Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

С кровотечением и гемотрансфузией намудрили - ладно, мамашка выжила. А ребенок погиб

Thursday, 06 June, 11:06, aquareus.livejournal.com
В Татарстане заведующего родительным отделением будут судить за смерть младенца

Не для слабонервных: муки роженицы в Нурлатской ЦРБ

Светлане Романовой всего 25, но в глазах этой яркой девушки, кажется, застыла вековая скорбь. «Проклинаю этого врача! А суд решит, что с ним делать и как наказать!» - сквозь слезы выдавливает Света. Год назад она потеряла новорожденную дочку.

Семейная жизнь Светы началась с радостной новости. Она беременна! Муж и родные были на седьмом небе от счастья. А потом … супруг почему-то стал отдаляться от нее. Друзья, тусовки… Оказалось, что свобода ему дороже семьи. Света ушла жить к родителям. Весь смысл её жизни воплотился в ребенке, которого она носила под сердцем.

А беременность протекала сложно. На раннем сроке девушка не раз лежала на сохранении в Нурлатской больнице. И вот 10 апреля 2012 года, будучи на 38-й неделе беременности, Света почувствовала, что у неё начались схватки. Реконструкцию последующих событий «МК» воспроизводит, основываясь на рассказе Светланы Романовой и материалах уголовного дела. Слабонервным лучше не читать.


Хроника катастрофы
 
«Я тут же позвонила своему участковому врачу, та пригласила меня на прием. Осмотрев, сказала, что головка малыша находится у выхода, и шейка матки раскрыта на один палец, - вспоминает Света. – После чего врач отправила меня домой - несмотря на то, что у меня с самого начала беременности была угроза выкидыша! Я пешком дошла до дома. Вечером начались потуги. Я снова позвонила своему врачу. Она сказала, что в роддом можно будет приехать, как только боли усилятся!»

У Светланы начались выделения темного цвета. Напуганная, она помчалась на машине в роддом. Девушку положили в предродовую палату, прослушали сердце ребенка. Все показания были в норме. По стечению обстоятельств именно в этот день в роддоме дежурила Айгуль Камалова - участковая врач-гинеколог Светланы. В 11 часов ночи доктор осмотрела девушку и, сказав, что если до утра она не родит, то ей назначат «вызывающие» уколы, Камалова ушла.

Промучившуюся всю ночь Светлану на следующий день – 11 апреля – перевели в общую палату. И это несмотря на то, что у девушки уже началось кровотечение. Светлана пыталась обратить внимание медперсонала на ухудшающееся состояние, но врачи уверяли, что таким образом у нее отходит пробка.

«Боль все усиливалась, шла кровь. Мне было безумно страшно за своего ребенка, - со слезами на глазах рассказывает Светлана. - Я вновь позвонила участковому врачу Камаловой. Та направила меня на УЗИ. Специалист поставила уточненный срок беременности – 37 недель и 2 дня. И Камалова сказала мне, что я еще пять (!) дней буду лежать под наблюдением врачей, а уже потом буду рожать!»

В этот же день Романову осмотрел заведующий родильным отделением Нурлатской ЦРБ Виталий Малахов. Свету оставили в общей палате. Все это время девушке кололи обезболивающее. В два часа ночи Светлана вновь обратила на себя внимание врачей. Боли усилились, кровянистые выделения тоже. Девушку перевели в предродовую палату.

«Осматривая меня, врачи все время говорили, что голова ребенка на выходе, вот только шейка матки не раскрыта полностью, но никаких действий они не предпринимали!» - возмущенно рассказывает Света.

В полдень 12 апреля состояние Светланы сильно ухудшилось. Артериальное давление составило 80 на 40. Девушка теряла много крови. Ее вновь привели на осмотр к заведующему Виталию Малахову. И тут он озвучил страшный диагноз – у ребенка отек головы! Стали срочно готовить операционную.

«Минут 20-25 готовили операционную. В это время я уже перестала чувствовать шевеления ребенка. Когда мне на лицо одели кислородную маску, я почувствовала, как из нее течет вода, которая после попала мне в легкие. После операции врачи не говорили мне о том, что моя девочка умерла. Об этом я узнала позже…»

Светлана находилась на грани между жизнью и смертью. Она потеряла свыше двух литров крови. Уровень гемоглобина был на отметке 30! Девушке назначили систему с кровью донора второй положительной группы, тогда как у Светы - первая!

Мама девушки в последний момент смогла предотвратить неминуемую ошибку врачей. К счастью, среди медперсонала смогли найти двух доноров, от которых Светлане напрямую перелили кровь. Но девушке стало только хуже. Вызванные из РКБ медицинские сотрудники привезли свежую кровь. Но даже это переливание не улучшило состояние Светы. 14 апреля ее увезли в реанимационное отделение РКБ. 10 дней Светлану Романову отхаживали в республиканской клинической больнице. А выписавшись, девушка решила – нужно бороться.

 
«Почему все молчат?!»
 
Поначалу Светлана каждый день приходила на могилку своей дочки Радмилы.

«Я не могла не пойти, сердце звало... Я чувствовала, как ей холодно там без меня! Часто плакала, но потом мне сказали, что ей там тоже от этого плохо, и я пытаюсь держать себя в руках. Но иногда, когда я вспоминаю её движения во мне... мне хочется умереть! Мне кажется, я самая одинокая в этом мире... Это так страшно - хоронить своих детей...»

