Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

УВЛАЖНИТЬ И СМАЗАТЬ !

Sunday, 17 June, 00:06, botalex.livejournal.com
Как и обещал, продолжаю антирекламу рекламы лекарств и фуфломицинов. Первая часть была посвящена снадобьям "от живота", а сегодня мне попал в руки новый популярный журнал о здоровье, который побудил написать часть вторую. В журнале этом много толковых статей, но еще больше совершенно бестолковой рекламы. Понятно, что жить издателям на что-то надо, тогда как закон запрещает рекламировать лекарственные средства рецептурного отпуска. Посему приходится размещать картинки с продукцией производителей всяческих добавок (БАД-ов), фуфломицинов и совсем уж непонятных снадобий из области алхимии и ворожбы.

Впрочем, в народе всегда наличествует социальная прослойка, причем весьма жирная, потребителей мистики, на коих паразитируют не только культовые религиозные организации, но и многочисленные фармпроизводители.

Потребители мистики очень падки до зелий под названием «жабий камень», «барсучий жир» и т.п.


В основе этого "биобальзама для суставов" лежит экстракт жабника полевого и масло семян рыжика посевного. Масло сие - ценный пищевой продукт, но лекарством оно, конечно, не является и больным суставам никак помочь не сможет. Что касается жабника, поборники народного целительства верят в его хондропротекторные свойства, но дальше веры здесь идти некуда, увы. Впрочем, всякий болевой синдром - благодатная точка приложения для плацебо-эффекта, а уж присутствия слова "жабий" в названии обеспечит "легкость ног" многим внушаемым пациентам.

Именно на их умы рассчитаны картинки типа вот такой рекламы вполне себе неплохой немецкой мазюкалки:


Страдающая героиня этой рекламы представлена в виде куклы, в которую воткнуты булавки, - явная аллюзия к африканскому культу вуду, да и к мистическим практикам славян, являющихся излюбленным сюжетом голливудских ужастиков, канала НТВ и прочей кормовой базы потребителей мистики.

Помимо жертв метафизической интоксикации сознания существует немало клиентов, не отличающих научную информацию от псевдонаучной просто в силу отсутствия у них специального образования.


Так, я уже писал о всенародном надувательстве с помощью внутриназальных препаратов интерферона. О противовирусном действии интерферона мы узнаём еще из учебников средней школы, и этим пользуются фуфлоделы, готовя на его основе совершенно неэффективные лекарственные формы. Подробнее о сути надувательства я писал здесь.


Чтобы снадобье раскупалось шибче, к интерферону добавили таурин (с медицинской точки зрения совершенно от балды).

Лекарственный препарат «Назол» и его родственник «Санорин» - это вполне эффективные антиконгестанты (т.е. лекарства для лечения заложенного носа). Оба они отрекламированы в этом журнале, но отрекламированы весьма неосторожно. Из такой рекламы следует, что препараты эти совершенно невинны, подходят всем («для всех носов») взрослым и детям. Начитавшийся и насмотревшийся этой рекламы обыватель льет нафазолин (Нафтизин, Санорин), ксилометазолин (Ксимелин) и оксиметазолин (Називин, Назол) в обе ноздри и днем и ночью.



Со студенческой скамьи любой врач помнит, что сосудосуживающие препараты из класса альфа-адреномиметиков, к которым относятся упомянутые лекарственные средства, нельзя применять более 1 недели, а еще лучше ограничиваться 5 днями. Именно на этих лекарственных средствах в медицинских вузах разбирают явление тахифилаксии. Тахифилаксия – это способность организма реагировать на повторное введение лекарственного средства понижением восприимчивости вплоть до полного прекращения лечебного эффекта. Таким образом, если закапывать нос более 5 дней, сосуды перестают суживаться, и в итоге слизистая оболочка носа вновь отекает и начинает обильно продуцировать слизь (т.е. сопли). Конечно, рекламодатель этих лекарственных веществ ничего такого потребителю не разъясняет, и хотя в инструкциях к препаратам упоминается, что эти препараты не следует применять более 5-7 дней, строка с предостережением теряется в многобуквии и ее мало кто читает.

Что же делает сопливый обыватель при развитии у него тахифилаксии на капли? Как правило, начинает орошать нос чаще и обильнее. В итоге у него развивается так называемый медикаментозный ринит, а такую заложенность носа лечить приходится уже хирургически, чтобы разрушить подслизистые сосудистые сплетения носовых раковин и не дать им увеличиваться за счет кровенаполнения. Не всем, правда, диагноз медикаментозного ринита вовремя устанавливают, и такие больные нередко подолгу и совершенно безуспешно лечатся у аллергологов или ЛОР-врачей.

Ну и на сон грядущий вот такая чудная рекламка:


Ну, это уже чистой воды мошенническая реклама, ибо давным давно установлено, что человек феромоны чувствовать не способен в виду эволюционной рудиментаризации вомероназального органа (органа Якобсона), о чем подробнее написал здесь. Феромонные духи унисекс потрясли мое сознание окончательно! :)

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)