Array

Wednesday, 21 November, 18:11, alien3.livejournal.com

Читатели моего блога знают о моей трепетной любви к планете Марс и ко всему, что связано с её исследованиям и будущему освоению.

Марс и турбулентность земной атмосферы (фото из окна кухни nightnat и garnelis)

Мы можем смотреть на Марс в телескопы или читать свежие новости от американских роверов, работающих сейчас на Красной планете (рекомендую заглянуть в свежий НК - там очень подробно).

Но до реального пилотируемого полёта на Марс ещё очень далеко...
Даже облёт Марса и высадка на Фобосе в рамках «Гибкого пути» NASA не скоро (об этом написал Антон Первушин в свежем номере журнала «Наука и жизнь»).

И всё же мечта жива и работы ведутся. АМС и роверы (глаза и руки учёных и инженеров на Земле) делают своё дело. Есть и Марсианское общество.

Очередной сезон работы их на Mars Desert Research Station начнётся через несколько дней.
В сентябре команды, желающие участвовать, подали заявки и теперь известен их список.
В него входит и первая российская команда.

Mars Desert Research Station

Наша команда MRDS Crew-129 (20 апреля - 4 мая)

Николай Дзись-Войнаровский (voynarovskiy) (Commander - командир экипажа), выпускник факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ 1999 года. Работал в Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С. П. Королёва. В 2001 году закончил магистратуру факультета прикладной политологии Высшей школы экономики. С 2000 года работал журналистом в различных изданиях. С мая 2009 года по настоящее время — старший корреспондент по экономике и инновациям Интернет-портала Slon.ru. Ракетомоделист. Основатель команды-участника Google Lunar X PRIZE — «Селеноход».

Александр Хохлов (alien3) (Executive Officer - заместитель командира), выпускник Пензенского технологического института 2002 года. В настоящее время — инженер-конструктор в Центральном научно-исследовательском и опытно-конструкторском институте робототехники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК), Санкт-Петербург. Ранее (с 2002 по 2010 год) работал в РКК «Энергия» им. С.П. Королёва. Аспирант. Внештатный корреспондент журнала «Новости космонавтики» и газеты «Троицкий вариант — Наука».

Марианна Иванова (mariannaivanova) (Crew Biologist/HSO - врач/биолог), выпускница факультета фундаментальной медицины МГУ им. М. В. Ломоносова 2007 года. Совместно с кафедрой экстремальной медицины ФФМ МГУ по курсу «Космическая физиология и медицина» провела работу по оценке состояния основных систем жизнеобеспечения организма в условиях барокамеры. В 2008 году проходила стажировку в Глазном институте Кресге Медицинского центра Детройта (США) по лечению заболеваний сетчатки и эксимер-лазерной хирургии. C 2006 года на базе отдела исследований мозга Научного центра неврологии РАМН занималась разработкой кортикального зрительного протеза, защитила диссертацию по этой теме в 2010 году. В настоящее время — практикующий офтальмолог.

Илья Чех (Crew engineer - бортинженер), студент Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, пишет диссертацию по теме: «Анализ применяемости балансирной подвески для планетоходов». С 2011 года Илья работает на машиностроительном заводе ЗАО «Таурас-Феникс» инженером-конструктором. Состоит в команде-участнике Google Lunar X PRIZE — «Селеноход».

Пётр Романов (Crew geologist - геолог), выпускник геологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова 2004 года. Область интересов: гидрогеология, геоэкология и инженерная геология, имеет публикации в научных журналах. Хобби: активный спорт, туризм, стрельба по тарелочкам.

Александр Ильин (___lin___) (Crew journalist - журналист), выпускник МГТУ им. Н. Э. Баумана 2006 года. Работал в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. В настоящее время — редактор журнала «Новости космонавтики», также печатается в журналах «Наука и жизнь», «Знание — сила», «Земля и Вселенная» и в газете «Троицкий вариант — Наука». Член Союза журналистов России. Научный консультант документального фильма «Следующая остановка — Луна» студии «Центр национального фильма». Состоит в команде-участнике Google Lunar X PRIZE — «Селеноход». Ракетомоделист. Организатор подмосковных РакетФестов.

Запасной участник команды:
Иван Соболев (i_sobolev) (Back-up engineer - дублирующий бортинженер), выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана 1994 года. Кандидат технических наук. В настоящее время — главный специалист департамента предпроектных исследований ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. Внештатный корреспондент журнала «Новости космонавтики». Состоит в команде-участнике Google Lunar X PRIZE — «Селеноход».