Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Нам бы власть с социальной направленностью - и будет достаточно

Thursday, 07 March, 01:03, aquareus.livejournal.com
Эксперты не ждут от российского бизнеса социальной направленности

05.03.2013 12:07 Михаил Демидов

По оценкам ряда институтов развития, социально ответственный бизнес популярен как в США и странах Европы, так и в развивающихся странах, таких как Индия, Бангладеш, Южная Корея, Украина и так далее. Аналитики замечают, что спецификой европейского социального бизнеса является поддержка и стимулирование со стороны властей (помимо сугубо культурных аспектов, связанных с протестантизмом и лютеранством), за счет чего он получил широкое распространение в обществе. Так, в Великобритании доля социальных предпринимателей близка к 20 %. В США же подобные инициативы исходили от различных фондов.

Российская реальность, как обычно, стоит особняком. С одной стороны, большинство представителей российского бизнес-сообщества, опрошенных изданием Bigness.Ru, убеждено, что идея социально ответственного бизнеса заключается в основах Трудового кодекса (сюда, по их мнению, входит защита сотрудников, находящихся в декрете, сложности с увольнением инвалидов и другие инициативы). С другой стороны, в законодательстве РФ нет термина "социально ответственное предпринимательство". Несмотря на это, в России есть некоторое количество организаций, которые основаны бизнесменами (пример - Фонд социальных программ "Наше будущее" Алекперова, фонды Прохорова и Потанина и так далее). Цель таких фондов - поддержка малоимущих и нуждающихся слоев населения, сбор средств для инвалидов и тяжело больных россиян, помощь в трудоустройстве и так далее.

Вместе с тем, как выясняется, действовать так готовы единицы, а большинство предпринимателей не понимает пока смысла в том, чтобы строить в России "социально ответственный бизнес". Об этом открыто говорит Константин Бабкин, президент ЗАО "Новое содружество", промышленник и политик: "Бизнес должен производить продукты, деньги зарабатывать, заниматься своим делом, а социальная ответственность или ответственность перед обществом, она сводится уже к конкретным людям. Если человек в жизни заработал деньги, он может тратить их либо просто на удовольствия, на материальные блага, на себя лично, либо может обществу что-то дарить". Об этом же недавно заявлял на встрече с инвесторами в "Сколково" известный эмигрант Александр "Саша" Галицкий, в начале 1990-х годов уехавший из России в США, скрываясь от правоохранительных органов из-за контракта "Элвис-Плюс" по продаже секретной разработки Sun Microsystems.

"Я думаю, вся проблема заключается в том, что финансы сосредоточились в среде людей, которых мы знаем как олигархов, и сосредоточены они были на базе отсутствия должного уровня культуры, которым по-настоящему должен обладать человек с большими финансами", - считает российский певец, шоумен и актер Сергей Крылов.

Абсолютно другой точки зрения придерживается известный политический консультант Анатолий Вассерман: "У нас социальная ответственность бизнеса, то есть своеобразная благотворительность процветала во второй половине 19 века, когда весь мир очень бурно развивался, и когда денежные потоки были достаточны, чтобы какие-то тонкие ручейки от них ответвлять за пределы собственного бизнеса. Поэтому мне кажется, что все-таки целесообразнее не ставить перед бизнесом задачи быть социально ответственным, а целесообразно эту социальную ответственность возложить на плечи общества, через государство, которое по сути создается обществом именно для того, чтобы решать общие для всех задачи".

http://kurs.ru/news/52574/eksperty-ne-zhdut-ot-rossiyskogo-biznesa-sotsialnoy-napravlennosti
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)