Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Букет "врачебных ошибок", а Рошаль безмолвствует. Это как? Чтоль врет?

Saturday, 02 November, 02:11, aquareus.livejournal.com
Обреченная на инвалидность

27.10.2013, Анастасия Удовиченко, Андрей Коптеев

Читинка требует от медиков 400 тысяч рублей на лекарства для дочери-инвалида

На протяжении трех лет читинка Наталья Рябикина пытается добиться справедливости, считая, что по вине врачей ее ребенок стал инвалидом. Маленькая Лиза родилась в апреле 2010 года в городском родильном доме №1. Роды проходили очень тяжело. Прежде чем малышка появилась на свет, прошло 17 часов.

Инфекция или врачебная ошибка?

Однако на этом страдания Натальи Рябикиной и ее малышки не закончились. Лиза родилась с трехкратным обвитием пуповины вокруг шеи. Недостаточность кислорода на протяжении нескольких часов привела к поражению мозга новорожденной.

- Уже позже, когда мы ходили по десяткам врачей, все недоумевали, почему родильная бригада вовремя не приняла решение сделать кесарево, - рассказывает Наталья Рябикина.

Сами же медики, отрицают свою ошибку и уверяют, что виной инвалидности девочки стала цитомегаловирусная инфекция (ЦМВИ), которой была больна мама.

- Уже на суде врач мне сказала, что я сама виновата. Мол, должна была проверяться, лечиться, перед тем как забеременеть. Хотя до этого мне никто не говорил, что я больна инфекцией, - говорит Наталья Рябикина.

Несмотря на заявления врачей роддома, медицинская экспертиза доказала, что на Лизе болезнь матери никак не отразилась. Эксперты уверяют, что девочка стала инвалидом именно из-за неверного ведения родов.

Сейчас Лизе три года, но она до сих пор не умеет ходить и говорить. Только недавно малышка начала улыбаться и даже узнавать маму, папу и бабушку. По словам Натальи, все это благодаря периодической терапии в московской клинке и дорогостоящим лекарствам.

- Каждые два месяца мы заказываем лекарства из Испании и раз в полгода посещаем московскую клинику, - говорит Наталья.

Чтобы продолжать борьбу с недугом дочки, Рябикиным нужны немалые деньги. А откуда их взять, если Наталья находится в декрете, а супруг получает небольшую зарплату водителя? Именно поэтому родители обратились в суд.

- Ответственности никто из медиков не понес. Чтобы нам выплатили моральную и материальную компенсацию, мы обратились в суд. Все до копейки планировали потратить на лечение нашей малышки, - говорит Наталья Рябикина.

Вплоть до Верховного

Суд первой инстанции постановил взыскать с медучреждения в пользу Рябикиных 400 тысяч рублей. Однако краевой суд полностью отменил данное решение.

- Мы будем обжаловать это решение вплоть до Верховного суда. Решение забайкальского краевого суда мы считаем незаконным, необоснованным, да и, честно сказать, несправедливым, - прокомментировал юрист забайкальского правозащитного центра Роман Сукачев, представляющий интересы Рябикиных.

Несмотря на выпавшую долю и постоянные финансовые трудности, Рябикины не допускали и мысли о том, чтобы отказаться от долгожданной дочурки. Хотя врачи и предлагали оставить больного ребенка на попечение государства.

Родители не намерены опускать руки, а продолжат борьбу за маленькую Лизу, которая оказалась лишена счастливого детства из-за врачебной ошибки.

http://zabmedia.ru/?page=articles&text=3356



Кишинев, 25 октября. В Молдове начались слушания беспрецедентного дела. На скамье подсудимых оказались врачи Республиканского центра матери и ребенка. По мнению родителей, которые выступают в деле потерпевшими, ошибка докторов привела к инвалидности ребенка, передает корреспондент «МИР 24» Олеся Казаку.

Мама пострадавшего ребенка - Марчела Дуля около двух лет собирала доказательства врачебной ошибки: многочисленные справки и результаты экспертиз. В итоге прокуратура сочла доводы женщины весовыми и теперь 4-х медиков, принимавших роды у Марчелы обвиняют во врачебной ошибке. По словам адвокаты жертвы, успехом можно считать как минимум то, что дело поступило в суд.

На скамье подсудимых, помимо врачей центра, оказался глава отдела акушерства и гинекологии. Своей вины ни один из них не признает.

