Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Стол на ближайшие три года предлагается российским гражданам небогатый, а стул - жидкий

Суббота, 02 Ноябрь, 01:11, aquareus.livejournal.com
Татьяна Голикова: ни одна государственная программа финансирования бюджета не соответствует своему содержанию

30.10.2013

Татьяна Голикова, председатель Счетной палаты, критично отозвалась о программах финансирования, составленных на будущий год, сообщает NewsVolga.

В 2014 году государственный бюджет России переходит на программное финансирование. Составлены тридцать девять программ, на совершение конечных целей которых будут выделены 58,5 процентов расходов бюджета в следующем году или восемь триллионов рублей.

Как отмечает Голикова Татьяна Алексеевна, направления ни одной программы не соответствуют тому, что в них написано, да и сами программы не готовы. Они создавались специалистами в двух вариантах: базовом и жестком, ни один из которых не отразил действительности.

Программы должны быть приведены в полное соответствие с бюджетом уже к двадцать девятому октября. Это сложная задача, так как необходимо увязать программы между собой и координировать с документами стратегической важности. К сожалению, с самого начала подготовки программ их цели расходились в конечном итоге с целями стратегических документов. Так, программа по повышению конкурентоспособности промышленной отрасли предвидит рост главного показателя в 1,36 раз – уже в 2018 году, для сравнения берутся показатели 2011 года. При этом тот же указ президента говорит об увеличении в 1,5 раз.

Только 222 индикатора главных целей отражены в бюджете, при условии, что их 360. Программы разбегаются по срокам выполнения, не имеют в своем составе информации о налаженной связи с целями других программ. Количественные показатели и индикаторы составленных программ не имеют под собой стабильной, обоснованной почвы. Естественно, в таких условиях, уверена Голикова Татьяна, в эффективности их реализации стоит сомневаться.

Спешка и недоработки в создании данных программ опасны тем, что в результате такой работы будут профинансированы второстепенные по важности направления, а приоритетные направления останутся недофинансированными. Причина проста: менее важные программы легче доработать – а более сложные, соответственно, требуют больше времени и усилий. После такой растраты средств бюджета станет вопрос о том, насколько эффективно было их использование.

Голикова Татьяна Алексеевна не видит выстроенных приоритетов, направлений работы по четко слаженной системе. Есть отдельные указы президента и отдельные программы. При чем, в программах нет четкого отражения, на что именно будут потрачены средства, выделенные указами.

По мнению замминистра финансов Алексея Лаврова госпрограммы должны быть приведены в соответствие с бюджетом до 1 марта.
В данных условиях Глава Счетной Палаты Голикова Татьяна поставила под сомнение надежность источников, которые должны профинансировать дефицит госбюджета. Это программа приватизации – а она выполнена за восемь месяцев этого года всего-навсего на тридцать восемь процентов уровня, который, к слову, уже снижен вчетверо.

Также Татьяна Голикова сомневается в реалистичности показателей плана внутренних займов, который в этом году также выполнен менее, чем на пятьдесят процентов. А расходы на обслуживание государственного долга, при этом, остаются на том же уровне – это цифра более чем половины триллиона рублей, приблизительно такая же сумма выделяется ежегодно на образование, или ЖКХ.

По оценке аудиторов бюджет, столь важный документ, от которого зависит в главной мере жизнь всего государства в будущие годы, прошел подготовку на неуверенной основе, а сам прогноз Минэкономразвития на макроуровне слишком оптимистичен.

http://www.imenno.ru/2013/10/30/63677/




Государственное здравоохранение в смертельном пике

Официально объявлено, что в новом году качество и доступность медицинской помощи снизятся

29.10.2013 Ада Горбачева

Татьяна Голикова, пять лет рулившая в здравоохранении и сыгравшая не последнюю роль в нынешнем его состоянии, теперь – уже в должности главы Счетной палаты – вновь обратилась к ситуации в своем прежнем ведомстве и заявила, что с 1 января 2014 года положение его еще ухудшится. Выступая в Госдуме, она заявила, что качество и доступность медицинской помощи резко снизятся. Произойдет это потому, что по проекту бюджета на следующие три года предусматривается передача финансирования здравоохранения в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Собственно, ничего нового. Еще год назад на сайте Минфина были опубликованы «Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». Расходы на здравоохранение в 2013 году должны были уменьшиться на 8,7%, а в 2015-м сразу на 17,8%. В целом за три года здравоохранение потеряет в реальном выражении 21,9%.

