К Марсу летит комета

Wednesday, 27 February, 09:02, scienceblog.ru
Как известно, 3 января астроном Роберт Макнафт из обсерватории Сайдинг-Спринг, расположенной в австралийском Новом Южном Уэльсе, открыл новую комету C/2013 A1. mars-sunset-comet-thumb-600x462-1737671.jpg Затем его коллеги, занятые в проекте Catalina Sky Survey, отыскали эту хвостатую странницу в своём каталоге, куда занесли её 8 декабря 2012 года. Эта дополнительная информация позволила уточнить орбиту кометы и установить, что она направляется прямиком к Марсу. По предварительным расчётам, комета C/2013 A1 встретиться с Красной планетой 19 октября 2014 года. Дальнейшие наблюдения показали, что комета пересечёт орбиту Марса на безопасном для планеты расстоянии – 900 тысяч километров. Как известно, совсем недавно астероид 2012 DA14 пролетел гораздо ближе от Земли (34,4 тысяч километров). Однако, не все так просто. Поскольку пока информации о комете очень мало, то её орбита рассчитана весьма приблизительно, поэтому существует вероятность её столкновения с Красной планетой. Если произойдёт столкновение, то энергия взрыва достигнет 20 миллиардов мегатонн в тротиловом эквиваленте. В результате, образуется огромный кратер (до 500 километров в диаметре). Правда, астрономы не устают подчёркивать, что столкновение маловероятно. С помощью небольшого телескопа астрономы-любители могут увидеть, как комета окажется рядом с Марсом. А с Красной планеты марсоход сможет зафиксировать грандиозное зрелище, ведь оттуда комета C/2013 A1 будет видна такой же, как и «суперкомета» ISON, которая в конце этого года окажется в поле зрения землян — и, если не разрушится вблизи Солнца, своим сиянием сможет затмить полную Луну. Кроме того, комету C/2013 A1 сможет рассмотреть целая армада зондов, находящихся на орбите Марса. А если произойдёт столкновение, учёные получат уникальные данные, ведь они впервые смогут наблюдать за столь грандиозной катастрофой. Ссылки по теме: — Newly spotted comet to buzz Mars in 2014 Поверхность Марса “отбелили”? Получены качественные снимки марсианских гор Харит На Марсе - хорошая погода Названа дата столкновения Млечного Пути с галактикой Андромеды Под поверхностью Марса, возможно, существует биосфера Найти воду в пустынях на Земле поможет марсианский радар Ученым придется пересмотреть марсианские хроники Читайте также Через месяц в Марс может врезаться астероид (4) Орбитальный хаос, или когда Земля столкнется с Марсом (3) «Феникс» сфотографировал марсианскую песчинку (0) Что случилось с Юпитером? (1) Цианобактерии – ключ к колонизации Марса (1) Ученым придется пересмотреть марсианские хроники (1) Ученые США: 3,5 млрд. лет назад поверхность Марса покрывал океан (1) Ученые ищут доказательства существования марсиан в Австралии (0) Туристический суборбитальный корабль прошёл проверку воздухом (1) Рождение звезд в стареющих галактиках возможно (1) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=NdjHTgpuK9g:B5zaQMbijMg:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=NdjHTgpuK9g:B5zaQMbijMg:D7DqB2pKExk NdjHTgpuK9g