Исчезновение видов объяснили посредством «сказочной» гипотезы

Monday, 24 June, 15:06, scienceblog.ru
Говоря об исчезновении видов, мы обычно склонны думать о тех, которые вообще пропали с лица земли. Однако, есть и другая сторона медали: так, за последние 60 млн лет на планете стало гораздо меньше видов лошадей, слонов и носорогов. В какой-то момент разнообразие этих групп подверглось сильнейшему влиянию, к которому не имеют отношения ни люди, ни вулканы, ни другие известные человечеству катаклизмы. Ученые из Калифорнийского университета в Беркли (США) попытались объяснить сокращение биоразнообразия так называемой «гипотезой Чёрной Королевы». 1333.jpg Вообще-то, в оригинале королева зовётся Красной, а речь идет о книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье». Сформулированная гипотеза звучит примерно так: «Любому виду нужно постоянно развиваться и адаптироваться к изменяющемуся миру». Иными словами, мир, в котором мы живем, не статичен, меняться в нем нужно не только для того, чтобы завоевывать новые позиции, но и просто с целью зацепиться за старые. «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте», — вот, как говорила сказочная королева. В данном исследовании научные сотрудники попытались использовать эту гипотезу, рассматривая баланс вымирания и формирования новых видов. Исследователи сосредоточили свое внимание на 19 группах наземных млекопитающих, которые населяли планету в начале кайнозоя, — пишет Science Express. В результате, с помощью компьютерных систем и моделирования окружающей среды (включающей в себя природу во всех ее проявлениях) удалось установить: как раз отставание в изучении правил игры, по которым течет жизнь, приводило к исчезновению видов миллионы лет. Впрочем, эволюция эволюцией, а трагедия амурского тигра по-прежнему — дело рук человека, — отмечают ученые, намекая на то, что эволюционные аспекты решают судьбы видов зачастую куда медленнее, чем Homo sapiens. Умерла последняя гигантская галапагосская черепаха на планете Читайте также Умерла последняя гигантская галапагосская черепаха на планете (1) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=XGSFILjRv8s:VBt6nFTEfG4:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=XGSFILjRv8s:VBt6nFTEfG4:D7DqB2pKExk XGSFILjRv8s