Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Sunday, 28 July, 20:07, gutta-honey.livejournal.com
   Я не стала писать  ответы на большинство вопросов из прошлого поста, потому что в основном спрашивали, как свести воедино «ребенка» и «аналитика». Вот некоторые наметки.

Сначала немного  теории, чтобы понять, как это все работает.

  Сразу надо сказать, что «ребенок» и «аналитик» не такие уж разговорчивые. Их не так уж легко различить в шуме разных психических процессов. От них в этом плане очень сильно отличается «критик», который обладает очень хорошей разговорной функцией. Вот его-то не заметить просто невозможно.  Он заслоняет своей болтовней всех и вся, но его вредность можно использовать «в хозяйстве». Он всегда общается с той субличностью, которая доминирует в конкретный момент. Чаще он ее старается подмять под себя, чтобы восстановить некий баланс и контроль. И поэтому он может дать знать, кто стоит на нашей внутренней сцене и в каком состоянии находится.

«Ребенка» можно ощущать в  виде эмоций, вдруг изменившегося отношения или взгляда на ситуацию. Когда вы вдруг из  состояния  душевного равновесия и рассудительности пускаетесь в какие-то обиды, расстраиваетесь или вдруг вас что-то неимоверно увлекает. Причем  в этот самый момент можно совершенно четко понимать, что все переживания и восторги буквально на пустом месте, но все равно, от эмоций не скрыться. В голове начинают зреть пассивно-агрессивные планы ( дети довольно часто этими стратегиями пользуются, потому что открыто выражать свой гнев родителям может быть чревато), планы мЕсти на уровне  «если он мне не дал машинку, я ему не дам трактор» или  мозг наполняется фантазиями ( о том, как все хорошо и будет еще лучше, или о том, как все плохо, и будет еще хуже). Да, иногда ребенок может побуйствовать: наговорить гадостей, глупостей, рассказать свои и чужие секреты, оскорбить, стукнуть кулаком по столу или по чьей-то морде.

 Такие выходы ребенка не катастрофа и у всех это бывает. Плохо, когда ребенок  не выходит, а вырывается из застенков своих взрослых собратьев по голове, делает круг почета по внешнему миру , нанося разрушения разной степени тяжести, а потом возвращается домой. Там его начинают стыдить. Т.е. еще один признак выхода неудовлетворенного ребенка – чувство стыда, когда уже все произошло. Вернее чувство стыда  уже вторично. Это ответ на обвинения внутреннего критика.

На самом деле, «критик» не главный в голове. Он самый хитрый.   Он держит в своих руках кончики от всех запутанных эмоциональных клубков детства.  И в случае чего  он этими  кончиками и клубками умело манипулирует.  «Критику» нравится  власть и он делает очень многое, чтобы не дать  голове себя самой починить. («Критик» действительно нужен, ибо он должен оценивать правильность нашего поведения, но в подавляющем большинстве случаев он занят  совсем не тем.) Критик часто представляет интересы и потребности других, и формируется из кусочков личностей значимых нам людей и как позиция и интересы этих людей выражались вербально ( т.е. что они говорили)   Именно поэтом «критик» болтун. Он  говорит фразами мамы, папы, бабушки, первой учительницы и т.п.  и принуждает нас действовать в интересах окружающих
 
 Аналитическая часть личности по рангу выше, но  без активного сбора информации  от других частей личности она  скорее походит на «свадебного генерала», чем на что-то серьезное. Ей приходится в своих расчетах в основном опираться на хитрого «критика», потому что он оказывается единственным интерпретатором происходящего с человеком непорядком. Если аналитической части дать возможность контакта с другими частями личности напрямую, то она будет гораздо реже слушать критика и давать ему меньше полномочий.

 Я уже это все описывала в некоторой степени раньше. Зачем я это все описываю  еще раз? В случае работы с ребенком и аналитиком, вы должны поймать и зафиксировать  ребенка своим вниманием. В силу складывающихся обстоятельств ребенок остается аналитиком незамеченным ( функциональное разобщение лобной коры и лимбики). На уровне аналитика это выглядит так. Сидим цыфИрьки складываем, информацию обрабатываем и вдруг… опа… в мгновение ока оказываемся в эпицентре только что произошедшего атомного взрыва. Смутно помним, что это все было сделано этими самыми руками… но зачем!

Для того чтобы работать, «аналитику» надо увидеть «ребенка» и понять, что «ребенку» что-то надо, выявить ситуации когда ребенок появляется на горизонте. Это все нужно для того, чтобы аналитик стал принимать при разработке поведения интересы и потребности ребенка.
Как ребенка обнаружить:

  1. Он выходит в виде яркого наплыва эмоций, плохих или хороших. Содержание мыслей упрощается, и все поведение начинают определять чувства, ожидания или фантазии.  В этот момент излияния эмоций, ребенок на короткое время может заткнуть критика  или, по крайней мере, сделать его мнение незначимым.

  2. Уход «ребенка» со сцены совпадает с началом угрызений совести, самообвинениями, пилением себя самого. Это значит, «критик» восстановил свои полномочия и запинывает ребенка на его место.

Аналитику нужно учиться фиксировать эти моменты входа и выхода.  Соотнести эти телодвижения «ребенка» с конкретными ситуациями и начать прорабатывать эти ситуации. Фактически решать проблемы "ребенка" исключив "критика" из цепочки взаимодействий насколько это возможно. В дальнейшем, это взаимодействие частей личности будет расти и крепнуть. Это, что называется «найти себя», «следовать за своими глубокими потребностями» и т.п.  Ибо "ребенок" и есть часть нашего «ядерного» центрального я, там, где наши потребности были только нашими. "Аналитик" же, как более зрелая часть, поможет выражать интересы "ребенка" правильным и адекватным образом.

 Если вы не можете работать со специалистом ( со специалистом всегда работать лучше, так как мы можем наши проблемы очень мастерски от себя прятать),  займитесь ведением дневника. Лучше всего рукописного. Когда вы пишите о своих переживаниях, вы будете вынуждены  прогонять информацию через несколько  мозговых центров, и мозг будет вынужден уже как-то над этим работать,  хотя бы ответить на вопрос: « Ой, что со мной». Критик  не очень любит, когда люди начинают этим заниматься, потому что в этом случае очень легко может возникнуть ситуация, когда аналитик поймает критика на мошенничестве. По этой причине критик будет вас  отговаривать, подбрасывать вам лучшие идеи, или стыдить за то, что вы занимаетесь фигней и только тратите бездарно время. Не  заботьтесь о литературной красоте, пишите так, как есть в голове. А через 3-5 дней перечитывайте написанное и дайте возможность вашему аналитику распознать в тексте следы "ребенка",  и "критика". Подумайте, что "ребенку" надо и  возможно ли ему дать то, что он хочет простыми незамысловатыми способами. Действительно ли правда, что говорит "критик".

Этому занятию надо посвятить довольно много времени. Проявите терпение. Вы много лет игнорировали "ребенка", поэтому потребуется время научиться  снова считаться с ним.  Старания будут вознаграждены.С определенной поры, вы будете находить в своих текстах очень важные вещи и  ответы на ваши вопросы.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)