Само собой, все это время декларируется, наоборот, увеличение расходов на медицину – за счет Фонда обязательного медицинского страхования. С самого начала отсылки к ФОМС вызывали сомнения. Этот страховой фонд – темная лошадка. И вот Голикова сейчас прямо сказала, что механизмы перевода средств из федерального бюджета в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования до настоящего времени не созданы. Между тем до часа X, до 1 января 2014 года, осталось всего ничего – два месяца.

Больше всего, по словам Голиковой, пострадают федеральные учреждения, то есть ведущие клиники страны в Москве и Санкт-Петербурге. Про здравоохранение в регионах глава Счетной палаты ничего не говорила. Может, помнит со времени своей министерской деятельности (всего-то год после отставки прошел), что там, кажется, ухудшаться некуда.

Татьяна Голикова была министром здравоохранения и социального развития пять лет и каждый год докладывала, что становится все лучше и лучше. Именно в годы ее руководства ведомством, вопреки мнению многочисленных экспертов, медицинской общественности были приняты законы об охране здоровья граждан России и об обязательном медицинском страховании, огромные средства, отпущенные на здравоохранение, растворились во тьме.

Ранее Счетная палата провела аудит эффективности использования средств, направленных на программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи за 2010–2012 годы и констатировала системные проблемы с доступностью медицинской помощи лекарственным обеспечением.

Сегодня Татьяна Голикова посмотрела на ситуацию с другой точки зрения. В сущности, она присоединилась к мнению когдатошнего своего оппонента – профессора Леонида Рошаля. Он говорил: «К 2016 году запланировано снижение бюджетного финансирования до 2,6% с сегодняшних 3,7%. Но даже 3,7% – это в два раза ниже, чем в среднем в развитых странах». Рошаль предупреждал, что перебрасывание финансирования медицины на регионы закончится тем, что они попросту не смогут выполнять свои обязательства в сфере здравоохранения. Теперь того же опасается и Голикова.

В настоящее время регионам недостает более 120 млрд. руб. на организацию бесплатной медицинской помощи. Так сказал Владимир Путин на заседании президиума Госсовета в июле. Сейчас его выступление обсуждают, как будто оно было вчера. Конечно, с июля ничего не изменилось, разве что закрыли десяток-другой больниц. И ликвидация их продолжается что в Москве, что в регионах. Как клиник целиком, так и отделений.

В Москве закрыта 45-я больница (вместо нее планируется открыть платный неврологический центр), 47-я урологическая (вместо нее хотят открыть реабилитационный центр для спортсменов), 60-я больница (продана платной гастроэнтерологической клинике). Аналогичный процесс, по сведениям активистов независимого профсоюза медработников «Действие», набирает обороты и в регионах. По пять больниц было закрыто в течение прошлого года в Кировской и Тульской областях, по три – в Оренбургской и Рязанской. И так далее, и так далее.

В своем выступлении на заседании президиума Госсовета Владимир Путин призывал развивать и поддерживать частную платную медицинскую помощь. По его словам, граждане должны иметь не только право на выбор клиники, но и реальную возможность этого выбора. К сожалению, он не объяснил, откуда граждане возьмут средства, чтобы оплатить лечение в выбранной клинике. Потому что под разговоры о сохранении бесплатной медицины неуклонно идет процесс закрытия государственных лечебных учреждений и замена их коммерческими.

http://www.ng.ru/health/2013-10-29/8_foms.html



Если больницы закрывают, значит, это кому-нибудь нужно?

31.10.2013, Наталия Степунина

В Москве идет серьезная реорганизация системы здравоохранения. Врачебное сообщество лихорадит. Уже не только на страницах периодической печати, но и в социальных сетях активно обсуждается главный тренд этой осени – закрытие и перепрофилирование стационарных клиник.

Первая ласточка – 63-я городская больница – передана частному европейскому медицинскому центру вместе с помещениями в концессию на 49 лет для оказания платных медицинских услуг.

На этой неделе на Правительственном часе в Госдуме актуальный вопрос о судьбе больничных коек был задан Министру здравоохранения В.И. Скворцовой. Министр заверила, что все факты подобных инфраструктурных преобразований, проводимых не только в Москве, но и в других регионах, в Министерстве внимательно изучают: «Именно поэтому Минздрав сейчас очень тесно общается с Министерством экономического развития и вносит необходимые изменения в законодательные акты. В частности, закон «О государственно-частном партнерстве», который уже был рассмотрен Думой в первом чтении, и готовится ко второму чтению. И закон по концессиям. Безусловно, для нас, как для ведомства, чрезвычайно важно, чтобы в том случае, если возникло концессионное соглашение, были обязательно сохранены те объемы медицинской помощи, которые в рамках программы государственных гарантий учреждения оказывали населению».

