Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

"если человек чувствует, что за ним смотрят, он лучше работает". А мотивацию включить не пробовали?

Tuesday, 28 May, 12:05, aquareus.livejournal.com
Скворцова и Голухов - сокурсники. Эк судьба разметала обоих - по разные стороны бюрократических интересов! А вот где тут интересы остальных, кроме их чиновных амбиций? Кстати, а что там у нас с 71-72 ст.ст. Конституции?


Вероника Скворцова против произвола московских властей

За последний год в рамках программы оптимизации и реорганизации системы здравоохранения и в регионах, и в столице было закрыто множество лечебных учреждений. Как это все согласуется с улучшением доступности и качества медицинской помощи? Об этом рассказала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова 27 мая на пресс-конференции, посвященной перспективам дальнейшего развития системы здравоохранения.

РИА АМИ: Вероника Игоревна, по данным Минздрава РФ за 2012 год было открыто 71 новое лечебное учреждение. А сколько лечебных учреждений было закрыто за этот период?

Вероника Скворцова: Особое внимание в рамках программы модернизации было направлено на обновление первичной сети. Прежде всего там, где она наиболее пострадала за 20 лет — в сельской местности и удаленных районах страны. С 1 января 2013 года в обновленном варианте приступили к работе около 39 937 фельдширских и фельдшерско-акушерских пунктов, 4534 врачебных амбулаторий, 3769 офисов врачей общей практики. То сокращение фельдшерско-акушерских пунктов, офисов врачей общей практики и т.д., которое было, мы прекратили. Этого больше не будет.

Более того, в региональных программах развития здравоохранения на ближайшие 2 года мы прописали для каждого региона приведение к необходимому нормативу количества лечебных учреждений первичного звена. Минздрав РФ и Росздравнадзор взяли эту работу под жесткий контроль. Сейчас Росздравнадзор начал работать по-новому регламенту. Мы планируем расширить его полномочия по проведению проверок, чтобы Росздравнадзор мог сам делать предписания (мы сейчас вносим изменения в КоАП) и наказывать тех, кто исказил ситуацию на местах. Первичное звено будет развиваться. Нам необходимо, чтобы оно было комфортным для граждан и находилось в шаговой доступности.

РИА АМИ: В рамках оптимизации системы здравоохранения в этом году были закрыты маломощные сельские лечебные учреждения — роддома, больницы и т.д. По последующим заявлениям Минздрава, многие из них были закрыты неправомерно, к примеру, без учета транспортной ситуации. Будут ли они открыты вновь, и как предполагается решать этот вопрос?

Вероника Скворцова : Здесь надо различать две ситуации: первая — неправомерно закрытые лечебные учреждения, вторая — когда они были закрыты правомерно, но очень непродуманно и грубо по отношению к населению. Эти вопросы мы тщательно обсуждали вместе с нашим медицинским сообществом.

Самый позитивный опыт оказался у тех регионов (Чувашия, Татарстан, Сахалинская область и некоторые другие), где новая система вызревала на фоне неотмененной старой. Сначала открывалось прекрасное родительное отделение с возможностью проведения родов любой степени сложности в 20 км от того пункта, где закрывались 3 койки в бараке без холодной и горячей воды и без канализации (такое помещение сложно назвать роддомом). Но на переходный период оставляли и то, и другое. Люди себе плохого не пожелают, они выбирают лучшее. Поэтому в течение года, когда работало и то, и другое, население стало рожать там, где это хорошо делать.

Более того, Чувашия использовала и такой метод: когда они открывали новый объект, то заказывали автобусы и приглашали население деревушки (из каждого дома по представителю) осмотреть новый роддом. Показывали, сколько времени занимает дорога, как и что организовано в родильном отделении. И напряженность снималась! Поэтому, там, где все это делается правильно, с заботой о людях, реорганизация происходит безболезненно, и, наоборот, с горячим одобрением населения.

