Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

...

Thursday, 20 September, 03:09, wealth.livejournal.com
Вот к этому: прожечь лазером микронного размера дыру в аллюминиевой фольге. CW лазером на 250 мВт сфокусированным примерно в пучок диаметром 10 микрон с большим временем облучения (до двух часов) фольга не прожигается вне зависимости от того покрываем ли мы матовым слоем фольгу или нет (использовали простой фломастер несмывающийся). Однако, импульсным лазером (длительность 80 нс, мощность 15 Вт) те образцы, что приготовил аспирант, прожигались примерно за пару секунд. Опять же матовая фольга прожигалась заметно быстрее, чем обычная (впрочем разница составила секунды). Мы попробовали сравнить три разных фольги, купленных за копейки, чуть дороже, и еще чуток дороже (я так понимаю, что разница в цене пропорциональна толщине - чем толще, тем дешевле). Все эти образцы импульсным лазером прожглись без проблем. Размер дырок варьировался от десяти микрон и выше. Все это пока на глаз, потому как микроскоп у нас говеный. Хотели было промерить диффракционную картину с помощью CCD камеры от каждый дырки, чтобы более точно оценить размер этой самый дырки, но (опять же пока на глаз) судя по тому, что мы видим - дырки кривые (разумеется). Размеры разные - от микронов до десяток микронов.

Тут несколько людей резонно спросили нахрена все это надо. Отвечаю - готовим ряд относительно простых/сложных лабораторных для студентов-инженеров undergrad-уровня. Лабораторки не совсем простые (аля делай раз-два-три), а нечто вроде проекта: группа студентов разбивается на группы по три человека, делает часть обязательных лабораторных (как выстроить лазерный луч в плоскости стола, как расширить лазерный луч и сколлимировать его, как сделать пространственный фильтр, как построить интерферометр Майкельсона, Мака-Зандера, Саньяка, как построить простейший оптический резонатор, т.п.), после этого каждая группа выбирает/придумывает проект (использовать интерферометр Саньяка для того-то сего-то) и занимается этим до конца семестра. Потом в качестве экзамена защищает свой проект.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)