На Марсе — хорошая погода

Monday, 08 October, 03:10, scienceblog.ru
Марс встретил ровер Curiosity теплой погодой, несмотря на то, что до весны еще далековато. red.php?ext=aHR0cDovL2Nvc21vc2Jsb2cucnUvd3AtY29udGVudC91cGxvYWRzLzIwMTIvMTAvbWFyc19jdXJpb3NpdHlfMl9yNjQweDQ1My5qcGc= Как определила бортовая метеорологическая станция REMS (Remote Environment Monitoring Station), во второй половине дня температура марсианского воздуха подымается до шести градусов Цельсия, причем положительное значение температуры отмечается на протяжении более половины марсианских суток. Такая высокая температура стала полной неожиданностью для ученых, ведь в кратере Гейла, который расположен на 4,5? южнее экватора, сейчас зима. А ведь именно здесь с августа месяца находится марсоход Curiosity. Основной целью Curiosity является выяснение вопроса, может ли кратер Гейла поддерживать микробную жизнь. По мнению большинства исследователей, сегодняшний Марс чересчур холоден и сух, чтобы можно было надеяться найти там жизнь. Однако теперь появилась большая вероятность того, что ученым мужам придется скорректировать свои гипотезы, ведь даже зимой в этом кратере довольно тепло. А ведь скоро там наступит весна, а затем и лето. Если нынешняя тенденция сохранится, то дневная температура может достигать 20?C. Правда, категорически утверждать это нельзя, ведь, возможно, сейчас Curiosity регистрирует всего лишь аномальный всплеск температуры. Кстати, несмотря на то, что на Красной планете сейчас днем царит относительно приятная погода, ночью здесь очень холодно — перед рассветом температура марсианского воздуха падает до ?70?C. Причиной столь сильных перепадов температуры является очень тонкая атмосфера планеты, а также повсеместная сухость. Также марсоход зафиксировал постепенное повышение атмосферного давления в кратере Гейла. Такое развитие событий было ожидаемым, ведь зимой на Марсе достаточно холодно, чтобы на его полюсах замерз диоксид углерода и сформировал сезонные шапки, состоящие из «сухого льда». Это приводит к понижению давления, поскольку одним из основных компонентов марсианской атмосферы является именно диоксид углерода. Weather On Mars Surprisingly Warm, Curiosity Rover Finds В атмосфере Венеры обнаружен странно холодный слой Уникальная поверхность Меркурия Астрономы увидели далекое будущее Юпитера Космос помогает развивать творческие способности Вечная жизнь древнего растения Час Земли: вечером 31 марта выключаем свет вместе со всей планетой Климатологи предсказывают: уровень мирового океана может подняться на 20 метров Читайте также Есть ли жизнь на Марсе? Невероятные фото НАСА (73) Час Земли: вечером 31 марта выключаем свет вместе со всей планетой (0) Сатурн и Энцелад связывают направленные потоки заряженных частиц (1) Проект палатки для первопроходцев Марса готов (1) Почему на снимках с космоса не видны звезды? (29) Под поверхностью Марса, возможно, существует биосфера (2) Исследовательская ракета Phoenix приземлилась на Марс (0) Исследователи ищут планеты с Лунами (0) В 2020 на орбите появится китайская космическая станция (1) Большой адронный коллайдер не способен уничтожить нашу планету (8) didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=r6VrV9jKJ_I:Z8qI8HljZ2w:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=r6VrV9jKJ_I:Z8qI8HljZ2w:D7DqB2pKExk r6VrV9jKJ_I