Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Для Скво очередей не стало, остались они для народа

Вторник, 12 Март, 16:03, aquareus.livejournal.com


В очереди к врачу можно растерять последнее здоровье

Мар, 11 11:50

Ни  приведи Господь в наше время заболеть даже традиционной для холодного времени года простудой. Вместо покоя, который обычно предписывается больному, получишь столько забот в виде очередей в поликлиниках, что последнее здоровье потеряешь. К сожалению, реалии нынешней жизни не щадят ни взрослых, ни детей. 

Вот на днях сын приболел, пришлось обратиться за помощью в детскую поликлинику №2. Педиатр поставила предварительный диагноз - «носовое кровотечение», прописала пить отвар крапивы и назначила обследование. Первое, что предстояло сделать – сдать анализ крови и проконсультироваться у лор-врача. Выполнить, казалось бы, нехитрые предписания доктора нам удалось лишь спустя полторы недели -  вот такие у нас в поликлинике очереди.  По-моему и не специалисту понятно, что за это время можно получить осложнения, ну, а если повезет, и выздороветь практически без участия нашего отечественного здравоохранения. 

Запись через неделю

Анализ крови в детской поликлинике №2 сдается только по предварительной записи в регистратуре. Эту бюрократическую процедуру предстояло пройти и нам: приходим, подаю регистратору направление в процедурный кабинет, женщина полистала журнал записей и строго сказала: 

- Ближайшая свободная запись только на следующую среду или на четверг (дело было 28 февраля - авт). 

- А что ж так долго? Может побыстрее можно?

- Вы что, мамочка? – возмутилась регистраторша. – Посмотрите сколько больных детей, у нас все дни расписаны.

Что ж ничего не оставалось, как согласиться с предложенными условиями. Работница регистратуры записала нас в журнал и сделала пометку на нашем направлении -  «6 марта, с 8 до 10 часов». 

Следующий этап – запись к лор-врачу, здесь складывалось еще интересней. Этот специалист ведет прием в филиале поликлиники на улице Попова, записаться к нему можно и по телефону. Набирала указанный на сайте номер телефона несколько раз, но на другом конце провода слышались лишь короткие гудки. На следующий день повезло больше, не с первого раза, но в трубке мне, наконец, ответили: «Филиал детской поликлиники №2». 

- Запишите, пожалуйста, на прием к лору, – прошу я. 

- Ой, девушка, сейчас не могу. Позвоните в понедельник (4 марта - авт.) в 8 часов утра, запишем вас на следующий понедельник – 11 марта. 

Честно говоря, от такого обслуживания иногда просто плакать хочется! Вот дожили -  теперь не только попасть, но еще и к врачу записаться можно только в определенное время можно. Не абсурд ли? Впрочем, спорить с сотрудницей поликлиники я не стала, да и что толку – в наших больницах справедливость искать только зря время и нервы тратить. 

В очереди

Что ж остается только посмотреть – насколько эффективна запись, например, в процедурный кабинет и облегчает ли она участь пациентов? 

Итак, 6 марта. До начала рабочего дня еще больше получаса, а в узком коридоре детской поликлиники №2 уже не протолкнуться. Кто к педиатру с малышом пришел, кто к хирургу, но самый востребованный кабинет в утренние часы – процедурный, где анализ крови берут. 

- Кто последний в процедурный? – спрашиваю я. 

- Там в конце коридора поинтересуйтесь, очередь уже большая, - ответила молодая женщина. 

«Последней» оказалась девочка лет двенадцати, стоявшая недалеко от гардероба. Впереди нас было уже человек десять.  

Стоим. Ждем. Взрослые нервно поглядывают на часы, малышам ожидание и вовсе в тягость.  

Карапуз лет трех капризничал и теребил маму за рукав, выражая свой протест против долгого ожидания. Девочка в школьной форме и белом фартуке все переживала, что ей придется опоздать на урок русского языка. А народ все подтягивался. В уголке на железном стуле сидела старушка лет семидесяти и коротала время за вязанием, перебирала петли на спицах и объясняла своей собеседнице:

- Пришла очередь занимать, семи часов еще не было, позже и малыша приведут. А то чего ему тут в очереди томиться. 

Помнится, в мое детство соседская бабушка с утра пораньше бегала очередь в универсам занимать за колбасой, а нынче получается медицинское обслуживание в дефиците. 

Ну, прием, наконец, начался. Очередь продвигалась не так быстро, как хотелось бы, - в кабинет вызывали по одному. Минут двадцать спустя принимать стали два специалиста, но это только добавило путаницы: второй лаборант почему-то не могла взять анализ, например, на свертываемость крови, а потому выпроваживала детей снова за дверь и велела дожидаться, когда освободится ее коллега. В общей сложности нам пришлось провести в поликлинике больше часа и это при том, что обслуживали нас по предварительной записи. К чему же такая запись и недельное ожидание, если качество обслуживания от этого все равно не улучшается?     

С улыбкой только за деньги

Кстати, неделя – это по меркам нашей поликлиники еще не так много. Например, на УЗИ, было время, нам приходилось ждать очереди месяц. А у сына одной моей знакомой во время медосмотра в детском саду заподозрили довольно серьезные нарушения в работе сердца и предписали срочную консультацию кардиолога по месту жительства. Ближайшая запись к этому специалисту также была предложена через месяц. Что может произойти за это время?

Здоровье ребенка - забота исключительно родителей, не хочешь ждать неделю или месяц, есть альтернатива – иди в платную больницу, где тот же самый врач районной  поликлиники примет тебя и твоего ребенка только на этот раз с распростертыми объятиями  - тщательно осмотрит и все доступно объяснит. Складывается такое впечатление, что на основном месте работы наши доктора трудятся совершенно бесплатно… А за деньги в платной клинике – стараются намного больше. И еще одно. Хочется обратить внимание на то, что многие проблемы в детской поликлинике №2 уже «с бородой» – волнуют они давно и многих. Для подтверждения этих слов администрации этого учреждения стоит ознакомиться с отзывами о работе персонала на сайте yan13.ru. Здесь можно прочитать много интересного, ну это на тот случай, если руководству все же важно знать мнение пациентов и их родителей…

http://izvmor.ru/news/view/15110

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)