Могилка Радмилы – не единственная на этом кладбище. Мы насчитали еще семь таких же, в которых покоятся малыши, прожившие месяц, два дня, а кто и сутки.

«Никто не знает, как я теперь живу… С какой дырой в душе... Вы думаете, я одна такая?! Не понимаю, почему все молчат?!!»

Под «всеми» Светлана имеет в виду других пациенток Нурлатской больницы. Буквально за несколько месяцев до её трагедии, в роддоме скончался еще один ребенок. И все по той же причине – поздно сделано кесарево сечение. Новорожденный практически задохнулся в утробе своей матери.

В своё время мама Светланы сама работала в Нурлатской ЦРБ бухгалтером. Весь персонал хорошо к ней относился. Знали: Света – её дочь. Так почему же такое равнодушие врачей? Может, ждали, когда «ручку позолотят»? Когда я спрашиваю об этом, Светлану буквально прорывает.

«Точно утверждать я не могу, с меня никто не требовал денег, но, наверное, именно этого и ждали! Да, моя мама много лет отработала в бухгалтерии Нурлатской ЦРБ, но для наших, простите, заевшихся врачей никто не авторитет! Живут в своем мирке, там им комфортно, и тепло, и сытно! Сами себе хозяева! Как мне было сказано: "Делай что хочешь, нам всё равно ничего не будет!" Больно осознавать, что именно этим врачам ты доверила жизнь своего чада, которую в итоге они же и загубили! Если бы ко мне по-человечески подошли и попросили прощения, я бы ничего и не начала…»

Уверенность врачей в собственной безнаказанности только подстегнула Светлану. Она решила во что бы то ни стало доказать вину медперсонала в смерти своей дочки. И первым делом обратилась в прокуратуру и следственный комитет. Затем писала письма во все инстанции - Президенту, в Минздрав Татарстана, после - России. Управление здравоохранения Татарстана вроде бы встало на сторону пострадавшей. Оттуда пришел ответ: «в родильном отделении экспертом установлено неточное диагностирование Вашего состояния и Вашего ребенка акушерами-гинекологами, и как следствие, отсроченный выбор правильной тактики родоразрешения в виде операции «кесарево сечение».


Татарстанские эксперты не помогли

Но, признав ошибку, татарстанские эксперты как бы невзначай указали, что малышка всё равно была бы нежизнеспособна, у нее патологии органов. Расследование дела зашло в тупик. Но Света не отчаивалась. Будучи юристом, она стала сама себе адвокатом. Обратилась за помощью к медицинскому эксперту из соседней Удмуртской республики. Именно после этого заключения врача дело сошло с мертвой точки. Заведующему родильным отделением Нурлатской ЦРБ Виталию Малахову было предъявлено обвинение в части 2 статьи 293 УК РФ – халатность, небрежное отношение к службе, ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Решив поговорить с самим Виталием Малаховым, я позвонила в Нурлатский роддом. Однако услышав, что заведующего спрашивает журналист, мне тут же ответили, что «Виталий Борисович после ночного дежурства», и потому поговорить со мной он не сможет.

Главный врач Нурлатской ЦРБ Ильшат Султанов был еще менее многословен. На мою просьбу прокомментировать ситуацию, произошедшую со Светланой Романовой в родильном доме при Нурлатской больнице, он ответил лишь одно - «До свидания!» - после чего тут же повесил трубку.

В Нурлатской прокуратуре заверили, что на данный момент расследование уголовного дела завершено.

«29 мая 2013 года Малахову Виталию Борисовичу было предъявлено обвинение по части 2 статьи 293 УК РФ, - рассказал нам по телефону заместитель Нурлатского городского прокурора Эдуард Мифтахов. – Сейчас уголовное дело направлено в прокуратуру для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и направления его в суд. По закону на это отводиться 10 суток».


«Она приходила прощаться»

В глазах Светланы вечная грусть. Светлая грусть. Радмилу она вспоминает каждый день. 12 апреля на могилку дочки Света принесла игрушки, те с которыми ее малышка так и не успела поиграть. Сейчас Радмила уже делала бы свои первые шажки. Но вот уже год, как она лежит в земле.

«Сразу после родов я видела свою дочь во сне. Она приходила прощаться со мной. Только на горлышке её была тугая повязка, которую на неё накинули «врачи»! После смерти Радмилы врачи стали говорить моим родственникам о том, что ребенок с двухкамерным сердцем, и это ещё до вскрытия! Мне приписывали все, чем можно было бы оправдать смерть моей малышки - инфекции, аборты на поздних сроках, патологии, недоношенность… Все это опровергли судебно-медицинские экспертизы, проведенные не в нашем регионе. Моя доченька была доношена и здорова, как и её мать!»

На вопрос, какого наказания Светлана хотела бы для врача, она отвечает, не задумываясь – самого строгого. А еще чтобы медперсонал Нурлатского роддома, загубивший жизнь ее ребенка, был уволен и не смог бы больше никому навредить.

«Клянусь, я бы жизнь свою отдала, если бы мне представился случай вернуться назад на год в прошлое! Я бы никогда в жизни не рожала бы тут… С нелюдями, которые халатно относятся к своей работе и к новой жизни, к человечку, который был безгрешен и хотел лишь всего сделать вздох... Хотел жить...» 

материал: Валерия Тишина

http://kazan.mk.ru/article/2013/06/05/865164-v-tatarstane-zaveduyuschego-roditelnyim-otdeleniem-budut-sudit-za-smert-mladentsa.html

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)