Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

По заказу крупняка. А пациентам оно нужно?

Tuesday, 09 July, 12:07, aquareus.livejournal.com
Медицинские корпорации – будущее российского здравоохранения

09 июля, 10:00 | Александр БОНДАРЬ

Одной из самых острых социальных тем в России остается здравоохранение. Практически все россияне сегодня имеют полисы обязательного медицинского страхования, но число тех, кто полностью удовлетворен обслуживанием в государственных клиниках, крайне невелико. По данным экспертов из английского фонда "Apax Partners", 69% опрошенных россиян заявили, что готовы доплачивать к полису ОМС, чтобы получать медицинскую помощь более высокого качества, как правило, в частных медицинских клинках.

Сегодня все больше людей доверяют свое здоровье врачам коммерческих медицинских центров, при этом многие едут лечиться за границу. По оценкам аналитиков, ежегодно более $1 млрд тратится россиянами на лечение за рубежом. Но поправить свое здоровье в Европе, Израиле, США или других странах с развитой медициной по карману далеко не многим нашим соотечественникам. И это при этом, что в России до сих пор ощущается дефицит медицинских клиник, оснащенных современным оборудованием экспертного уровня, в штате которых опытные, квалифицированные специалисты.

Но как бы то ни было, сейчас основным трендом развития медицины во всем мире является предоставление пациенту максимально полного комплекса услуг в рамках одной компании. Удобно для медицинской клинки и очень удобно для пациента. Действительно, сейчас сами пациенты все чаше требуют комплексного подхода к своему здоровью и гарантии результата лечения. И дать такие гарантии могут только крупные медицинские сети, предоставляющие максимально полный спектр услуг.

В нашей стране таких лечебных учреждений немного. Российский рынок частных медицинских услуг, вообще, формировался преимущественно за счет маленьких, часто узкоспециальных клиник. Сегодня обычная практика, когда пациент записывается на первичный прием в одну поликлинику, диагностику проходит в другой, оперируется в третьей, а реабилитацию получает в четвертой. Если же в процессе перемещения вдруг что-то идет не так, ответственность за конечный результат никто на себя не берет. Первый говорит, что осложнение недоработка второго, третий - что четвертого. А пациенту нужно точно знать, кто несет ответственность за самое дорогое, что у него есть, - здоровье.

Поэтому время клиник-одиночек постепенно уходит в прошлое. Люди начали заботиться о своем здоровье и все больше ценят собственное время, соответственно, хотят обслуживаться и получать весь комплекс медицинских услуг в одном месте. А это значит, что будущее медицины за крупными многопрофильными компаниями, ведь только они могут обеспечить комплексное оказание качественной и современной медицинской помощи и готовы нести ответственность перед пациентами за действия своих врачей.

В качестве примера можно привести Медицинскую корпорацию МЕДСИ - крупнейшую в России частную сеть медицинских клиник. Ее отличительная черта, визитная карточка - возможность предоставления пациентам наиболее полного цикла услуг для сохранения и укрепления здоровья в любом возрасте. Корпорация оказывает услуги и по ведению беременности, и новорожденным, и пожилым. Пациентам предлагают весь спектр услуг - от "скорой помощи" и первичного приема до высокотехнологичной хирургии, стационаров и реабилитации в санаториях Подмосковья и Крыма.

В прошлом году частью медицинской корпорации стали стационары, поликлиники и санатории знаменитой "московской кремлевки". Врачи из легендарного медицинского учреждения влились в команду МЕДСИ. Сейчас в составе Медицинской корпорации более 40 лечебных учреждений в 12 регионах России от Москвы до Южно-Сахалинска. Компания представляет собой яркий пример медицинской компании полного цикла.

Например, пациентов Барнаульской или Южно-Сахалинской клиник МЕДСИ могут направить на госпитализацию, операцию в московский стационар. Это крайне важно для жителей регионов, ведь в российской глубинке получить качественное лечение, а уже тем более высокотехнологичную медицинскую помощь, трудно, а порой и вовсе невозможно.

Организовано слаженное взаимодействие и в рамках поликлинического звена. В случае необходимости пациенты региональных и московских клиник проходят диагностику в Клинико-диагностическом центре МЕДСИ на Белорусской, оснащенном по последнему слову техники. Более того, пациент все время находится под контролем своего лечащего врача, точно знает, к кому обратиться за помощью, кто несет ответственность за его здоровье.

При текущем положении дел в российском здравоохранении совершенно очевидно, что с течением времени государственные клиники все больше будут уступать частным медицинским центрам. Потребители становятся более требовательными и избирательными. Повышается конкуренция, и победить в ней смогут только крупные медицинские корпорации. Что и не удивительно, ведь для любого из нас важно, чтобы медицинская помощь оказывалась вовремя, качественно, безопасно, на высоком уровне сервиса.

http://www.utro.ru/articles/2013/07/09/1130045.shtml

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)