Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Ведь я лечусь не для того, чтобы прописаться на крылечке поликлиники в ожидании попасть на прием

Tuesday, 21 May, 16:05, aquareus.livejournal.com
Исповедь пермского пациента

21 мая 2013 Евгений АРТАМОНОВ

Проблема пермских врачей не в зарплатах, а в их отношении к больным, уверены пациенты городских поликлиник. В подтверждение этого в редакцию Doctor59.ru поступило письмо от одного из наших постоянных читателей. В письме мужчина живописует свои впечатления от посещения пермских ЛПУ.

«У медиков сейчас одна наболевшая тема – зарплата, – начинает свой рассказ пермский пациент. – Анализируя все публикации, касающиеся этого, я пришел к выводу, что обнаглели наши доктора. С таким поведением они никогда не найдут понимания со стороны пациентов. Врачи требуют к себе уважения. Видимо, они никогда не брали в руки учебник психологии, и поэтому не знают, что такие понятия, как уважение, любовь, ненависть, не регулируются законом. Нельзя заставить одного человека уважать другого по решению суда. Они твердят: «Не уважаешь, соответственно и лечить тебя буду спустя рукава».

Далее мужчина описывает некоторые эпизоды из своего полуторагодичного общения с врачами и делится своими впечатлениями от этого общения. Первое что бросается в глаза, это описание полнейшего равнодушия со стороны медперсонала к больному пожилому человеку, на фоне полного отсутствия профессионализма.

«Доктор выписала мне направление на УЗИ во вторую поликлинику. Пришел. Работник регистратуры смотрит на меня с удивлением: «Мы делаем УЗИ только беременным женщинам». Возвращаюсь. В регистратуре третьей поликлинике мне говорят: «Написано вторая – значит вторая». Прихожу во вторую. Мне снова объясняют, что там, в третьей, работают несведущие люди, что они делают УЗИ только женщинам, только беременным и только вставшим в очередь на аборт. А я-то – мужик! Возвращаюсь в третью. Теперь разговариваю с раздражением в голосе. Только после этого женщина отрывается от стула, куда-то уходит, а вернувшись, говорит: «Идите в кабинет № такой-то. Врач там и очереди нет». Потратив полдня, я все-таки счастлив».

И так практически на каждом приеме. Пациенты сталкиваются не только с равнодушием, но и совершенно неоправданным хамством со стороны . Каждый раз посещая поликлинику наш читатель вынужден выслушивать оскорбления в свой адрес, а поводом для них становится отсутствие нормального документооборота в пределах одного медучреждения.

«На каждом приеме у каждого следующего доктора пациент наталкивается на хамство врачей прямо с порога, – продолжает свое письмо пермский пациент. – Вот один из примеров. Доктор начинает с того, что спрашивают, зачем меня направил к нему предыдущий специалист. Отвечаю, что я не в курсе (со мной ни один врач еще не поделился своими соображениями относительно состояния моего здоровья). Следующий вопрос: «Где ваши анализы, УЗИ, медкарта?». Отвечаю, что я их в глаза не видел, так как в поликлинике существует запрет на выдачу медицинских документов больным на руки. Тогда доктор начинает кричать, что он (она) имеет высшую категорию, а такие, как я отнимают у него драгоценное время. Затем пишет в карточке свои рекомендации, даже не взглянув на меня и отправляет восвояси».

Отдельным пунктом в письме описаны злоключения человека решившего попасть на прием в муниципальной поликлинике. Ежемесячно наш читатель вынужден посещать врача так как страдает серьезным хроническим заболеванием. Чтобы попасть на прием через месяц, интересоваться записью надо начинать сразу же после последнего посещения специалиста. И даже придя на прием ко времени, это вовсе не означает, что вы попадете на прием в назначенный час.

«Доктору неважно, что сейчас по времени моя очередь, он сначала примет тех, кто заплатил деньги и теперь «имеет право», – и далее по тексту. – Выписывают рецепты только на один месяц. Почему? Видимо врачам выгодно, чтобы я потратил несколько дней на запись, что очень нелегко и неудобно, и еще через 14 дней, пришел к ним за лекарствами, как на обычный прием и моя страховая компания оплатит доктору этот прием. А ведь я лечусь у них не для того, чтобы прописаться на крылечке поликлиники в ожидании возможности попасть к врачу через пару недель».

В заключении своего письма автор выражает надежду на то, что смена руководства в краевом минздраве, сможет повлиять на описанную ситуацию.

«Сейчас, когда Крутень решила повернуться к людям лицом, может она изменит порядок выдачи рецептов? И, может, она наконец ответит на мои четыре письма с вопросами, к которым необходимо добавить еще вопросы о выписке рецептов и постоянной смене докторов».

http://doctor59.ru/text/mednews/656032.html

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)