Пострадавшая Марчела Дуля утверждает, что ошибка врачей произошла именно после родов. «Девочку положили мне на живот и когда я увидела, что она не двигается и не дышит. Я спросила: «Что происходит? Почему мой ребёнок не плачет?». Тогда главный акушер взяла ребенка с живота, отрезала пуповину и положила на стол для новорожденных. Случайно в этот момент в родильный зал вошел врач-реаниматолог, который, увидев девочку, спросил: «Что с вами? У вас все в порядке с головой? Что с ребенком? Это тряпка, а не ребенок». Сейчас девочке почти два года. Все это время она дышит и питается только с помощью специального аппарата.

Первая экспертиза с целью понять действительно ли была совершена медицинская ошибка прошла в Молдове. Но она вины медиков не подтвердила. Затем вышло распоряжение провести такую же в Румынии. В заключении экспертизы, произведенной в Румынии, было сказано, что действия врачей были неправомерны. По данным экспертов, врачи вовремя не обнаружили кислородное голодание ребенка и поздно начали реанимацию. Так или иначе у Бьянки поврежден мозг и это необратимо. Румынские эксперты установили: трагедии могли избежать, если бы врачи провели кесарево сечение.

Стоит отметить, что если вина медиков будет доказана, им грозит до трёх лет лишения свободы. Мать требует уголовного наказания и возмещения морального ущерба. Пока прецедента, когда врач оказывался за решеткой, в Молдове не было.

http://mir24.tv/news/society/8310516



Мать 23-летнего белоруса, который умер в больнице после аварии: «Это халатность врачей!» Медики: виновных безнаказанными не оставим

23-летний Артем Низовец из Новополоцка переходил улицу на красный свет, когда его сбил мчащийся мотоцикл. От удара Артема выкинуло на разделительную полосу, разорвало одежду. Приехала скорая, всех участников аварии отвезли в больницу. Но в тот же вечер Артема выписали домой: «Все кости целы, нечего вам здесь делать. Если мы таких пациентов в приемном отделении будем оставлять, нам 200 дополнительных коек нужно поставить». А через день парень умер. Родственники убеждены, что речь идет о халатности врачей. Главврач больницы хочет разобраться в этой истории и обещает, что без внимания она не останется.

«В тот вечер (22 октября) мы должны были встретиться, посмотреть футбол, — рассказывает друг детства Алексей Мысливец. — Когда освободился, я набрал Артему, телефон был недоступен. Второй раз звоню — то же самое. Как потом выяснилось, телефон упал во время аварии, отключился и лежал на дороге. Мне удалось дозвониться нашему общему другу, он огорошил: Артем в больнице, срочно приезжай».

Дальше, по словам родственников, начинается самая непонятная часть этой истории. Вместо того, чтобы срочно обследовать Артема, в приемном покое хирургического корпуса Новополоцкой центральной городской больницы ему делают лишь снимок брюшной полости, обрабатывают ссадины зеленкой и отправляют домой.

«Почему его выпихнули из больницы в таком состоянии? — недоумевает мама Нина Николаевна. — Среди ночи отправили домой! При этом еще врач сказал: «Если мы таких пациентов в приемном отделении будем оставлять, нам 200 дополнительных коек нужно поставить».
Узнав, что Артему не нужно завтра на работу, врачи посоветовали денек отлежаться дома, а потом выходить на завод. Парень молчаливо согласился.

Когда друзья забирали Артема из больницы, сам он идти не мог. Все тело болело. Двоим приходилось фактически нести его в автомобиль. Об этом рассказал Алексей Мысливец: «Приехали домой, мать его ничего не знала. Артем успокаивал ее, мол, все нормально. Не хотел тетю Нину расстраивать. Но когда он разделся, было видно, что у него нездоровая травма: синяк и какая-то шишка под ребрами. Когда шок прошел, он жаловался мне, что очень больно».

Всю ночь мать ухаживала за сыном. Прикладывала лед к ушибам. Поднялась температура — она дала ему жаропонижающую таблетку. Спросила: «Легче, Тема?» Он ответил, что вроде бы легче. Все волновалась: «Что у тебя болит?» «Все болит», — отвечал сын.
На следующий день друзья повезли Артема на прием в поликлинику. Но хирург отказался принимать пациента без снимков и выписки из больницы. Пришлось сажать парня в машину и ехать за нужными документами.

«В больнице мне сказали, что выписку они, мол, давали вчера. Но этого не было, я точно помню, ведь был тогда рядом, — говорит Алексей Мысливец. — Пришлось делать ее заново. Никаких других снимков, кроме брюшной полости, тоже не было. В какой-то момент, пока я разбирался со всеми бумагами, вышел на улицу посмотреть, как там Артем. Я увидел, что он открыл дверь машины и кашляет кровью».

Алексей тут же поднял тревогу и настоял на том, чтобы его друга положили в приемное отделение больницы: «Артему нужно было в туалет. Мы зашли всего на десять минут, а медсестра уже кричит: „Давайте быстрее! Что мы, ждать будем?!“ Вот такое было к нам отношение».

