Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Спрос на медицинские специальности остается на уровне 7%

Sunday, 01 July, 13:07, aquareus.livejournal.com
Выпускники российских школ хотят поступать на юристов и экономистов - http://ug.ru/news/4541

Александр Симонов

Согласно итогам ЕГЭ-кампании, можно прогнозировать, что больше половины выпускников будут поступать на юристов и экономистов, а каждый четвертый школьник видит себя студентом технического вуза.
По данным Рособрнадзора, самым популярным предметом по выбору стало обществознание (54%), поэтому можно предположить, что не менее половины выпускников этого года снова станут поступать на юристов, экономистов, менеджеров и другие популярные специальности гуманитарного профиля.
Каждый четвертый выпускник решил сдавать физику (она необходима для будущих студентов технических вузов), причем этот предмет оказался самым сложным из всех, его не сдали 13,6% выпускников. Ректоры инженерных и технических вузов уже бьют тревогу: из 173 тысяч человек около 65% получили тройку по профильному для них предмету.

Добавим, что согласно данным Института социологии образования Российской академии образования, более 20% молодых людей хотят получить высшее образование в области экономики, а 17 % – в сфере информационных технологий.

Как сообщил директор Института социологии образования Владимир Собкин, есть сферы труда действительно престижные, а есть те, которые начинают терять свою значимость. Например, по словам Собкина, в 90-х годах 12% выпускников хотели идти в сферу образования, сегодня - только 3,9%. К профессиям, которые остаются популярными в течение многих лет, относятся специальности в сфере здравоохранения, спрос на медицинские специальности остается на уровне 7%. Владимир Собкин также отметил, что при выборе специальности 40% ребят ориентируются на свои способности, а 25% хотят получить высокооплачиваемую профессию.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)