Другие новости от botalex.livejournal.com
Реклама на проекте
ДАЕШЬ "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ" !
Sunday, 22 July, 14:07,
botalex.livejournal.com
Увы, балет, как классический, так и современный, остается искусством элитарным, и не потому даже, что для его восприятия требуется исключительный склад ума, — нет! Проблема заключается в малодоступности балета для «простого смертного». Недоступны и билеты в лучшие театры (партер на обновленной исторической сцене Большого раскупается как горячие пирожки за 10 - 15 тысяч руб.), да и балетные труппы функционируют далеко не во всех городах.
Но вот, «Культура», единственный телеканал, который я всё еще регулярно смотрю, взялся за амбициозный проект «Большой балет», который стартует на экранах телевизоров грядущей осенью. Мне посчастливилось присутствовать на съемках этого грандиозного телешоу.
Слева направо: Ольга Смирнова и Владислав Лантратов (Большой театр), адажио из балета "Dream of Dreams" (Йорма Эло); Анна Тихомирова и Артем Овчаренко, "Серое пространство" (Дэйвид Доусон); Кристина Шапран и Сергей Полунин (Стасик), "Маргарита и Арман" (Фредерик Аштон).
«Культура» поставила перед собой непростую задачу — за семь вечеров изложить квинтэссенцию того, что сегодня называется Балетом, и тем самым возбудить в широких массам телезрителей интерес к служителям Терпсихоры.
Балет - искусство прежде всего визуальное, и в этом, как ни странно, его беда! Если сегодня мы имеем возможность относительно недорого приобрести качественную аудиотехнику, способную удовлетворить самого взыскательного меломана, с балетом все сложнее. Качественные видеозаписи балетов — вещь эксклюзивная, но даже они не способны вызвать и малой толики тех чувств, что испытывает зритель в театре! Сегодня в Интернет выкладываются тысячи профессиональных и любительских видеозаписей, но смотреть балет через амбразуру ю-тюба — все равно, что судить о шедеврах художников-импрессионистов по изображениям на почтовых марках. Искажается не только звук, но и самый дух балета, — дух, рисуемый трехмерными мазками хореографической пластики тела, света и сценографии, воспринимаемых цельно, когда взору зрителя открывается вся сцена, а не только фрагмент, на котором фокусируется видеокамера. Во многом из-за невозможности вынести дух балета за стены театра и проистекает элитарность этого вида искусства.
Виктория Терешкина (танцует вне конкурса, ибо прима-балерина) и Андрей Ермаков (Мариинский театр). "Жар-птица" (Михаил Фокин).
Однако, несмотря на все эти заковырки телепроект «Большой балет» обещает стать воистину большим. В конкурсе принимают участие 7 пар танцовщиков (именно «танцовщиков», в балете нет никаких «танцоров»!) из различных театров России. Представлены Пермь, Екатеринбург, Казань, Питер (Мариинский балет) и конечно же Москва (две пары из Большого театра и одна из «Стасика» - так балетоманы называют Музыкальный академический театр им. Станиславского и Немировича-Данченко).
Лариса Люшина и Андрей Сорокин (Екатеринбург). "Мелодия" (Асаф Мессерер).
Конкурсанты подобрались довольно разношерстные. Здесь и ребята из провинциального кордебалета (первая ступень в табели театральных рангов) и ведущие солисты столичных театров. С одной стороны стартовые возможности не равны, с другой — создается интереснейшая интрига. Все конкурсанты очень молоды (до 26 лет), полны энергии и желания работать. Ребята с более высоким балетным статусом в самые сжатые сроки готовили новую для себя программу, пары из регионов и в дни съемок трудились в репетиционных, оттачивая уже наработанный репертуар. Понятно, что судить представленные на равных невозможно, а потому этот телепроект следует воспринимать не как соревнование артистов, а как красочный балетный фестиваль — пир для глаз и усладу для души.
Умно подобран и состав жюри. Помимо постоянной тройки профессионалов во главе с балериной мирового класса, Дианой Вишневой, конкурсантов оценивают меняющиеся судьи. Здесь и худрук труппы Государственного балета Берлина Владимир Малахов, и неизменно эпатажная Рената Литвинова, и мастер поэтического обрамления в слова всего увиденного на сцене — Виктор Виктюк, — всех не перечислить.
Анна Тихомирова и Артем Овчаренко (Большой театр). "Колыбельная" в исполнении Лидии Руслановой (хореография Раду Поклитару) стала хитом всех хитов пяти дней съемок.
Концепция шоу такова, что ребята исполняют не полные балеты, а отдельные короткие па-де-де, вариации и дуэты, которые мало того что исключительно зрелищны сами по себе без знания либретто, - за семь вечеров телезритель сможет познакомиться со всеми хореографическими стилями от хорошо известных классических, где гармония музыки и танца шлифовалась многие десятилетия, до современного балета (contemporary dance), который всегда эксперимент над телом и духом.
И благодаря такому эклектическому слиянию представленных номеров, каждый из которых длится не более 6 минут, телепроект обещает получится не просто нескучным, но и очень познавательным. ТК «Культура» в полном соответствии со своим названием взялся за просвещение многомиллионного зрителя, и думаю проект удался на славу. Уже пятый день я живу на съемочной площадке и признаюсь — вместе с балетными ребятами я пережил одни из самых впечатляющих эпизодов своей жизни.
Ксения Барбашова и Александр Таранов - очень интересная пара из Перми. "Венгерские танцы" (музыка Брамса) и "Ноктюрн", хореография Алексея Мирошниченко.
Смотрите сами и тащите к экранам ваших детей! Не пожалеете! Первый выпуск 30 сентября.
Самые сочные интересности о проекте «Большой балет» обещаю изложить в середине сентября. А пока предлагаю полюбоваться на наших конкурсантов (кликните на эту ссылку):
Комментарии (0)