Другие новости от saleksashenko.livejournal.com
Реклама на проекте
Пекин для всех, а Москва - для русских
Monday, 10 June, 16:06,
saleksashenko.livejournal.com
Все линии метро имеют свой цвет и номер. У входа на станцию на улице вы видите ее название, цвет и номер. Так что, если вам не присущ топографический кретинизм, то по схемсе сможете добраться куда вам надо.
Билеты продают автмоматы. И на нем по-английски по-ктайски написано, работает или нет.
Спускаемся на платформу. Здесь главный вопрос - направо или налево? В московском метро ни один иностранец, не владеющий русским языком этого понять не может. Здесь - опять-таки надпись на английском языке с указанием конечной станции в данном направлении. (PS - Я на эту тему два года назад говорил во время большой тусовки на "Красном Октябре" по вопросу о создании Международного финансового центра - нет более простого и дешевого способа зделать город минимально комфортным для иностранцев, чем сделать надписи в метро на английском языке. Прошло два года...... Видимо, МФЦ в Москве тоже будет только для русских).
.
Пока ждете поезда на информационном щите видно, через сколько минут он приедет. А также, когда ждать следующего.
Пока вы едете в вагоне, диктор говорит по-китайски и по-английски, какая будет следующая остановка. И на схеме с горящими лампочками названия всех станций написаны на двух языках.
Ну и последнее. Вагоны - намного современнее выглядят, чем московские,и кондиционеры дуют так, что не дай вам Бог стоять прямо под ним - заболеть можно.
Только не подумайте, что я сказал, что в Пекине нет проблем. Есть, да еще какие. Одно загрязнение воздуча чего стоит. Поскольку данным своих метеослужб китайцы доверяют примерно также, как я Росстату, то пользуются они данными американского посольства, которое публикует на своем сайте такую информацию.
Нам повезло - вчера было всего 220 единиц, а сегодня - меньше 100. В прошедшем январе - 950.....
Зато позавчера нам не повезло с трафиком. В Пекине повторены главные градостроительные ошибки Москвы (рабочие места в центре, торговые моллы - там же, кольцевые дороги). В результате, сначала полчаса ждали, пока приедет наш автобус, потом за следующие полчаса проехали метров 70. После чего плюнули на все и вернулись в гостиницу.
И еще один интересный факт из китайской действительности. Новое руководство более решительно взялось за коррупцию. В результате сильно упали цены на дорогие чаи и водку, которые активно используются для подношений чиновникам.
Комментарии (0)