Топ-10 первопроходцев

Wednesday, 21 January, 00:01, iscience.ru
top10_explorers.jpgВо все времена науку двигали первопроходцы. Кто-то первым переплыл океан, кто-то вышел в космос, а кто-то погрузился в морскую пучину. Сегодня мы представляем вашему вниманию список из десяти отважных первопроходцев, благодаря которым мир сейчас именно таков, каким мы его знаем. 10 – Лейф Эрикссон10_explorer_leif_ericsson.jpg Первым европейцем, посетившим Северную Америку, похоже бы исландский исследователь Лейф Эрикссон. В XI веке скандинав сбился с курса и причалил к берегу в стране, которую назвал «Винланд». И хотя достоверно неизвестно где именно причалил героический сын Эрика Рыжего, археологи однозначно утверждают, что смогли обнаружить поселения Викингов в Ньюфаундленде (Канада). 9 - Сакагавея09_explorer_sacagawea.jpg Мэривезер Льюис и Вильям Кларк в своей экспедиции через всю Америку полностью полагались на знания и навыки ориентирования индейской девушки Сакагавеи (в оригинале ее имя звучит как Сакажевиа). Сакагавея прошла с исследователями более 6 437 километров, и это при том, что на руках у нее был новорожденный младенец. В 1805 году в путешествии она встретила своего давно потерянного брата – вождя племени Шошонов. 8 – Кристофор Колумб08_explorer_columbus.jpg Сын итальянского ткача впервые отправился в плаванье в 13 лет. Испанские правители спонсировали его путешествия в более позднее время в обмен на обещания новых земель, специй, денег и обращения людей в христианство. Корабли Колумба Нинья, Пинта и Санта-Мария отправились на запад в поисках нового морского пути в Индию, но в результате приплыли на Багамские острова и Кубу в 1492. 7 – Америго Веспуччи07_explorer_amerigo_vespucci.jpg Колумб, скорее всего, видел Новый Свет, но именно Америго Веспуччи стал первооткрывателем континента и дал ему свое имя. В отличие от Колумба, Веспуччи точно знал что он обнаружил. Впрочем, и это понимание пришло к Америго не сразу, а лишь после обследования береговой линии Южной Америки в 1502 году. 6 – Джеймс Кук06_explorer_james_cook.jpg Капитан Джеймс Кук смог проплыть на юг дальше, чем кто-либо до него, а также доказал тот факт, что Северо-Западный проход (северный морской путь между Атлантическим и Тихим океанами через Арктику) является выдумкой. Кук обследовал и нанес на карту береговые линии Австралии и многих островов в Тихом океане. Из трех его экспедиций две были кругосветными. 5 – Вильям Биб05_explorer_william_beebe.jpg «Быть естествоиспытателем лучше, чем быть королем» - вот девиз жизни Вильяма Биба. Неутомимый исследователь в 1934 году решил проникнуть в доселе неизведанный подводный мир и спустился в батисфере на глубину 922 метров. Согласно его заметкам, мир под водой не менее странен, чем на другой планете. 4 – Чак Йегер04_explorer_chuck_yeager.jpg В 1947 году генерал Чарльз «Чак» Йегер стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер. Он побил собственный рекорд в 1952 году, сумев пролететь со скоростью вдвое превышающей звуковую. Йегер также сделал значительный вклад в развитие американской космонавтики, став тренером почти половины пилотов космических программ Gemini, Mercury и Apollo. 3 – Луиза Арне Бойд03_explorer_louise_a_boyd.jpg Луиза Арне Бойд получила прозвище «Ледяная женщина» за свои исследования в Гренландии. Кроме изучения фьордов и ледников, она открыла также и подводную горную цепь в Северном Ледовитом Океане. В 1955 году она стала первой женщиной, пролетевшей на самолете над Северным Полюсом. 2 – Юрий Гагарин02_explorer_yuri_gagarin.jpg Первый человек, побывавший в космосе, просто не мог остаться за пределами этого списка. Первый полет в космосе длился 108 минут, за которыми последовала посадка в новом мире – мире, открывшем для себя безграничные просторы Вселенной. 1 – Анушен Ансари01_explorer_anousheh_ansari.jpg В сентябре 2006 года Анушен Ансари стала первой женщиной-космическим туристом, первой мусульманкой и первым иранцем в космосе. Также она стала первым человеком, который вел блог из космоса. Рейтинг составлен изданием LiveScience.com Related posts Пища для ума (0) Топ-5 открытий 2008 года (5) Топ-10 мифов о Средневековье (1) Топ-10 конспирологических теорий (2) Вкус бактерий (3)