А в Ярославской области все было сделано директивно, декларативно отменено, и при этом возникли выступления населения, которые широко обсуждались в прессе. Кроме того, там не учли тот факт, что в поселении жили старообрядцы — люди, которые не хотели выезжать за пределы своего сообщества.

Жизнь настолько многогранна, что нужно учитывать и социальные, и всякие другие факторы, поскольку вся эта оптимизация делается ради люди, значит, люди должны ее принять. А когда у руководителей региона нет контакта с людьми, тогда возникают проблемы.
Мы считаем нецелесообразным дальнейшее сокращение коечного фонда. Наоборот, нам предстоит развитие нашей коечной сети. Необходимо открывать паллиативные и реабилитационные койки, в которых у нас острый дефицит. Необходимо учитывать, что у нас увеличивается процент населения старших возрастных групп, поэтому никакого дальнейшего сокращения коек не будет.

Кроме того, согласно международным регулирующим документам Всемирной организации здравоохранения, нужно очень дифференцированно относиться к какой бы то ни было деформации стационарной помощи, с учетом плотности населения, возможности транспортной доставки… К примеру, в Якутии, на Дальнем Востоке, в северных районах страны, мы не можем позволить себе закрывать маломощные лечебные учреждения, потому что тогда люди останутся без медицинской помощи. Там такие географические и климатические условия, что часто невозможно добраться в центр. Поэтому мы обязаны резервные мощности держать стационарно. Все это сто раз оговорено с каждым регионом. Только в апреле мы еще раз провели 8 выездных активов. В присутствии полномочных представителей президента РФ на каждом выездом активе мы заслушали программу развития здравоохранения каждого региона. Выступал каждый министр, у нас были жесткие оппоненты из фонда ОМС, из Росздравнадзора. Мы сделали для себя определяющий вывод: нам предстоит существенно усилить контрольно-надзорную службу. К сожалению, если человек чувствует, что за ним смотрят, он лучше работает, если нет постоянного контроля, то возникают проблемы.

РИА АМИ: В последнее время в Москве закрываются уникальные лечебные учреждения, такие как столичные детские инфекционные больницы №8 и №12, больница №45 для инвалидов-легочников и №47 для урологических больных. Сейчас идет кампания по закрытию детского кардиологического перинатального центра в 67-й больнице, который предполагается перенести в 7-ю Тушинскую больницу. Но отделение в Тушинской могут открыть только в ноябре, а отделение в 67-й закрывают уже 1 июля. При этом закрывают 90 коек, а планируют открыть лишь 60. Что Вы об этом думаете?

Вероника Скворцова: Я думаю, что вместе с министром здравоохранения Москвы Георгием Голуховым и с вице-мэром Леонидом Печатниковым мы проведем на эту тему очень серьезный разговор. Есть некая самостийность в действиях московских властей. В свое время Московским департаментом здравоохранения была сформулирована просьба к федеральному Министерству разрешить пилотный проект с подобными инфраструктурными перетрубациями.

Как известно, с 2004 года полномочия федерального и региональных Минздравов разведены. В отличие от силовых структур, у нас больше нет вертикальной системы управления здравоохранением. Есть полномочия регионов, а есть полномочия федерального ведомства.

Либо нам надо официально объявлять здравоохранение стратегической отраслью (поскольку она отвечает за жизнь и здоровье россиян), и отдавать федеральному ведомству всю вертикальную управленческую структуру. Тогда не будет неких самостийных решений на местах, особенно в столичном регионе, который всегда чувствует себя особенным и достаточно элитным. Либо, если мы оставляем структуру в том виде, в котором она есть сейчас, мы должны отдавать себе отчет, что федеральное ведомство создает лишь стратегию развития, государственную программу, нормативную базу, но ответственность за то, что происходит в конкретном регионе, несет этот регион так, как сейчас и прописано в законодательстве.

http://ria-ami.ru/news/96975

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)