Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Ответ комиссаров Бланшару (кто и в чем виноват?)

Friday, 09 November, 15:11, kar-barabas.livejournal.com
(это уточнения к записи про тройку, без допинга не читать, а лучше вообще не читать ).



Полистал новый доклад Европейской комиссии. В ответ на 3 странички Бланшара про недооценку мультипликаторов и их роль в ошибочных прогнозах роста ВВП (см. здесь), Европейская комиссия предложила свои 4 странички (см. 41-44) под названием Box I.5: Forecast errors and multiplier uncertainty.  Нет, говорит, никакой корреляции, если не забывать про ставки по суверенным облигациям: "...when controlling for increases in sovereign-bond yields the correlation between forecast errors and changes in the fiscal stance breaks down".

Еще одна интересная вставка тоже перекликается с анализом МВФ. (Box I.2: Assessing the impact of diverging financing conditions within the euro area).  Картинка оттуда. В этом кусочке рассказно что, в соответствии с моделью, используемой Европейской комиссией, изменения спредов по суверенным облигациям влияют на рост ВВП .  В "негативном" сценарии (N) спреды по суверенным облигациям периферии (Греция, Португалия, Ирландия, Испания, Италия) увеличиваются на 300 бп, а по корпоративным облигациям на 200 бп.  В таком случае рост ВВП в странах периферии будет на 2 процентных пункта хуже, чем в объявленном прогнозе.  В странах "центра" рост будет хуже на 0,4 пп.  В "позитивном сценарии" (P) всем будет немного лучше. 

Это перекликается с негативным и позитивным сценариями в докладе МВФ, оцененными по другой модели.  Там тоже спреды периферии увеличиваются на 350 бп, а ВВП этой группы стран падает еще на 2 пп  на 6 пп :).  Интересно, однако, что МВФ свой негативный сценарий называет "слабая экономическая политика", а позитивный даже не знаю, как перевести (complete policies), наверное, "отличная экономичесная политика" :). 

Эти сценарии, как мне кажется, имеют прямое отношение к спору о прошлом, к разному толкованию причин оптимистичных прогнозов в предыдущие годы.  Сценарии привязаны к отличной или слабой экономической политике, оказывающей влияние на спреды по гособлигациям стран периферии. Мультипликаторы мультипликаторами, аскетим аскетизмом...Но в поведении спредов как раз и заложены эффекты "доверия инвесторов".  МВФ и ЕК, как и сами правительства стран еврозоны, в своих прогнозах все время надеялись на "отличную экономическую политику", а жизнь им (вернее, сами европейские правительства и ЕЦБ) раз ра разом преподносила нехорошие "сюрпризы".  Как говорил классик, им хотелось, как лучше, а получалось, как всегда (с).  До сих пор еврозона жила с очень слабой (неожиданно слабой) экономической политикой; раз за разом лидеры не выполняли свои обещания; тешили себя несбыточными надеждами на то, что кризис в Греции не приведет к громадному падению ВВП, что по госдолгу Греция каким-то чудом расплатится...Поэтому в своих прогнозах члены "тройки" регулярно ошибались.

ПС: полазил на сайте МВФ.  О "сценарии слабой политики" говорится в кратком содержании октябрьского доклада "Перспективы развития мировой экономики" на русском:

Если в скором времени не будут приняты дополнительные меры, достигнутые за последний период, улучшение ситуации на финансовых рынках может оказаться недолговечным. В этом случае прогноз ПРМЭ может снова не сбыться, и зона евро может скатиться к рассматриваемому в октябрьском выпуске ДГФС 2012 года сценарию слабых мер политики. С другой стороны, если будут приняты более значительные меры, чем предполагается в ПРМЭ, например, если директивные органы зоны евро создадут весомый задел в деле укрепления интеграции, такой как механизм урегулирования проблем банков в масштабе всей зоны евро с общим механизмом бюджетной поддержки, то темпы роста реального ВВП вполне могут оказаться выше, чем прогнозируется, на уровне сценария полного набора мер политики в октябрьском выпуске ДГФС 2012 года.

Теперь смотрим на то, что называется красивым словом ДГФС  (Это "Доклад о глобальной финансовой стабильности"), краткое изложение на русском:

В данном выпуске ДГФС приводятся обновленные оценки представленных в апрельском выпуске 2012 года последствий сокращения доли заемных средств банков при трех сценариях: базисном сценарии, сценарии слабой политики и сценарии полного набора мер политики. Мы делаем вывод о том, что задержки в преодолении кризиса привели к увеличению ожидаемого сокращения активов банков. Наибольшее бремя прогнозируемого уменьшения предложения кредита приходится на периферию зоны евро, где сочетание сокращения доли заемных средств банков и напряженности в финансировании суверенных заемщиков служит сдерживающим фактором для корпоративного сектора.

В то время как в апрельском выпуске ДГФС 2012 года указывалось, что директивные органы в зоне евро должны использовать улучшение ситуации и не допускать новых срывов, в данном выпуске ДГФС делается вывод о необходимости ускорить деятельность в настоящее время. Как подробно указывается в главе 1, необходимо быстро перейти к сценарию полного набора мер политики, чтобы восстановить доверие, прекратить отток капитала и реинтегрировать зону евро
.

Из всего этого делаем вывод, что не просто так процентные ставки по облигациям Испании и Италии подскочили.  И не волки-инвесторы их ни с того ни с сего задрали невинным странам.  Это слабая экономическая политика их подняла. По крайней мере так утверждает один из участников "тройки".  Интуитивно это все и так очевидно, но интересно, когда непосредственные участники начинают ругать друг друга публично и спорить о том, как да почему еврозона оказалась в еще одной рецессии.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)