Friday, 20 July, 00:07, m-batin.livejournal.com
Оригинал взят у quantumpete в Все-таки повреждения ДНК: мутации, вызывающие лейкемию, возникают в результате старения
Ученые из  Washington University School of Medicine в городе St. Louis показали, что даже в здоровых людях стволовые клетки крови накапливают сотни мутаций в ходе жизни человека. В то же время зачастую всего одна или две мутации оказываются достаточными, чтобы превратить такие (здоровые) клетки крови в клетки острой миелоидной лейкемии (AML, см работу, опубликованную в журнале Cell). Выяснилось, однако, что важную роль играют не сотни мутаций, традиционно связанных с раком крови, а лишь несколько ключевых изменений, отвественных за переход клеток в злокачественное состояние. Обнаружение таких мутаций должно послужить основой для поиска мишеней для будущих специфичных противораковых терапий.

Для того, чтобы определить происхождение этих мутаций исследователи изолировали клетки крови из пациетнов разного возраста, от новорожденных до 70ти летних. У каждого человека в костном мозге находится примерно 10,000 стволовых клеток крови, каждая стволовая клетка получает примерно  10 в год. К  50 годам у каждого человека оказывается примерно  500 случайных мутаций в каждой стволовой клетке крови. Несмотря на то, что представление о мутациях в делящихся (например стволовых) клетках является общепринятым, в этой работе впервые показано о том как много и как часто такие изменения происходят на самом деле. Все мутации происходят случайно и чаще всего не связанны с раком, наша ДНК способна выдержать большое количество повреждений.

В тоже время секвенирование геномов 24 пациентов с AML и сравнение мутаций в раковых клетках с генетическими изменениями у здоровых людей показало, что  общее количество мутаций коррелировало только с возрастом, но не с тем был ли человек болен раком или нет. Полученные результаты показывают, почему лейкемия возникает чаще у более пожилых людей (редко у больных моложе 60). Получается, что постоянные но случайные мутации накапливатся и постоянно увеличивают риск заболевания. Секвенирование геномов раковых клеток покзало примерно 13 новых мутаций, которые выступают "драйверами" для злокачественного перерождения клеток.

Вопросы и комментарии:
- в отличие от мух, клетки крови обновляются постоянно и как бы мы себя не охраняли, счетчик деления стволовых клеток крови - это биологические часы, которые считают не в нашу пользу. Если накопление нескольких сотен мутаций за 50 лет дают заметные проценты ракового перерождения, то ДНК-репарация это наше все
- сразу если измерять на дрожжах, то это модель репликативного старения, а не хронологического
- в статье не утверждается, что это общий механизм для всех видов рака, но кто знает