Ученый с Аляски установил, какие олени возят Санту

Thursday, 27 December, 00:12, scienceblog.ru
Не всегда просто понять мотивацию ученых, которые исследуют либо то, что было многократно доказано и без них, либо то, что кажется чересчур уж мифическим. Однако, в преддверии новогодних праздников, пожалуй, можно сделать скидку на рождественское настроение — и просто по-человечески понять профессора биологии из Университета Аляски, который определил, к какому биологическому виду относятся олени, катающие Санта-Клауса. 1244.jpgА когда олени все-таки перегреваются, всех катает таинственный пес Согласно позиции Перри Барбозы, который много лет посвятил изучению оленей, олени по имени Дэшер, Дэнсер, Прэнсер, Виксен, Комет, Кьюпид, Доннер, Блитцен и Рудольф принадлежат к виду «карибу» — то бишь, к американским северным оленям. Ученый даже уточнил: помощники Санты — все молодые особи, поскольку их пропорции и масса позволяют двигаться быстрее, чем может большинство оленей, — делится открытием Physiological and Biochemical Zoology journal. Что (с биологической точки зрения) помогает оленям летать — издание умалчивает. Барбоза в это время размышляет: для выполнения задач Санты-Клауса вполне могли бы сойти и сибирские северные олени, но все же именно североамериканский подвид был правильным выбором Санты из-за компактных размеров. Это хорошо как с точки зрения скорости движения, так и с точки зрения рациона (таким образом, похоже, Санте не приходится таскать за собой вагон провианта). Биолог даже смог объяснить, почему Санта работает ночью. Дело, оказывается, не столько в сказочной атмосфере и вечерних традициях празднований, а в том, что Санта не хочет, чтобы его олени перегрелись! Не все ведь знают, но перегрев значительно снижает аппетит у карибу и делает оленя вялым, даже может стать причиной болезни. Вот как-то так. Британские ученые советуют мужчинам… плакать О детях и ученых… “Зеленое” топливо может оказаться страшнее нефти Ученые собрались “выращивать” кожаные куртки для вегетарианцев В Британии разрешат генетическую модификацию человека? Мужчины и женщины видят мир по-разному Детский храп - предупреждение о поведенческих проблемах? Читайте также «Цифровой геном» решили спрятать в Швейцарии (4) Электричество поможет в борьбе с депрессией (0) Шизофрению будут лечить компьютерной игрой (1) Храп победят имплантом (2) Ученым удалось раскрыть секрет музыки (3) Ученым удалось напечатать на бумаге солнечный элемент (1) Ученым удалось воссоздать звук Большого взрыва (2) Ученым удалость вырастить клетки сетчатки из кожи взрослого человека (2) Ученые: мозгу присуща справедливость (1) Ученые: глобальное потепление приведет к ускорению выработки «веселящего газа» (5) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=9twCgIgai7w:6OjAO4HvFLo:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=9twCgIgai7w:6OjAO4HvFLo:D7DqB2pKExk 9twCgIgai7w