К сожалению, только фотографии со смартфона и тексты двух (наиболее сильно зацепивших меня) песен. Пусть останется на память...
Ирина Морозовcкая ( irkathena ) ,
Треска (стихи Александра Кабанова , но, как говорит Иркатена - автобиографическая) .
Подступает ад — ледяной айфон приложи к виску,
дай услышать мою зазнобу, мою треску,
для которой — не разделимы вода и прах –
слишком долго была русалкой, жила в горах.
Так чешуйка к чешуйке липнет – припев/куплет
колыбельной песни за акваланги и пистолет,
бубенцом звенит, колотушкой трещит треска,
как старуха в сказке про апостола-рыбака.
Потечет айфон черным пластиком по щеке,
подступает сон, не включай сонар, отвечай треске:
это ты ее – через перевал – на руках носил,
и смеялся так, что с вершин сползал изумрудный ил.
Подступает тьма в пузырьках огня, абонент молчит,
и к небесным вратам приколочен пожарный щит,
в водолазном шлеме гуляет солнце, алеет снег,
спой мне песню, треска, помоги отыскать ковчег.
Абонент молчит, только слышно – орел/грифон
на другом конце – рекламирует свой айфон,
или это – жар-птица кромсает в шмаття, в куски –
ледяную печень моей зазнобы, моей трески.
Александр Ершов.
Баллада о тахионном гвозде .
( Тахио́н (от греч. ταχύς, «быстрый») — гипотетическая частица, движущаяся со скоростью, превышающей скорость света в вакууме. Все бы ничего, только вот при этом нарушается принцип причинности. В общем, кто помнит "Девушку из харчевни " Новеллы Матвеевой - все поймет. И то что это ни разу ни пародия - тоже, по крайней мере я на это надеюсь. )
Я долго смотрел в эту дыру,
А утром, дыру увидев, назло
Вы что-то имеете против гвоздей?
Я их выдергивал из стены,
Но я еще не все рассказал,
Я точно знал, что живу один,
А плащ - как плащ, таких дофига,
Валторны грохнули нотой "ля",
А утром как-то пришла она.
Лепили пельмени, варили щи,
И мы решили: "Ёж твою медь,
Александр Ершов.
Баллада о тахионном гвозде .
( Тахио́н (от греч. ταχύς, «быстрый») — гипотетическая частица, движущаяся со скоростью, превышающей скорость света в вакууме. Все бы ничего, только вот при этом нарушается принцип причинности. В общем, кто помнит "Девушку из харчевни " Новеллы Матвеевой - все поймет. И то что это ни разу ни пародия - тоже, по крайней мере я на это надеюсь. )
Наверно, когда она ушла,
тогда и пошёл обратный отсчет...
Короче, в доме стена была,
но было что то еще.
Однажды к ночи пришел маляр
(не помню, чтоб я звал маляра).
Он штукатурку расковырял -
образовалась дыра.
Я долго смотрел в эту дыру,
пытаясь вспомнить, что было в ней.
ПОтом дал три рубля маляру -
не жалко, думал во сне...
А утром, дыру увидев, назло
ему замазал - вот не жилось...
С дырою что-то произошло -
в дыре показался гвоздь.
Вы что-то имеете против гвоздей?
Я тоже на них не держал зла,
но словно грибами после дождей
стена гвоздями пошла.
Я их выдергивал из стены,
сдавал в утиль и швырял в окно.
И в душу вползало чувство вины,
горькое как вино.
Но я еще не все рассказал,
поскольку дальше вообще хоть плачь -
я как-то утром открыл глаза,
а там на стене - плащ.
Я точно знал, что живу один,
и дверь всегда запирал ключом.
И вроде никто не приходил.
Да нет, маляр не причём.
А плащ - как плащ, таких дофига,
конкретный, будто точки над ё.
И тут мне крышу снес ураган -
я понял что плащ её.
Валторны грохнули нотой "ля",
воткнулся в память элетрошок.
Потом опять приходил маляр,
увидел плащ, и ушел.
А утром как-то пришла она.
Спросил: "Надолго?" - Сказала: "Щас..."
Но всё же повесила плащ у окна.
ну вот, теперь два плаща.
Лепили пельмени, варили щи,
звенело небо и падал снег.
И тупо смотрели на нас плащи
с гвоздей в дырявой стене.
И мы решили: "Ёж твою медь,
потом разберемся, пойдем спать..."
А что нас завтра будет иметь,
сегодня нам не понять.
Спасибо, Ириш, спасибо, Сашка (хоть ты и не читаешь ЖЖ) за ваши песни!
Комментарии (0)