Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Социальные сети для врачей, коих туева хуча, пытаются конкурировать. Но как-то нелепо

Saturday, 07 July, 02:07, aquareus.livejournal.com
Эксперты комментируют перспективы развития специализированных социальных сетей для врачей и медицинских работников - http://www.ria-ami.ru/news/36658

03.07.2012

«Доктор на работе» получила $1 млн от фонда Михаила Абызова. Инвестором соцсети выступил фонд Bright Capital, основанный нынешним министром по связям с Открытым правительством.

Венчурный фонд Bright Capital, основанный министром по связям с Открытым правительством Михаилом Абызовым, инвестировал $1 млн в развитие социальной сети для врачей «Доктор на работе». Подробности сделки ее участники не раскрывают. Партнер фонда Bright Capital Digital Вадим Тарасов считает, что у проекта хорошие перспективы по росту капитализации.

— В мире есть несколько успешных аналогов, мы внимательно изучили их опыт и достижения на разных стадиях развития. В России «Доктор на работе» — лидер в своей нише, и это лидерство будет только укрепляться при правильном развитии проекта, — комментирует он.

Абызов официально отошел от дел в фонде, поскольку теперь он занимает высокую должность в правительстве.

В целом за два с половиной года существования проекта общая сумма инвестиций в социальную сеть «Доктор на работе» составила порядка $1,8 млн.

Как рассказал основатель и генеральный директор социальной сети «Доктор на работе» Станислав Сажин, в настоящее время большая часть затрат проекта приходится на продвижение сети в профессиональной среде. В среднем стоимость привлечения одного врача на ресурс, по его оценке, составляет 70 рублей. В настоящее время в сети уже 80 тыс. пользователей. Потенциальная аудитория составляет более 450 тыс. человек. Именно столько врачей, по данным исследовательской компании Synovate Comcon (данные на август 2011 года), являются активными интернет-пользователями и еженедельно посещают интернет.

Заработок сети складывается из предоставления услуг фармкомпаниям, заинтересованным в контактах с врачебной аудиторией. Также социальная сеть предоставляет возможности для проведения работы исследовательских агентств, как, например, GfK, OMI, Tiburon.

— В декабре прошлого года мы вышли на операционную безубыточность. Наша выручка покрывает наши операционные расходы, но при этом маркетинговые бюджеты все еще слишком высоки, потому что ежемесячно мы тратим больше 1 млн рублей на привлечение врачей, — продолжает Сажин. — При этом месячная выручка также составляет около 1 млн.

Тем не менее уменьшать расходы компания пока не собирается, в планах к 2013 году нарастить число пользователей сети до 250 тыс.

— Когда мы сможем собрать половину врачей в России, мы будем серьезным монополистом на рынке, и фармкомпании будут вынуждены работать через нас, — мечтает он.

За два года «Доктору на работе» удалось собрать более 13% врачей в России. Аналогичный ресурс sermo.com в США собрал 125 тыс. врачей, из 800 тыс. практикующих в Америке. А английский ресурс doctors.net.uk смог объединить более 192 тыс. врачей, тогда как всего в Великобритании их около 200 тыс. Почти все врачи Японии являются членами закрытого интернет-сообщества m3.com.

В России же за аудиторию врачей борются сразу несколько социальных сетей Evrika.ru, iVrach.com, «ВрачиРФ», medtusovka.ru, однако «Доктор на работе» лидирует по популярности с большим отрывом. В связи с чем участники рынка предрекают сети коммерческий успех.

— Фармпроизводители активно используют возможности социальных медиа для увеличения продаж, в том числе путем дополнительной коммуникации медицинских представителей с врачами. C начала 2012 года контакты медпредставителей с врачами ограничиваются законом, но ограничения не распространяются на интернет, поэтому посредством такой социальной сети можно совершенно безболезненно и ненавязчиво продвигать в медсообществе информацию о своих препаратах. Социальная сеть для врачей востребована всеми участниками медицинского сообщества, — объясняет Настасья Иванова, директор Национальной дистрибуторской компании.

А по словам Леонид Делицына, эксперта фонда FINAM Global, в настоящее время интерес инвесторов к специализированным и нишевым социальным сетям подогревается еще и IPO Facebook, которое стало успешным для тех, кто инвестировал в компанию два-три года назад.

— Выручку проекта пока нельзя назвать грандиозной, однако сейчас инвесторы воодушевлены относительно успешным IPO Facebook, поэтому спрос на специализированные и нишевые социальные сети высок. Инвесторы сейчас ищут такие проекты. Поэтому если проект будет продолжать быстро расти, то может вполне рассчитывать на поглощение агрессивным транснациональным игроком с выгодой для текущих инвесторов, — полагает эксперт. По его оценке, стоимость «Доктора на работе» составляет $1,2 млн.

«Доктор на работе» основана в октябре 2009 года врачом-эндокринологом Андреем Перфильевым и выпускником МГИМО Станиславом Сажиным, стартовые инвестиции в проект составили 500 тыс. рублей из собственных средств основателей проекта.

Интересно, что в 2010 году идея создания социальной сети для врачей выдвигалась со стороны Минздравсоцразвития РФ. Информация о тендере на создание такой сети была даже размещена на сайте госзакупок. Начальная цена контракта составляла 55 млн рублей (то есть примерно $2 млн). При этом срок исполнения заказа устанавливался очень коротким — не более 16 календарных дней со дня заключения контракта. Итоги конкурса должны были быть подведены не позднее 12 ноября 2010 года. Однако скоро министерство отменило конкурс и больше к этой идее не возвращалось.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)