Вдохновленный системой маглев, я поискал в интернете новые разработки для железнодорожных нужд основанных на нанотехнологиях. Конечно, разработок пока не много, но тем не менее, есть вещи достойные Вашего внимания. Итак, встречайте, нанотехнологии для железной дороги.
В январе этого года организовано взаимодействие Горьковской железной дороги (ГЖД) и Нижегородского регионального центра наноиндустрии (НРЦН). НРЦН провел презентацию ряда своих разработок с целью отбора идей, приемлемых для российского железнодорожного транспорта.
Керамический наноцемент, или фосфатная керамика одна из самых интересных разработок Нижегородского регионального центра наноиндустрии. Керамический наноцемент - это смесь оксида металла и фосфата, которая при контакте с водой превращается в гелеобразный цементный раствор. Этот материал обладает огнестойкостью и высокой прочностью, повышенным сопротивлением химическому воздействию и замерзанию. Наноцемент отвердевает даже под водой, в отличие от обычного бетона. По всем возможным параметрам фосфатная керамика в разы превосходит традиционный цемент.
Область применения наноцемента чрезвычайно широка, в частности на железной дороге он будет применяться для производства шпал с повышенной прочностью, железобетонных конструкций мостов и тоннелей, линий электропередач и подпорных стенок.
Также, НРЦН анонсировало новый наноматериал для повышения прочности уже существующих железобетонных конструкций. Этот материал представляет из себя водный раствор флюатов, молекулы которых, проникая в цементное основание конструкции, превращаются в наночастицы новых веществ и плотно закупоривают поры бетона.
Еще одна разработка российских ученых - вещество, предназначенное для ликвидации карстовых пустот под полотном железной дороги. Полимерный нанопорошок, введенный в карстовую полость, набухает под воздействием воды и превращается в гель, который плотно прилегает к стенкам полости, тем самым, прекращая её развитие. Заполнение карстовых пустот таким гелем, по мнению специалистов, проще, эффективнее и дешевле применяемых сегодня технологий.
Куйбышевская железная дорога совместно с ВНИИЖТ (Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта) разработали технологию, позволяющую укладывать “тихий” путь, максимально защищенный от колебаний температуры окружающей среды и технических вибраций. Новый, так называемый “силиконовый” путь, отличается экономным расходом металла, который идет на изготовление рельс, так как рельсы укладываются прерывной полосой – через каждые 1,5 метра разъем составляет 58 мм. Зазоры между секциями заполняются особым силиконом, созданным с использованием нанотехнологий, состав которого был создан во ВНИИЖТе и испытан в начале 2008 года. Новая технология позволяет уменьшить шумность железнодорожного полотна становится более бесшумным и снижает затраты на прокладку новых путей на 36,8% по сравнении с существующими аналогами.
По материалам rosbalt.ru и news.samaratoday.ru
Похожие статьи:
Первые шаги к исскуственной сетчатке?
Мы снова в эфире!
Золотые наночастицы помогут безболезненно вылечить зубы
Робот-хирург Wayfinder - специалист по переломам бедра
Японцы создали женщину-робота
Комментарии (0)