Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Мечтать не вредно!

Saturday, 26 May, 13:05, saleksashenko.livejournal.com
Мне приходится много ездить и по России, и по миру. А, значит, нужно регулярно ездить из/в московские аэропорты. И с каждым месяцем на дорогу туда и обратно нужно закладывать все больше времени. Да, иногда может повезти, и тогда приходится посидеть пару часов в зале ожидания, а бывает и та, что выделенных двух-двух с половиной часов хватает впритык и врываюсь в зал регистрации в тот момент, когда она закрывается.
Регулярно пользуюсь «Аэроэкспрессом», что в Шереметьево, что в Домодедово – безусловно. Спасает, когда вылетаешь после рабочего дня, проведенного в городе. А вот если уезжаю из дома, то арифметика складывается не пользу общественного транспорта: нужно заложить полтора часа на дорогу до Павелецкого (с чемоданами по метро не очень помотаешься) плюс на то, чтобы прорваться через вокзальные подземелья до платформы плюс 15-20минут на ожидание поезда (ходят они с 30-тимнутными интервалами) плюс 45 минут на саму поездку – итого получается два с половиной часа. То есть ровно то же самое время, что я закладываю себе на дорогу на машине. И, конечно, делаю выбор в пользу машины – комфорт в «Аэроэкспрессе» оставляет желать лучшего даже в первом классе.
И таких как я, делающих выбор в пользу машины, безусловно много. И поэтому дорога в любой московский аэропорт в любой момент может превратиться в неподвижную пробку. Но, даже опоздав пару раз на самолет, мы все равно будем предпочитать машину общественному транспорту. Можно ли сдвинуть это предпочтение? Конечно, да. Только что вернулся из Стокгольма, где аэропорт находится на таком же расстоянии от центра города, что и Домодедово. Так вот, поезда там пролетают это расстояние за 20 минут, при этом и не качает, и Wi-Fi работает. И ходят они почаще – раз в 20 минут. А в лондонский Хитроу – раз в 15 минут. А в гонконгский аэропорт – раз в 10 минут. Таким образом, сократив интервал движения между поездами и время в пути в два раз, общественный транспорт станет намного более притягательным для пассажиров, а пробки на московских дорогах – хоть немного, но поменьше.
Но мне, почему-то кажется, что вряд ли такой проект будет реализован. Почему? Потому что людям, принимающим решения относительно развития транспортной системы Москвы, интересы чьего-то кармана гораздо важнее, чем интересы горожан. Иначе откуда может взяться мысль о реализации безумного проекта по строительству железной дороги по маршруту Домодедово-Внуково-Шереметьево? Любому специалисту, знакомому с транспортными потоками в московском авиаузле, очевидно, что потребность в переезде из одного аэропорта в другой в разы меньше, чем из аэропорта в город. И уж если строить новую линию железной дороги, то для удобства пассажиров нужно восстановить идею центрального пересадочного узла, куда приходили бы поезда из всех трех аэропортов (раньше говорили о таком узле в районе Москва-Сити). И если поездка туда из Внуково и Шереметьево займет 17-20 минут, а в Домодедово – 25 минут, то это будет абсолютно сопоставимо с временем, потраченным на поездку по проектируемой дороге между аэропортами. Только вот что делать тем пассажирам, которым из Домодедово нужно в город попасть?
Почему выбор делается в пользу столь неочевидных решений? – вопрос риторический. То ли потому, что «Аэроэкспресс» принадлежит «правильным» людям, и негоже их лишать заработка. То ли потому, что другие (или те же) «правильные» люди уже скупили землю, где должна пройти проектируемая железная дорога. То ли потому, что контракт на строительство этой дороги уже отписан "правильным" людям, умеющим и смету приукрасить, и откатить.  То ли еще почему. Думаю, со временем мы это обязательно узнаем. А тем временем будем по-прежнему ездить в аэропорты на машинах. До тех пор, пока движение в Москве окончательно не остановится.

PS Так получилось, что, когда я уезжал из Стокгольма, на линии скоростных поездов случилась какая-то неполадка, и поезда не ходили. Пассажиров, купивших билеты, утрамбовывали в такси или сажали на автобус, и отправляли в аэропорт по шоссе (за счет компании-оператора поездов). И, наверно, нет ничего удивительного, что выезд из города и последние два километра перед аэропортом стали сильно напоминать московскую ситуацию. А дорога в аэропорт в итоге заняла час с четвертью, в пять (!) раз больше, чем на поезде.

PPS Да простят меня, «зажравшегося москвича», мечтающего о скоростном поезде, жители многих других российских городов, где при движении в аэропорт нет вообще никакой альтернативы.






Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)