Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Жизнь или кошелек.

Tuesday, 30 October, 22:10, aquareus.livejournal.com
Оригинал взят у bogdan_63 в Жизнь или кошелек.
Оригинал взят у o4kapuk1 в Жизнь или кошелек.

Сегодня в "Московской правде" статья О.Султанова "Жалуйтесь, пациент, жалуйтесь..." с подзаголовком:
"В России процветает узаконенное мошенничество?"


В начале нынешнего октября в одной из центральных газет было опубликовано интервью с известным российским медиком, академиком Михаилом Давыдовым. Рассуждения-констатации этого опытнейшего врача меня настолько впечатлили, что сегодняшнюю реплику я подготовил на основе не только собственных похождений за медицинскими препаратами, но и некоторых выводов, сделанных Михаилом Ивановичем.

...Как известно, имеется в нашей стране категория больных, которым врачи выписывают льготные рецепты на необходимые им лекарства. К сожалению, я вхожу в эту категорию и бесплатно получаю от государства инсулины двух видов - страдаю диабетом. Кто не в курсе, разъясню: прерывание на несколько дней введения инсулина в организм чревато для диабетика летальным исходом. Ну, по-русски говоря, смертью. Так вот, 17 октября 2012 года мой лечащий врач-эндокринолог выдает мне на руки льготный рецепт на инсулин короткого действия "Апидра". Иду я с этим рецептом в специальный аптечный пункт при поликлинике №9 ЮВАО г. Москвы, находится она на Перервинском бульваре. Провизор аптечного пункта спокойно заявляет, что "Апидры" в наличии нет, и советует мне каждый день звонить и интересоваться поступлением этого вида инсулина. И даже пишет на рецепте номер телефона. На следующий день я позвонил, но "коварный" инсулин до этой аптеки так и не добрался. Я предложил провизору наиболее, на мой взгляд, эффективный вариант получения информации о "гуляющей" где-то "Апидре": когда она появится в аптеке, позвоните мне сами, чтобы я вас по два раза в день не "долбал" своими звонками.
Девушка согласилась, и я дал ей свой телефон. Сейчас, когда я пишу эти строки, глубокий вечер 22 октября, но звонка так и не было. А полчаса назад я ввел себе последнюю дозу инсулина. Завтра, если не найду "Апидру", пойду за ней в коммерческую аптеку, где оставлю несколько тысяч рублей за одну пачку этого инсулина. В том, что он есть в продаже, я не сомневаюсь, так как поиск "Апидры" в интернете дал сотни предложений - были бы деньги! Но вот в аптеке для льготников ответ один: пока не поступил. А как же успешные реформы российского здравоохранения, начатые Зурабовым, продолженные Голиковой и ныне проводимые министром Скворцовой?

"В проводимых мероприятиях часто отсутствует здравый смысл... Реализация принципа "деньги идут за больным" привела к тому, что борются не за больного, а за деньги... Ни одно государство в мире, даже самое богатое, не может полностью обеспечить больных лекарствами. Но в России ситуация просто катастрофическая. Деньги на здравоохранение выделяются немалые, но как они расходуются - непонятно..."

Если это непонятно академику медицины, то, может, ответят медицинские чиновники? И я "залез" на сайт Департамента здравоохранения Москвы, где в разделе "Часто задаваемые вопросы", один к одному, описана моя печальная ситуация. Так как я уверен, что не все московские пенсионеры пользуются интернетом, приведу полностью текст, размещенный на сайте департамента:


"Врачом городской поликлиники пациенту выписан льготный рецепт на лекарственный препарат. Пациент обратился в аптечный пункт уполномоченной фармацевтической фирмы при лечебно-профилактическом учреждении. На день обращения выписанного лекарственного препарата в аптечном пункте нет. Что нужно предпринять?



- Провизор аптечного пункта при отсутствии на день обращения пациента лекарственного препарата принимает рецепт на обеспечение, регистрируя его в "Журнале неудовлетворенного спроса" и в электронной программе аптечного пункта.

Срок обеспечения рецепта не должен превышать установленный Росздравнадзором период - 10 рабочих дней (для лекарственного препарата, выписанного через врачебную комиссию, - 15 рабочих дней).

При поступлении требующегося лекарственного препарата провизор аптечного пункта извещает пациента по телефону..."

Здесь я прерву цитирование, сразу же спросив "мудрецов" из среды чиновной медицины: в моем конкретном случае я должен ждать "Апидру" (она идет через врачебную комиссию) до 15 рабочих дней. За время этого узаконенного ожидания я получаю реальную возможность умереть, если не приобрету инсулин в коммерческой аптеке. А если я одинок, если у меня нет родственников и денег, чтобы заплатить за жизненно необходимое лекарство, что мне делать - вводить вместо инсулина инструкции Минздрава? Неужели наши высокопоставленные
медики настолько далеки от реальной жизни, что не понимают очевидной бессмыслицы некоторых разработанных и подписанных ими инструкций? Прав, наверное, академик Давыдов, утверждающий: "...Профессия врача стала абсолютно непривлекательной. Раньше это была романтика, спасение людей. Сегодня она превратилась из медицинской помощи в медицинские услуги. Некогда заниматься больными. Надо писать отчеты. Их увозят грузовиками".

Однако вернемся на сайт Департамента здравоохранения столицы:

"...В случае нарушения указанного порядка для принятия мер пациент может обратиться как с устным, так и с письменным заявлением:

а) к администрации лечебно-профилактического учреждения...

б) на "горячие линии" Департамента здравоохранения города Москвы и управлений здравоохранения административных округов...

в) в управление здравоохранения соответствующего административного округа города Москвы...


г) в Департамент здравоохранения города Москвы".

Словом, жалуйтесь, граждане, жалуйтесь, вы имеете на это право. К сведению руководства Департамента здравоохранения столицы: весь день 22 октября я пытался дозвониться на вашу "горячую линию" по вопросам лекарственного обеспечения (телефон (499) 251-14-55). Бесполезно! Скорее всего это "мертвый" номер.




Итак, краткое резюме из собственной практики общения на медицинских низах с теми, кто ОБЯЗАН обеспечивать меня и миллионы таких россиян, как я, своевременно нужными лекарствами. Мы, пациенты, имеющие полисы медицинского страхования, исправно платим все положенные налоги, но государство в лице своих чиновников в белых халатах нас попросту кидает, предоставляя "щедрую" возможность жаловаться на такое хамское и безразличное отношение. Получается, что медицинское страхование в нашей стране - пустой звук? И вновь обратимся к Михаилу Давыдову:

"...В России модель медицинского страхования извращена. Такого нет нигде в мире. Средства, собранные с налогоплательщиков, аккумулируются в государственный фонд. Тот заключает договоры с частными компаниями для оплаты работы собственных государственных учреждений. Это узаконенное мошенничество. Треть выделяемых денег уходит на содержание страховых компаний, а вовсе не на лечение больных... У профессиональных медиков сегодня нет согласованной позиции с руководством здравоохранения... Сегодня чиновников становится все больше, их реформаторская активность нарастает, а уровень понимания динамичных процессов здравоохранения падает".

Сложившаяся в нашей медицине ситуация требует быстрых и решительных действий со стороны правительства России. И опять-таки при отдельных промахах и недостатках в столичном здравоохранении оно выглядит на общероссийском фоне весьма благополучным. Я уверен в том, что министр здравоохранения и глава правительства РФ найдут в любых регионах России заинтересованную в общении с ними публику, особенно из среды льготников...
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)