К пяти часам вечера в больницу с работы приехала мать Артема. К этому времени его, наконец, положили в палату. Время от времени его охватывали сильнейшие приступы кашля с кровью. Врачи отвечали на это лишь, что «от кашля у него лопаются сосуды, поэтому выходит кровь». Один раз Артема даже вырвало кровью, но медики, по словам родственников, ничего не предпринимали. Кроме того, он начал теряться в реальности. Бормотал про себя одно и то же слово, ответил на вопрос врача, что у него нет с собой телефона, хотя мобильный лежал в кармане.

Время шло. Наконец Артема решили перевести в реанимацию. Но и это сразу сделать не удалось. Нужно было подождать, пока освободится место. Артем все время приговаривал: «Какие здесь злые врачи». Около семи вечера парня положили в реанимацию, друзьям и маме сказали: «В дальнейшем вас будут информировать», — и отправили домой.

«Ну как можно было так отнестись к пациенту? Я не видел ни одного момента, чтобы врачи что-то делали для Артема. Они только перевозили его, заходили в палату, уходили… Врачей надо наказать. Может, работать начнут лучше, задумаются», — говорит Алексей Мысливец.

У матери Артема есть еще одна претензия: почему ее сразу не уведомили о том, что сын попал в больницу? И почему его отправили домой в таком состоянии, не поставив родителей в известность? Почему на следующий день не хотели класть в палату? Утром 24 октября она пришла в больницу написать жалобу. Как только Нина Николаевна оставила запись в книге жалоб, ее пригласили на разговор к заместителю главврача. «Что ваш сын делал ночью? Еще вчера у него был хороший снимок, а сегодня — плохой». «Лежал ничком на своем диване», — ответила женщина. «Вам сейчас только молиться и надеяться», — сказали ей врачи и отправили домой.
«В 11:08 я была на работе, когда мне позвонили из больницы: „У нас плохие новости. Ваш сын умер“. Я как заорала на весь кабинет!» — вспоминает Нина Николаевна.

На следующий день мать Артема поехала в витебский Следственный комитет и написала заявление: «Прошу возбудить уголовное дело в отношении врачей хирургического отделения, не оказавших помощь и допустивших преступную халатность».

«Я боюсь, что тут, в Новополоцке, они замолчат эту историю и скроют все концы. А так будет контроль сверху, — убеждена Нина Николаевна. — Да, случилось ДТП. Артем виноват, что шел на красный. Мотоциклист виноват, что несся на такой скорости. Да, бывает всякое в жизни. Но в больнице среди ночи, не обследовав, не посмотрев, отправляют домой. Это только халатность врачей!»

«Никто не хочет причинить вред мотоциклисту, обвинить его в произошедшем. Такой цели у нас нет, — говорит брат Артема Алексей Низовец. — Тут налицо очень глубокая врачебная ошибка — недосмотр, халатность. Слишком много времени было упущено на эти бесконечные „подождите“. Приходил то один врач, то другой. Каждый ставил свой диагноз, но ничего толком они не могли определить. Нам выдали на руки документ, в котором написано, что „причина смерти устанавливается“… Я уверен, Артема можно было спасти. Провести вовремя обследование, сделать операцию, но оставить его жить. Из-за бездействия врачей он фактически потерял ровно сутки».

За объяснением мы обратились к главному врачу Новополоцкой центральной городской больницы Сергею Некрасову.

— Я подписал приказ о проведении служебного расследования по факту оказания медицинской помощи Артему Низовцу, — сказал Сергей Леонидович. — Когда комиссия отработает, будет видно, кто виноват и в какой степени. Пока же это все на уровне слухов… Мы посмотрели оказание помощи на видеокамерах. Все эти данные направили в прокуратуру. Она будет заниматься этим вопросом, это в ее компетенции.

Если смотреть записи видеокамер, то сходу нельзя сказать, что врачи поступили неправильно. Медицинская помощь оказана по протоколу. Смотрим запись: никакой крови нет…

Конечно, этот случай не останется без разбора и без внимания. Безнаказанных людей не будет. А пока что есть факт поступления, факт оказания медицинской помощи и факт смерти. Тут будет разбираться управление здравоохранения, министерство. Чтобы делать какие-то выводы, надо провести проверку, всех опросить. Комиссия этим занимается. Надо сделать так, чтобы впредь не было и подобных травм, и подобных фактов оказания помощи. Тут нужно поработать серьезно. А сотрясать воздух не стоит…

http://dengi.onliner.by/2013/10/29/tragediya-v-novopolocke

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)