Тревожные вести с полей

Однако благие намерения Минздрава России не всегда верно понимаются на местах. Что же там происходит на самом деле? Имеются данные по столичным клиникам (данные соцсетей):
– 7-я больница – закрыто терапевтическое отделение;

– 23-я больница – закрыто отделение ревматологии;

– 15-ая больница – сократили 110 терапевтических коек из 180-ти, ожидается сокращение еще 60-ти неврологических коек;

– 57-я больница — планируется к закрытию второе отделение сосудистой хирургии, 60 коек;

– 60-я больница – идет перепрофилирование;

– 59-я больница — планируется сокращение 60 коек;

– 47-я – закрыта целиком;

– 4-я городская – закрыт инфекционный корпус;

– 8-я инфекционная детская – закрыта,

– 12-я инфекционная детская – закрыта,

– Русаковская детская больница – прекращен набор штата.

К сожалению, достоверность этих сведений проверить довольно трудно: вся информация идет от врачей, по известным причинам не афиширующих свои имена. А главврачи отказываются давать комментарии, отправляя за ними в департамент здравоохранения. Комментарий от Департамента здравоохранения г. Москвы пока не последовал.

Тем не менее, мы приводим этот список в надежде, что ситуация прояснится хотя бы в результате присланных опровержений. Врачи, с которыми удалось связаться, отмечают нервозно-тревожную обстановку на рабочих местах, так как нет точной информации о предстоящих изменениях в статусе медицинских учреждений.

"Что будет с нами завтра мы, как и все, не ведаем"… Рассказывает Ольга Демичева, врач-эндокринолог ГКБ № 11: "Я работаю в клинике, консультирую пациентов стационара, амбулаторно-поликлинического отделения и дневного стационара (все это – подразделения нашей больницы). Меня серьезно беспокоит реформа здравоохранения, ориентированная на сокращение стационарных коек с переносом акцента на амбулаторное звено.

Глава Московского департамента здравоохранения Леонид Михайлович Печатников утверждает, что надо перенимать опыт Запада, где в 70% случаев пациент получает медицинскую помощь в поликлинике, и только в 30% – в больнице. По его словам, в России ситуация противоположная. Поэтому цель модернизации российского здравоохранения – переложить нагрузку с больниц на поликлиники, следствием чего явится постепенное сокращение трети больничных коек в столице. Эти планы представляются вполне резонными, так как позволят сократить расходы на оказание медицинской помощи (амбулаторное лечение обходится значительно дешевле стационарного).

Но! Сокращение стационарных коек в наших условиях требует, на мой взгляд, тщательного анализа реальной потребности в этих койках с последующим переносом акцентов на амбулаторное звено (включая организацию «дневных стационаров» на базе сокращенных стационарных коек).

В одном из недавних интервью Вероника Игоревна Скворцова заявила: «Мы считаем нецелесообразным дальнейшее сокращение коечного фонда. Наоборот, предстоит его развитие: необходимо открывать паллиативные и реабилитационные койки, в которых у нас острый дефицит». Не могу не согласиться.

Абсолютно верная позиция. Кстати, больница, в которой я работаю, по-своему уникальна и является, по ряду причин, особым «оазисом», где пока все относительно стабильно. Мы (пока) выполняем план и не сокращаем койко-места. У нас достойный главный врач, который делает все, что может, для того, чтобы клиника жила и развивалась. Но что будет с нами завтра мы, как и все, не ведаем. А общая картина складывается нерадостная".


Оптимизируя, не разрушать!

Очевидно, что оптимизация работы коечной сети в том виде, в каком она идет сейчас, закладывает под муниципальное здравоохранение большую бомбу. Да, ситуацию со стационарными учреждениями необходимо менять. Да, в столичных больницах тесно, они перегружены пациентами. Помещения, аппаратура, количество специалистов не рассчитаны на такой поток больных. Логично более легких больных перевести на амбулаторное лечение. Сейчас в Москве насчитывается 83 тысячи коек (с учетом федеральных и ведомственных учреждений их количество достигает 145 тысяч). По словам зам.мэра Москвы по вопросам соцразвития Леонида Печатникова, в ближайшие несколько лет количество койкомест в столичных больницах можно сократить до 50 тысяч. Высвобожденные площади городское правительство планирует использовать более рационально: принимать пациентов из других регионов, перепрофилировать палаты и корпуса в дома престарелых, сдавать их в аренду частным клиникам. Все это будет приносить больницам реальные деньги, за счет чего повысятся качество обслуживания пациентов и зарплата персонала.

