Небесные «голубые бродяги» оказались индикаторами эволюции шаровых скоплений

Thursday, 20 December, 09:12, scienceblog.ru
Астрономы довольно пристально наблюдают за шаровыми скоплениями звёзд. В результате исследований удалось установить, что их эволюция проходит с разной скоростью, причём индикаторами динамики этого процесса являются так называемые «голубые бродяги». 1240.jpg Шаровыми скоплениями называются кластеры звёзд, связанные тесным гравитационным взаимодействием. В Млечном Пути открыто более 150 шаровых скоплений. По оценкам учёных, такие скопления возникли очень давно — 12-13 миллиардов лет назад. При этом следует учесть, что возраст нашей вселенной составляет около 13,7 миллиардов лет. При дальнейшем исследовании шаровых скоплений астрономы установили, что распределение наиболее массивных звёзд (тех самых «голубых бродяг») в кластерах очень разное. В то же время теория гласит, что голубые бродяги со временем должны скапливаться в центре шарового скопления. Таким образом, реальное распределение голубых бродяг показывает, на какой стадии эволюции находится кластер. Вулканы Венеры активны?! Возможно, в системе Тау Кита есть вторая Земля Получены качественные снимки марсианских гор Харит В NASA рассказали, каким будет конец света Астрофизики назвали наше время эпохой старых звезд Бабушки оказались залогом долгой жизни Началось строительство телескопа, который сделает переворот в астрофизике Читайте также Эволюция обошла пурпурную лягушку стороной (1) Эволюция не позволит организмам жить вечно (4) Человеческая раса разделится на два разных вида (2) Финские ученые: человек эволюционировал в Homo Sedens... (1) Ученые: человек больше не будет эволюционировать (5) Ученые совсем скоро смогут воссоздать неандертальца (6) Ученые обнаружили предка современных слонов (0) Ученые обнаружили останки гигантского морского скорпиона (5) Ученые испытали самолет, что перемещается в 5 раз быстрее звука (6) Уникальная поверхность Меркурия (1) Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=I9LBP1B7o0A:XktaSwezUcY:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=I9LBP1B7o0A:XktaSwezUcY:D7DqB2pKExk I9LBP1B7o0A