Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Ошибка министра

Saturday, 08 June, 14:06, saleksashenko.livejournal.com
Я хорошо отношусь к министру образования Дмитрию Ливанову. И вовсе не потому, что мне нравится все, что он делает. Напротив, мне кажется, что его отдельные инициативы либо плохо продуманы, либо плохо реализованы, либо их результаты плохо преподнесены общественному мнению. Но при этом Дмитрий Ливанов, очевидно, человек неравнодушный к тому, чем он занимается. Ему хочется изменить к лучшему то, за что он отвечает в правительстве - российскую систему образования. И для этого он делает те шаги, которые привлекают общественное внимание. Он действует по принципу, который хорошо известен, но который большинство российских министров не хотят даже вспоминать в кошмарном сне – власть не дают, власть берут. И это заслуживает поддержки. По крайней мере, с моей стороны.
Поэтому я с большим интересом взялся за чтение его статьи в «Огоньке» - не часто российские министры берутся объяснить простым и доступным языком (а другой читатели «Огонька» не воспримут) что, почему и как они собираются делать. Статья подробная, можно сказать, программная. Министр, надеюсь, откровенно говорит о своих взглядах, о том, на каких принципах он пытается возвести новое здание российского образования.
Но тем более странным для меня стало то, что в этой статье Дмитрий Ливанов ни слова не сказал о том, а кто все это будет делать. Вернее говоря, у него постоянно звучит местоимение «мы» (17 раз), и из текста статья я понимаю, что это министр говорит о той команде, с которой он работает. И здесь, на мой взгляд, содержится главная ошибка министра Ливанова – он считает, что десть «умников» могут навести порядок во всех образовательных учреждениях страны. Уверен, не смогут! Невозможно проконтролировать все и вся, сидя в здании министерства. Даже, если два раза в неделю ты будешь выезжать куда-то. Настоящая реформа российского образования может случиться только в том случае, если государство решится снять свою узду со школ и университетов. Если даст им больше свободы в вопросах чему и как учить, как строить учебную программу и как называть специальности. И уж  тем более отдаст им (вернее, их попечительским советам) право самостоятельных решений по расходованию финансовых ресурсов. А, следовательно, и возложит на них обязанность по поиску необходимых ресурсов.
Я не готов немедленно сказать, как быстро нужно пройти этот путь к свободе. Но я хорошо понимаю, что, не выбрав направления движения, и не сделав первый шаг, ты никогда не проделаешь длинный и тяжелый путь к цели.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)