Но тогда основную задачу по лечению больных должны принять на себя амбулаторно-поликлинические отделения. Готовы ли они к этому? По информации сайта Мосгорздрава, в ближайшие 5 лет Правительство Москвы планирует устранить дефицит поликлиник, построив в столице за 2013–2017 годы 58 амбулаторно-поликлинических учреждений.

В частности, в Северо-Восточном административном округе запланировано построить 12 зданий, в Северном – 8, в Восточном – 6, в Южном – 5, в Западном, Юго-Восточном и Юго-Западном – по 4, в Центральном и Северо-Западном – по 2, в Зеленоградском – 1, в Троицком и Новомосковском – 10. Из них 50 зданий будет построено на бюджетные деньги, 8 – на внебюджетные. 22 учреждения планируется ввести до конца 2015 г., а еще 28 – до конца 2017 г.

Но ведь стационары закрываются и перепрофилируются уже сейчас. И здесь возникают вопросы к инициаторам этой реорганизации: что будет с пациентами и врачами из сокращенных медучреждений в этом и в 2014 годах? Закрытие 8-й и 12-й детских инфекционных больниц и слияние их с 9-й больницей уже вызвало большой резонанс в обществе. В результате этих слияний инфекционный корпус стал меньше на 100 коек.

Протестующие москвичи считают, что дело не в оптимизации здравоохранения. По данным журналистов, решение о закрытии 8-й, 12-й и ряда других больниц было принято семь лет назад.

Компания «Медстройинвест» получила право снести 5 медучреждений, чтобы построить на их месте жилье и офисы. Город в качестве компенсации должен был получить новые корпуса для детских больниц имени Филатова и Сперанского, а также решить проблему грандиозного недостроя – Ховринской больницы.

Новый современный корпус больницы имени Сперанского на Шмитовском проезде, куда перевели пациентов 8-й и 12-й ДИБ, уже принимает больных. Планы же по строительству других объектов были изменены. Из контракта пропал недострой в Ховрино, сроки строительства на территории Филатовской больницы перенеслись на 2016 год, а площадь объекта уменьшилась почти вдвое.

Несмотря на это, инвестор получил все площадки, на которые рассчитывал: 6 земельных участков под застройку на Потешной улице, на Можайском шоссе, в Лужнецком проезде, на улице Красина, на Сафоновской улице и на 1-ой улице Ямского поля.

На месте медучреждений «Медстройинвест» построит дома класса «люкс», офисные здания и гостиницы. Но это уже другая история…

Источник: РИА АМИ

http://mgnot.ru/index.php?mod1=internews&gde=ID&f=999110&m=1



Бюджет два в одном – паршивый плюс правильный

29 октября 2013, 10:20 [«Аргументы.ру», Александр Карпов ]

Каких только обидных эпитетов ни получил принятый госдумой в первом чтении проект федерального бюджета на 2012-2016 годы. Глава счетной палаты Татьяна Голикова считает его нереалистичным и противоречивым.

Депутат–справедливоросс Оксана Дмитриева назвала проект бюджетом плачевных итогов, а Сергей Калашников из ЛДПР — бюджетом дефолта. Наиболее смачно припечатал плод интеллектуальных усилий правительства лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов. По его мнению, это самый паршивый бюджет, который был за последние десять лет.

Министр финансов Антон Силуанов приехал в пятницу в Госдуму за час до пленарного заседания и спрятался с единороссами за закрытыми дверями, чтобы не выносить до срока сор из избы. Первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков сразу после заседания фракции с участием Силуанова заявил, что "Единая Россия" поддержит проект бюджета.

"Основные показатели нашей экономики, к сожалению, в этом году несколько хуже, чем мы прогнозировали раньше, и прогноз на следующий год тоже пока не вселяет большого оптимизма", — довольно мягко высказался Жуков.

При этом он добавил, что проект бюджета учитывает выполнение всех социальных обязательств, поэтому, "при всех видимых недостатках", фракция большинства считает его конструкцию правильной, сообщают РИА Новости.

