1,4-гигапиксельная камера будет наблюдать за астероидами

Wednesday, 03 December, 00:12, scienceblog.ru
Уже в декабре на Гавайях в исследовательской астрономической станции будет установлен первый из четырех телескопов, которые будут наблюдать за астероидами и космическими объектами, движущимися вокруг Земли. Главная задача телескопов - быстрое сканирование небосвода. В этом ученым поможет самая большая в мире цифровая камера, сообщает Technologyreview. Проект называется «Pan-STARRS» - Panoramic Survey Telescope and Rapid Response System. В его рамках будет установлено четыре идентичных телескопа. Они будут следить за потенциально опасными для нашей планеты объектами на околоземной орбите размером до 300 м. в диаметре. Наблюдение будет вестись из американской лаборатории в Халеакале на острове Мауи, Гавайи. Главное в телескопе – это 1,4-гигапиксельная камера на основе сетки ПЗС-матриц размером 64х64, каждая из которых имеет 600х600 пикселей. Камеры придумали и создали в лаборатории Линкольна при Массачусетском Технологическом Институте. Камеру сделали составной не для уменьшения ее стоимости. Все дело в том, что каждый отдельный блок ПЗС сразу обрабатывает снимки и выдает четкие астрофотографии. camera1-small.jpg Цифровая камера из более чем 12 000 линз позволит делать 3D-снимки нового качества Через месяц в Марс может врезаться астероид Астрономы заявили, что на Gliese 581 может быть найдена жизнь Астероид оказался космическим кораблем Упавший на Россию метеорит 1908 года найден 1,4-гигапиксельная камера будет наблюдать за астероидами Scienceblogru?d=50 Scienceblogru?i=9wWEeGnD Scienceblogru?d=494 Scienceblogru?d=490 Scienceblogru?d=492 Scienceblogru?d=495 Scienceblogru?i=vt76NNBo 2YqQtA7TJ5I