Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Мечтать не вредно

Monday, 13 August, 20:08, saleksashenko.livejournal.com

Наличие двух (вместо привычного одного) экономических советников у российского президента вполне может привести к тому, что «правая рука не будет ведать, что творит левая».

Не знаю, насколько сегодняшнее заявление В.Путина об отказе от отмены взимания импортных пошлин при ввозе в Россию региональных самолетов (до 72 пассажиров) обсуждалось президентом с его экономическими советниками, но звучит оно достаточно смешно – дело в том, что в России такие самолеты не только не производятся, но и не производились с 1981-го года, когда было прекращено производство Як-40. С тех пор все попытки создать жизнеспособный проект российского регионального самолета оборачивались неудачами, и  на сегодня в портфеле проектов ОАК такого самолета нет.  В принципе такой самолет (Ан-140) есть у Украины, но, во-первых, до настоящего времени разговоры о совместном их производстве так и остаются разговорами, и, во-вторых, В.Путин считает, что "Нужно иметь свои собственные самолеты", а назвать Ан-140 собственным (российским) ну никак не возможно.

Еще более занятно прозвучало заявление президента о том, что программу производства региональных самолетов в России поручено разрабатывать не ОАК, не курирующему ведомству (Минпрому), ни экономическому штабу правительства (Минэкономике), а Минтрансу. Ведомству, которое и свои профильные авиационные проблемы не может решить – ни управление воздушным пространством московского авиаузла наладить, ни организовать строительство новых взлетно-посадочных полос в московских аэропортах,  ни создать систему контроля за финансовой устойчивостью российских авиакомпаний ни организовать систему обучения гражданских пилотов,  способных летать в современных условиях.

В любом случае, даже при предположении о том, что в Минтрансе найдутся гениальные менеджеры, которые и проект создадут, и, как минимум, корпоративный  порядок в ОАКе наведут, без которого ни один новый проект в этой компании не может быть нормально реализован, на это потребуется лет 5-7.

А до того времени … придется летать российским пассажирам на импортных самолетах, скорее всего, старых, поскольку старые – дешевле. А цены на региональные перевозки будут по-прежнему «кусаться» - ведь импортные пошлины придется платить, никакой реальной борьбы с монопольными сговорами нефтяников вестись не будет, да и Минтранс продолжит вздувать регулируемые им  цены на различные услуги.

А если такой проект Минтрансу окажется не по зубам?

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)