В своём выступлении министр финансов первым делом озвучил основные параметры бюджета и посетовал, что какой прогноз — такой и бюджет. Надо полагать, по аналогии с известным афоризмом, какой стол - такой и стул.

Стол на ближайшие три года предлагается российским гражданам небогатый, а стул - жидкий. Но не будем забегать вперёд.
Проект главного финансового документа верстался в условиях неблагоприятной макроэкономической ситуации. Экономический рост замедлился с пика 5,2% в начале 2012 года до 1,2% во втором квартале 2013 года. Поэтому в финальной верстке стали резать по живому. Сократили госзакупки на 5%, отказались от индексации зарплат госслужащим и военным, вынесли закупки в рамках программы вооружения за пределы 2016 года. При этом, Силуанов отметил, что переход к программно-целевому бюджетированию является важным стратегическим новшеством и завершил свой траурный марш неожиданным мажорным аккордом: "Экономическая ситуация остается непростой, а проект бюджета отвечает на имеющиеся вызовы", — заключил Силуанов, убеждая народных избранников поддержать законопроект.

"Так уж и на все? - не поверили народные депутаты и полезли на трибуну. Особенно недоверчивыми и злыми были депутаты от оппозиции, а правящее большинство было поделикатнее - иногда шипело по-гусиному и грозилось ущипнуть кого надо, но не больно.
Главным дефектом самого "паршивого" документа десятилетия коммунисты считают недостаток средств выделяемых на развитие реального сектора экономики. "Для модернизации, инноваций нужно развивать станкостроение, электронику, приборостроение, энергетику. Почти ни копейки не выделяется на эти цели", — приводит слова возмущённого Зюганова Прайм. Впрочем, и в минувшие годы ситуация мало чем отличалась.

Депутаты от ЛДПР, в свою очередь, считают большим недостатком бюджета сокращение расходов на социальную сферу. Кроме того, они назвали несправедливыми принципы поддержки регионов из бюджета.

Заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов подчеркнул, что в отдельные южные республики "на 2 региональных рубля приходит 10 федеральных", а в северо-западные — наоборот. И добавил, что "такие дискриминационные подходы недопустимы в нашей стране".

Фракция "Справедливая Россия" полагает, что правительство занизило прогнозы, которые легли в основу бюджета — в частности, по цене на нефть. "По нашим оценкам, она будет с точки зрения доходов на 400 миллиардов больше, чем говорит правительство", — считает руководитель фракции Сергей Миронов.

Особенно с яростной критикой участники обсуждения набросились на планирование госпрограмм. Из 43 требующих утверждения утверждено только 40. До сих пор не утверждены программы развития пенсионной системы, обеспечения обороноспособности страны и социально-экономического развития Арктики, а в пяти из представленных госпрограммах напрочь отсутствует план разбивки бюджетных ассигнований по годам.

Тезис, что бюджет сырой, перелетал от оратора к оратору многократным эхом и разносился волнами по залу заседаний Госдумы. Овладевал аудиторией.

"Бюджет сырой, сырой, недоделанный", - говорили почти все выступающие, вторили слушатели, понимали авторы. "И паршивый, паршивый бюджет", - ложился поверх всеобщей сырости и невнятности определений знакомый голос товарища Зюганова.

Оксана Дмитриева увидела, что в проекте ничего не говорится о заморозке тарифов для естественных монополий, а макроэкономический прогноз МЭР, на котором он основан, вообще предусматривает рост тарифов. Она объяснила, что все трудности этого бюджета вызваны ошибками прошлых лет. Что не нужно было вкладывать средства суверенных фондов в западные страны под низкие проценты, а самим занимать у тех под высокие ставки, раскручивая пирамиду долга.

"Вкладывая деньги в чужую экономику, мы создаем искусственный тормоз экономического роста. Создали. Экономика встала", — констатировала Оксана Дмитриева. Профессионалу мозги не запудришь и очки не вотрёшь. Она видит бюджетные дыры насквозь и предметно критикует государственную экономическую и бюджетную политику. И делает это так убедительно, что правительству нечего ответить. Ничто так не раздражает, как аргументированная критика. Иметь самостоятельную позицию по щекотливым вопросам нашего мироустройства может каждый. А говорить о них честно мало кто может. Особенно в публичной политике. Жить по совести нынче очень большая роскошь. Мало кто себе это может позволить.

