Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Трофим Пирогов 3 мая 2012 года подавился булочкой во время полдника в садике и умер в реанимации 7 м

Saturday, 02 February, 14:02, aquareus.livejournal.com
Медсестра детсада обвинила доктора «скорой» во лжи в суде Бердска

Суд рассматривает иск Пироговых к детсаду, где подавился булочкой и умер их шестилетний сын Трофим. Родители требует 10 млн рублей в качестве компенсации морального вреда.

1.02.2013 Анна Ноговицина

Алексей Пирогов хочет привлечь к ответственности за смерть своего сына не только воспитателей, но и врачей

Второе заседание гражданского процесса по иску Алексея и Анны Пироговых к детскому саду №26 «Кораблик» состоялось в бердском горсуде 31 января. Ведет процесс федеральный судья Оксана Лихницкая.

Напомним, что супруги требуют от дошкольного учреждения по 5 млн рублей в качестве компенсации морального ущерба за смерть шестилетнего сына Трофима. Сотрудники детсада иск не признают. 3 мая 2012 года мальчик подавился булочкой во время полдника в садике и умер в реанимации 7 мая. Следствие не обнаружило состава преступления в действиях ни сотрудников сада, ни врачей и отказало в возбуждении уголовного дела по факту смерти ребенка.


Врач Вадим Семенихин принимал Трофимку в реанимацию

Однако, по словам Алексея Пирогова, осталось очень много невыясненного. Родители решили подать гражданский иск, чтобы получить возможность задать участникам и очевидцам трагических событий интересующие их вопросы. Алексей и Анна в ходе процесса вели запись. Отец погибшего ребенка внимательно изучил материалы дела и указывал сотрудникам детского сада на несоответствие их показаний, данных во время следствия. Тому, что они говорят в суде. Несколько раз судье приходилось делать замечания истцу о недопустимости оглашения протоколов.

Первым в качестве свидетеля выступил Андрей Петров — врач скорой помощи:
- Мы выехали в 17.05. В 17.10 были уже на месте. Ребенок лежал на полу игровой комнаты. Не дышал. Признаком жизни являлись узкие зрачки. Перевернул на живот, приподнял на колено и применил метод Геймллиха для удаления инородных тел. Выделились слизь, кровь и крошки. Сотрудница детсада убрала это салфеткой. После этого у ребенка появился пульс. Дыхание поверхностное.


Доктор Вадим Шашкин зафиксировал смерть ребенка

Алексея Пирогова интересовало, почему его сын в машине скорой помощи не подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, которым был оборудован автомобиль. Доктор Петров ответил, что боялся протолкнуть крошки вглубь, к тому же ребенок дышал. Отец уточнил: неужели все манипуляции были проведены за столь короткое время в детском саду.

- Я 30 лет работаю врачом и 27 лет — на «скорой». Знаю цену каждой секунде, — ответил Андрей Юрьевич.
- Все ложь, что вы сказали! Я отдала вам его розовенького с открытыми глазами, — заявила медсестра детсада Татьяна Калинина доктору Петрову.

В реанимации маленького пациента принял врач-анестезиолог-реаниматолог Вадим Семенихин:
- Мальчик поступил к нам в термальном состоянии. Дыхание поверхностное. Нитевидный пульс.
Алексей Пирогов попросил пояснить термин «термальное» состояние.
- Это состояние между жизнью и смертью. Ребенок находился в коме третьей степени, а это последняя стадия. У него развился отек мозга, отек легких, — ответил врач реанимации.


Старший воспитатель детсада №26 Ольга Дырмакова заявила, что врач скорой «ничего не делал»

Анна Пирогова, слушая доктора, вытирала слезы. Ее сынишка, мечтавший пойти в школу, умер от аспирационной пневмонии. В органах дыхания загноились крошки от булочки. К этому моменту клетки мозга уже были мертвы из-за шестиминутной нехватки кислорода. Отец пытался выяснить, в какой период времени их сын перестал дышать. Однако точно никто не смог ответить. Трофим скончался во время дежурства врача Вадима Шашкина.

- Мне пришлось увеличить дозы вводимых препаратов, — сообщил Вадим Анатольевич на суде.
Однако состояние мальчика продолжало ухудшаться. Смерть была зафиксирована 7 мая в 10.55.
Медсестра Калинина попыталась задать вопрос, однако реаниматолог ее не понял даже после нескольких попыток перефразирования.
- Вы хотите сказать, что наш сын умер от инвалидности?! — не выдержал Алексей Пирогов.

Старший воспитатель детсада №26 Ольга Дырмакова рассказала о помощи, которую оказывала садовская медсестра, а врач «скорой» якобы «ничего не делал». Свидетель — мама одной из воспитанниц Татьяна Лесная — описала, как просила вахтера вызвать скорую помощь. Оказывал ли врач «скорой» какую-нибудь помощь ребенку, она не видела.


Очевидицей трагедии в детсаду стала мать одной из воспитанниц Татьяна Лесная

Вахтер Людмила Ткаченко заявила, что скорая приехала в 17.17. На что юрист бердской горбольницы Лариса Казанцева, выступающая на процессе в качестве представителя третьей стороны, заявила, что в это время ребенок уже прибыл в реанимацию и есть тому документальные подтверждения.

В конце заседания Пироговы заявили о желании привлечь в качестве соответчика горбольницу и разделить исковые требования между педагогами и врачами. Однако их представитель Мария Смыслова не смогла сформулировать основания для этого. Суд дал время подготовить исковые требования до следующего заседания, которое назначено на 19 февраля.


Подробнее: http://www.kurer-sreda.ru/2013/02/01/89826
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)