal.com
Пять самых известных судебных процессов над «ведьмами»

Андрей ДЕТЦЕЛЬ, 23 Октября, 2013

Пять самых известных судебных процессов над «ведьмами»

24 октября 1734 года родилась Анна Гелди. Она вошла в историю человечества как последняя женщина в Европе, официально приговоренная к смерти как ведьма. В эпоху инквизиции было казнено множество «ведьм». Мы вспомнили самые известные судебные процессы над ними.


1. Анна Гельди печальным образом прославилась как последняя ведьма. От этого судебный процесс над ней широко известен. До того, как ее обвинили в ведьмовстве, она в течение 17-ти лет трудилась горничной в семье врача из швейцарского городка Гларус - Якоба Чуди. В 1781 году дочь Чуди - Анна-Мария - заболела странным недугом: у нее появились судороги, и она начала исторгать из себя иглы и булавки. Чуди якобы обнаружил, что Анна регулярно подмешивала его дочери иглы в молоко и начиняла ими хлеб. После этого Гельди уволили. Девочка выздоровела, а Анну стали преследовать как ведьму. Власти города назначили награду за поимку предполагаемой ведьмы и в итоге поймали ее. Под пытками бедная женщина созналась, что имела сговор с дьяволом, который приходил к ней в образе черного пса. Обезглавили Анну Гельди 18 июня 1782 года. Хотя согласно официальному обвинению женщину осудили за отравление, наказали ее за колдовство, так как за первое преступление смертная казнь не предполагалась. Было мнение, что Гёльди и доктор Чуди имели любовную связь, и таким способом врач избавился от нежелательной беременной любовницы. Интересно, что в 2008 году Анну Гельди реабилитировали. Представитель города Гларуса в парламенте Швейцарии Фриц Шиссер подал прошение к снятию всех обвинений с «ведьмы». Парламент Швейцарии признал дело Анны Гельди судебной ошибкой и предложил вместо юридической реабилитации издать подробную книгу об этой истории, которая бы послужила реабилитацией моральной.


2. В 1692-м году в американском городе Салем у двух девочек 9-и и 12-и лет проявились признаки одержимости. Это были первые салемские ведьмы - Элизабет и Эбигейл. Они в свое время запустили самую масштабную «охоту на ведьм» и спровоцировали самое большое количество судебных процессов над «слугами Дьявола». Сначала совершенно неожиданно девочки, дочь и племянница священника-пуританина, стали страдать странными припадками, забиваться в темные углы и издавать нечленораздельные звуки, при этом ужасно кривляясь и корчась. Теперь уже невозможно узнать, притворялись ли девочки или действительно на них нашло затмение. Местный врач после осмотра поставил диагноз: околдованы.

Выступая в роли медиумов-наводчиц, девочки называли имена колдунов и ведьм, которые якобы были указаны им в видениях. В результате было арестовано три ведьмы, среди которых была и Титуба - служанка священника, родом из одного индейского племени, якобы занимавшаяся с девочками колдовством. Последняя признала себя виновной и обвинила в колдовстве ещё двух женщин. А затем рассказала, что в штате Массачусетс есть настоящая община ведьм, членами которой являются шестеро женщин. Так началась «охота на ведьм». С легкой руки девочек «служителей Дьявола» бросали в тюрьму. За массовыми арестами последовали казни. Если поначалу это были в основном бедные люди, то постепенно Элизабет, Эбигейл, а позже и их подруга Анна начали называть имена более зажиточных и уважаемых граждан, и в конце концов добрались до жены губернатора. У потерпевших девочек совсем пропали чувства реальности и самосохранения, и они посмели обвинить в колдовстве жену губернатора. Это уже был явный перебор. Губернатор распустил Гласный окончательный суд, им же и учреждённый. По обвинению в колдовстве в Салеме было арестовано 150 человек, из них осужден 31, повешены 19. Трое умерли в тюрьме.


3. Первой известной ведьмой, которая была привлечена за колдовство в Ирландии, и первой в средневековой Европе осужденной за колдовство и ересь стала леди Элис Кителер. И она также первой из осужденных смогла оправдаться и отмести предъявленные ей обвинения. Ее история - эта история Синей Бороды в юбке. Три мужа леди Элис умерли, и она наследовала их имущество, став одной из самых богатых женщин в округе. Когда же заболел ее четвертый муж, Джон ле Поэр, он сам и его дети от предыдущих браков стали подозревать леди Элис в наведении порчи. Вскоре ле Поэр нашел в вещах жены мешок с разными снадобьями и порошками, которые применялись в черной магии. В результате леди была обвинена в колдовстве.

Епископ Оссорский Ричард Ледред не замедлил поддержать обвинение, потому что лично был заинтересован в конфискации имущества богатой женщины. Он арестовал леди и ее сына, но благодаря связям семьи Кителер дело вскоре прекратили. Однако епископ не унялся и отлучил леди Элис от Церкви. Тогда влиятельная дама заставила власти арестовать епископа, но через 17 дней его выпустили. Далее последовала «дуэль» аристократки и епископа: благодаря могущественным связям они поочередно заключили друг друга в тюрьму. В результате длительного противостояния леди Элис уехала в Англию, где жила в покое, а епископ де Ледред был осужден за ересь и изгнан из епархии.


