Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

А всего-то достаточно было запустить правовую процедуру

Saturday, 03 August, 20:08, aquareus.livejournal.com
Вместо того, чтобы общаться с бюрократией и страховщиками по поводу пустопорожних "экспертиз"


Победа, которая не радует, или Как томскую медицину превращают в театр абсурда

Ольга СМИРНОВА

Говорить о людях хочется только хорошее. Особенно если эти люди - врачи, представители самой благородной профессии, которых я всегда искренне уважала и на которых ни разу в жизни не пожаловалась. Увы, приходится этой традиции изменить. Вопрос «Что происходит с томской медициной?» в последнее время беспокоит многих, особенно после гибели пациентов в Асине и Горбольнице № 3. Как получается, спрашивает народ, что человек может пойти в больницу удалять зуб и не вернуться? И почему доктора совершенно не боятся ответственности? Моя история позволяет утверждать, что бояться недобросовестным врачам практически нечего.


Сказано - ушиб!

24 декабря прошлого года со мной случилась беда:возвращаясь с пресс-конференции в РИА Новости, я поскользнулась и упала прямо у дверей Пушкинской библиотеки на переулке Батенькова. Падать при моем остеопорозе не рекомендуется: в 2006 году я уже ломала грудной позвонок при столь же невинных обстоятельствах, но тогда не было и десятой доли той боли, которая была сейчас.

Прибывшая фельдшерская бригада отвезла меня на Рабочую, 21, в больницу скорой медицинской помощи. Там меня отвели на рентген, а затем доктор по фамилии Сыркашев сообщил мне, что перелома нет. По моей просьбе мне поставили обезболивающий укол - без него я просто не смогла бы никуда уйти. А вот выдать снимки категорически отказались, отрезав: в заключении все по-русски написано.

Сказано - ушиб, значит, ушиб! Через четыре дня, 28 декабря, травматолог поликлиники на Профсоюзной Владимир Попов направил меня на повторный рентген, а после того, как увидел снимки - на МРТ. В выданном заключении значился диагноз «перелом тела 7-го позвонка».

Как выяснилось позже, доктор, делавшая описание, просчиталась - на самом деле сломан был 8-й грудной позвонок, и эта ошибка сыграла в истории немаловажную роль. Но главное, что диагноз наконец-то был поставлен.

А ведь я четыре дня (как раз в то время, когда больному с такой травмой требуется строгий постельный режим) пыталась «размять» и растянуть «ушибленный» позвоночник - глотая обезболивающее, делала гимнастику, висела на домашнем турнике и наводила в доме предновогодний порядок. Результат не заставил себя ждать - 28-го я с трудом поднялась с постели. А если бы на моем месте был человек, которому приходится тяжести поднимать?..

Думая о потенциальных жертвах такой медпомощи, я написала жалобу на действия врачей в Горздрав, региональное Управление Росздравнадзора и Томский территориальный Фонд ОМС. У них была возможность проанализировать как МРТ, так и снимок от 24 декабря. Кстати, об этом снимке: все врачи, которым я его показывала, говорят одно: два перелома - старый, 6-го позвонка, и новый, позвонка 8-го, видны ясно и отчетливо. Но...

Первым пришел ответ из Росздравнадзора. В нем говорилось: эксперт С. В. Марицкий пришел к выводу, что 7-й позвонок, о котором идет речь в описании МРТ, не сломан, поэтому наказывать врачей БСМП не за что.

Потом прилетело письмо из страховой компании «Медика-Томск». К нему прилагалось заключение главного травматолога Томской области (!) Олега Гальцова. О содержании этой бумаги вы наверняка уже догадались: в ней говорилось, что 7-й грудной позвонок цел, а потому и поводов наказывать врачей нет!!!

Человеку с переломом позвонка отрицательные эмоции не полезны. Но обойтись без них после прочтения таких ответов не получалось.

Горздрав через месяц молчания и вовсе известил, что мои документы изъяла страховая компания.

А еще через месяц меня направили в медсанчасть «Строитель» «для проведения комиссионного осмотра врачами-специалистами, дальнейшего обследования и лечения».

Выйдя из стационара и оставив благодарственную запись в книге отзывов, я еще раз позвонила в страховую компанию. Тут-то и началось самое интересное.


Я и Шейерман

Как сказал один из прочитавших эту историю на Фейсбуке, она затягивает, как детектив. Но газета не резиновая, поэтому пересказ многих весьма интересных разговоров приходится опустить. Была назначена еще одна экспертиза. Я попыталась дозвониться до главы Горздрава Татьяны Домнич и спросить, почему недостаточно мнения врачей поликлиники № 3 и МСЧ «Строитель», но Татьяна Владимировна была стабильно занята. Провести очередную экспертизу поручили Николаю Захарову (как и доктор Сыркашев, сотруднику СибГМУ). Предчувствуя недоброе, я разослала всем заинтересованным сторонам письмо следующего содержания:

«Уважаемые представители томского здравоохранения и медстрахования!