Вот и Дмитриева подверглась остракизму из высшего эшелона своей партии, для которой немало сделала в ходе последних парламентских выборов. Говорят, в том числе, за излишне резвую критику проекта бюджета.

Накал страстей был высок и шёл по нарастающей. Опасаясь, что законопроект могут сгоряча "зарубить", в ход обсуждения вмешался председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, предупредив депутатов о заморозке всех бюджетных расходов в случае непринятия бюджета и напомнить о недавнем противостоянии конгресса и президента в США.

После него выступила глава счетной палаты Татьяна Голикова и только подлила масла в огонь. Она отметила, что по ряду пунктов проекта отсутствуют обоснования, и заключила, что он нереалистичен и не учитывает многих рисков, а некоторые параметры вовсе абсолютно недостижимы. Из наиболее ярких угроз она выделила высокую вероятность более существенного ослабления рубля, недопоступления налогов, провала планов по приватизации. Вряд ли удастся и перевести экономику на инновационные рельсы, поскольку выделенных на это денег явно недостаточно, а из-за просчетов планирования под нож пойдет Резервный фонд.

По ее мнению, прогнозы, заложенные в проект бюджета, излишне оптимистичны. В итоге власти рискуют недосчитаться доходов, компании — инвестиций, а ухудшение внешней конъюнктуры не позволит России привлечь займы на приемлемых условиях.

Первые последствия просчетов властей, по словам Голиковой, граждане заметят уже в начале 2014 года: из-за проблем с финансированием федеральных медицинских учреждений качество медицинских услуг в Москве и Санкт-Петербурге может резко снизиться.

Единственное, что не вызвало нареканий со стороны руководителя Счетной палаты, — это меры по реализации указов президента РФ. Эти статьи будут профинансированы в полном объеме, несмотря ни на что.

Речь Голиковой неожиданно настолько восхитила Андрея Макарова, что он даже предложил внести ее в учебники, сообщает РБК daily. "Блестящий анализ Счетной палаты показывает, что мы приняли верное решение, расширив ее полномочия", — сказал он. Кое у кого из присутствующих в это время могло возникнуть предположение, что теперь он будет агитировать депутатов, чтобы те недоработанный законопроект отклонили. Согласно простой логике. Ведь не хвалила же Голикова бюджет, а разносила в пух и прах.

Но это, согласно простой человеческой логике, а у нас, как известно, время простых решений прошло.

Как водится, депутаты посмущались, подобно полкам Ярослава, но смуты не произошло.

Госдума приняла проект бюджета в первом чтении. Проект бюджета, признанный правильным, при всех недостатках, был поддержан 243 голосами при большинстве "Единой России" в 238 мандатов. Против проголосовали 142 депутата, еще трое воздержались. Это не бюджет развития. Иллюзий на резкий скачок и улучшение макроэкономики ни у кого нет. И оппозиционные фракции сплоченно выступили против.

По оценке замминистра финансов Татьяны Нестеренко, недопоступление доходов за три года может составить триллион рублей. И министр финансов Антон Силуанов признал на заседании, что исполнение бюджета в следующем году будет непростым, но заверил, что риски недополучения доходов — минимальны, а сформированные резервы помогут властям в любом случае исполнить свои обязательства.

Самой проблемной, по его мнению, будет ситуация в регионах. Но здесь Минфин заранее "подстелил соломки": в бюджете предусмотрены 80 миллиардов рублей на кредиты субъектам РФ. При этом Силуанов предложил в ходе подготовки бюджета ко второму чтению обсудить снижение процентной нагрузки по бюджетным кредитам регионам, сообщают РИА Новости.

Ответов на вопрос "что делать", если сбудется мрачный сценарий, в проекте бюджета депутаты не нашли, что и было отражено в итоговом постановлении палаты. "При разработке бюджета не дана оценка вероятности негативных сценариев, которые могут существенно увеличить риски для российской экономики", — говорится в постановлении.

Короче, проект бюджета отправили на доработку, чтобы принять его во втором чтении. Впрочем, некоторые эксперты считают, что он претерпит лишь незначительные изменения. Ведь он, хоть и "паршивый", и ведет к дефолту, по мнению оппозиции, зато очень правильный для партии власти, хотя и не лишён недостатков.

Но каким бы правильным ни был в итоге новый бюджет, нас определенно ожидают паршивые времена.

http://argumentiru.com/economics/2013/10/294381

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)