4. В канун Дня всех святых в 1590 году Агнесс Семпсон, повитуху, жившую в шотландском графстве Ист-Лотиан, обвинили в том, что она посетила сборище ведьм, хозяином которого был сам Сатана. Судебный процесс над ней прославился в истории тем, что допрашивал обвиняемую сам король Шотландии Иаков IV.

Сам шабаш состоялся в мрачной маленькой церкви Олд Кирк Грин в Северном Бервике, Шотландия. Коварный замысел, стоявший за эти сборищем, состоял в том, чтобы вызвать сверхъестественный шторм, который должен был потопить каравеллу, на которой юная датская невеста короля Иакова, только что помазанная Королева Анна, направлялась в Шотландию из Копенгагена. И действительно, во время путешествия Анны случился шторм, заставивший ее вместе с эскортом остановиться в Норвегии. Услышав эту новость, сам король отправился ей на помощь, и когда они снова попытались пересечь Северное море, еще один чудовищный шторм настиг их, но на этот раз они успешно прибыли в Шотландию. Вскоре после своего возвращения король лично допросил Агнес и других людей во дворце Холируд в Эдинбурге. Это стало началом суда над ведьмами Северного Бервика, который привел к 70 экзекуциям. Чтобы вырвать признание у Агнес, палачи надели на нее железное приспособление, называемое «ведьминой уздой», изобретенное в Шотландии. После того как Агнес призналась, ее увезли в Кастелхилл и удушили с помощью гарроты, а затем сожгли у столба. Ходили слухи, что ее призрак видели парящим по строгим залам Холирудского дворца.


5. Первую немецкую женщину-почтмейстера, Катарину Хенот, судили за колдовство в Кельне в 1627 году. Суд над ней известен своей несправедливостью. Но обо всем по порядку. Посреди одной из холодных кельнских зим монахиня из местного монастыря обвинила Катарину в том, что она была причиной болезней и смертей серди монашек, и архиепископ арестовал Хенот только лишь на основании подозрений монахини. Во время тюремного заключения Хенот подверглась пыткам, но ни в чем не призналась. По законам того времени, если человек не признавался в преступлении после трехкратно организованных пыток, его должны были оправдать. Однако ее все же приговорили к сожжению заживо. Катарину реабилитировали только в начале 21 века. Муниципальный совет Кельна восстановил честное имя Хенот, а также других жертв кельнского суда над ведьмами, поскольку они посчитали, что экзекуции были результатом политических заговоров.

http://www.kp.ru/daily/26149/3038625/


Колдуны


Маги и колдуны будут работать в больницах?

31 октября 2013 Алёна Ужова

Депутат Госдумы предложил сделать оккультные услуги частью здравоохранения. Соответствующий закон внесен на рассмотрение в нижнюю палату парламента.

Бывший член «Справедливой России» Илья Пономарев предложил легализовать оккультно-мистические услуги и сделать их частью системы здравоохранения.

Согласно документу, предлагается внести соответствующие поправки в федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

«Оккультно-мистическими услугами в сфере здравоохранения являются действия немедицинского характера, осуществляемые лицами, не обладающими соответствующими специальными медицинскими знаниями и навыками, направленные на излечение пациентов с помощью сверхъестественных способностей организма», - гласит 1 пункт предлагаемой 50 статьи закона.

И. Пономарев предлагает выдавать лицензии на оккультную деятельность. При этом законопроект устанавливает ограничения. На услуги шаманов и колдунов не будет распространяться медицинская страховка. Работать они смогут только под присмотром настоящего медработника или медучреждения.

«Оккультно-мистические услуги в сфере здравоохранения не могут оказываться пациентам, страдающим онкологическими заболеваниями; инфекционными заболеваниями, в том числе венерическими и заразные кожными болезнями; СПИДом; наркоманией; тяжелыми психическими расстройствами; осложнениями беременности; а также пациентам, которым показаны хирургические вмешательства, в том числе аборты»

Помимо этого законопроект предлагает ограничить рекламу сферы магических услуг.

В пояснительной записке автор указывает, что поправки помогут контролировать оккультную деятельность и уберечь граждан от «неоправданных рисков».

http://www.nn.ru/news/world/magi_i_kolduny_budut_rabotat_v_bolnitsakh.html



Дополнить Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2012, N 26, ст. 3442, "Собрание законодательства РФ", "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, N 27, ст. 3459, "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, N 27, ст. 3477, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, N 30 (Часть I), ст. 4038, "Собрание законодательства РФ" 30.09.2013, N 39, ст. 4883) статьей 50.1 следующего содержания:
Статья 50.1 Оккультно-мистические услуги в сфере здравоохранения
1. Оккультно-мистическими услугами в сфере здравоохранения являются действия немедицинского характера, осуществляемые лицами, не обладающими соответствующими специальными медицинскими знаниями и навыками, направленные на излечение пациентов с
помощью сверхъестественных способностей организма.
2. Право на предоставление оккультно-мистических услуг в сфере здравоохранения гражданам имеет гражданин, получивший
разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

http://vitus-wagner.livejournal.com/916050.html

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)