1. Хочу напомнить, что электронную версию снимка от 24 декабря можно отправить куда угодно, включая Минздрав и Федеральный фонд ОМС.

2. Если мне опять ответят, что перелома не было, придется предъявлять претензии поликлинике № 3, медсанчасти «Строитель» и Горбольнице № 3, сотрудники которой делали МРТ. Ведь получается, что меня держали на больничном напрасно.

В результате я:

а) сильно потеряла в зарплате;

б) находилась в состоянии сильного стресса;

3) была выключена из активной жизни.

Надеюсь, это останется шуткой и судиться с врачами, которым я очень благодарна, не придется. Но если мне опять начнут доказывать, что черное - это белое, ничего другого не останется».

Не помогло. Эксперт Захаров «переплюнул» всех - будь я мужчиной, сказала бы, что снимаю перед ним шляпу, будучи женщиной, просто не нахожу слов.

В его заключении говорилось, что у меня НИКОГДА не было НИ ОДНОГО перелома, зато есть болезнь Шейермана-Мау.

Как сказано на одном из медицинских сайтов, эта болезнь, иначе называемая ювенильным (то есть юношеским) кифозом, «встречается примерно у 1 процента детей».

Будучи человеком 50-ти с лишним лет, я вполне могла претендовать на место в Книге рекордов. Ну что ж, решила я, будь по-вашему.

По моему настоянию сотрудники компании «Медика-Томск» с трагическими лицами начали готовить судебный иск к поликлинике № 3, МСЧ «Строитель» и Горбольнице № 3.

Суммы в иске фигурировали нешуточные, поэтому я не сомневалась, что угроза понести убытки заставит медиков мобилизоваться и легко доказать суду, что перелом был.

Но суда не случилось - помня о втором обещании, данном руководителям томского здравоохранения, я написала письмо в Федеральный фонд ОМС. К письму были приложены рентгеновские снимки и сканы всех трех заключений.

Судя по всему, в Москве творчество экспертов Марицкого, Гальцова и Захарова оценили: Томскому территориальному фонду ОМС было рекомендовано провести экспертизу за пределами региона.

И вот спустя семь месяцев после травмы у меня в руках честный, четкий, высококвалифицированный ответ эксперта из Санкт-Петербурга, профессора и, судя по всему, замечательного человека: «Установлен ошибочный диагноз, что оказало негативное воздействие на процесс оказания медицинской помощи, задержало начало проведения лечебных мероприятий, снизило их эффективность и увеличило продолжительность лечения». Что и требовалось доказать...

Совсем забыла упомянуть: уже после того, как документы ушли в Санкт -Петербург, «Медика-Томск» прислала мне еще одно письмо. В нем сообщалось, что поликлиника № 3 и МСЧ «Строитель» за допущенные ошибки оштрафованы(!!!). Представляете, что будет, если наказывать начнут не тех врачей, которые стремятся поскорее отделаться от больных, а тех, кто их честно лечит? Впрочем, почему «если»? В Томске это уже делают!


Сколько ж их?

Признаюсь, название этой статьи отражает чувства автора не совсем точно. Конечно, я рада, что истина восторжествовала. Но еще больше мне хотелось бы, чтобы этой истории не было. Я не хочу воевать ни с медиками, ни с кем другим, но мне просто не оставили выбора. В конце апреля, получив из рук директора компании «Медика-Томск» Игоря Линка заключение эксперта Захарова и прочитав про Шейермана-Мау, я не выдержала и рассмеялась.

- Знаете, сколько я тут видел таких, которые над заключениями смеялись? - отреагировал на это Игорь Алексеевич.

Думаю, что немало. Полагаю также, что большинство из этих людей так и не смогли доказать свою правоту. А сколько таких еще будет? Я попробую этих людей защитить - не факт, что у меня получится, но попробую. Одной из причин исключения из реестра экспертов, как мне объяснили, могут стать неоднократные ошибки. Если кто-то из читателей знает похожие истории с участием упомянутых выше специалистов - позвоните, пожалуйста, в редакцию.

P.S. Получить комментарий начальника областного департамента здравоохранения Ольги Кобяковой мы, к сожалению, не успели: Ольга Сергеевна ответила, что сначала ей надо с историей познакомиться. Надеемся, позже комментарий все-таки появится.

http://www.kp.ru/daily/26114/3009216/

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)