ЕГЭ помогает найти не самых талантливых, а самых ушлых и удачливых в самых коррумпированных регионах вроде пресловутого Дагестана. Это прямое следствие не только плохого администрирования - а что у нас, простите, вообще администрируется хорошо? - но и технического прогресса.
Mail.ru в начале июня опубликовала статистику запросов 17-18-летних пользователей к ее поисковику в дни ЕГЭ по русскому языку и математике. 15-16% запросов 17-летних к мобильной версии поисковика - и всего 4-5,5% к полноэкранной - имели отношение к ЕГЭ. И подавляющее большинство этих обращений касались поиска правильных ответов на задания или вообще готовых вариантов.
"Яндекс" не обнародовал разбивку полученных им 500 000 запросов о ЕГЭ по типам устройств, но тоже сообщил, что пользователей интересовали "ЕГЭ по русскому языку 2013 27 мая ответы", "ответы на ЕГЭ 2013 по русскому языку 27 мая", "частицы", "аргументы к сочинению по русскому языку ЕГЭ 2013 шпаргалка".
Выводы понятны: у нынешнего подростка есть смартфон, и, когда он чего-то не знает, он достает его из кармана и запускает поиск в интернете. Если же у подростка нет смартфона, то компьютер есть обязательно. И тогда вопросы откладываются до встречи с ним.
Дело не только в ЕГЭ - по данным того же "Яндекса", дети любого возраста постоянно задают поисковику вопрос "как", то есть ищут решения задач, школьных и жизненных. Возраст влияет только на сложность задачи. Взрослые пока чаще задают вопрос "сколько", свидетельствующий о прагматичном подходе к интернету как инструменту примитивных маркетинговых исследований. Но вот я, например, уже ищу, скорее, как ребенок: всякий раз, когда мне не хватает информации, я судорожно хватаюсь за телефон.
Девяносто процентов информации, выложенной сейчас в интернете, создано за последние два года. Найти в Сети теперь можно практически все, особенно если владеешь несколькими языками. Тем временем создатели тестов продолжают проверять заученные наизусть школьные знания и требовать сочинений с "аргументами", по которым можно написать шпаргалку. На этих людях такие плотные шоры, что они и еще десять лет не поймут, что администрировать такой экзамен невозможно: он никак не связан с окружающей действительностью.
Кому теперь надо учить правила про частицы, если они выложены на тысячах сайтов? Гораздо полезнее было бы учить детей пользоваться интернет-поиском творчески и осмысленно, а не просто вбивать слова в поисковую строку. А также отличать реальную информацию от туфты, классифицировать источники, идти по логическим цепочкам.
Если бы российская школа имела хоть какое-то отношение к миру, образовавшемуся ненароком за ее стенами в последние лет десять (или, скорее, 30), один из выпускных экзаменов выглядел бы как чемпионат по поиску. С вопросами вроде "Чем смазывают больные конечности Stylodipus Allen G.?"
Умение правильно и быстро искать в интернете - это сейчас ключевой и важнейший навык для практически любого специалиста.
(http://www.snob.ru/select...)
Комментарии (0)