Призраки ранней Вселенной

Wednesday, 27 June, 13:06, nebulacast.com
pia15803-640.jpg Лаборатория Реактивного Движения 26 июня 2012 года Пасадена, Калифорния. Увидеть - значит, поверить. Ну, кроме тех случаев, когда ты не веришь своим глазам... При помощи Космического Телескопа Хаббл астрономы обнаружили загадочную арку света позади очень тяжелого скопления галактик на расстоянии 10 млрд св. лет от нас. Группа галактик, которую открыл Спитцер, существовала в то время, когда Вселенной было всего четверть от ее настоящего возраста. Эта гигантская арка - вытянутое и искаженное мощной гравитацией скопления изображение галактики фона - эффект действия гравитационной линзы. Трудность в том, что на самом деле этой арки не существует. Ну, про линзы в космосе мы уже читали, и вроде бы пока ничего удивительного здесь нет. Однако в данном случае мы имеем искажение света очень, очень далеким скоплением - IDCS J1426.5+3508 - которое с массой порядка 500 трлн солнц является самым массивным в свою эпоху - в 5-10 раз больше, чем все другие скопления в это раннее время жизни Вселенной. "Шанс найти такое огромное скопление в ранней Вселенной в той маленькой области, которую мы исследовали, был меньше, чем 1%" - говорит Марк Бродуин (Mark Brodwin) из университета Канзас-Миссури. "Оно повторяет тот же путь эволюции, что и знаменитые скопления Кома (Волосы Вероники, если позволите), и недавно открытый El Gordo (Толстяк, если хотите)." Аналитики установили, что арка представляет собой галактику, в которой происходит активное формирование звезд в промежуток времени от 10 до 13 млрд лет назад. Команда надеется получить доступ к Хаблу еще раз, чтобы измерить расстояние до нее более точно.   Комментарий доктора Майкла: вот подумать, есть же люди, которым интересно рассматривать игры света и тени на расстоянии, которое человеческий мозг не может себе ни представить ни осознать. Что еще в этом мире может быть более оторванным от нашей действительности, чем скопления галактик и арки-призраки в ранней Вселенной?6261727348513450450-182097233353346743?l=www.nebulacast.comSWJFX8c8hbQ