Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

ПРЛ и подростки.

Friday, 06 April, 17:04, gutta-honey.livejournal.com

   Пограничное расстройство личности, как я уже говорила, может возникнуть по разным причинам. Это не обязательно злодеи родители, может еще быть такое, как «сложились гены». Конечно, можно заподозрить какие-то проблемы, еще с детства, о чем я писала в посте про трудного ребёнка. Но это только на уровне заподозрить, потому что прямой зависимости тут нет.  Нередко трудные дети «перерастают» проблемы и все становится нормальным. Однако подростковый возраст с сохраняющимися и расширяющимися проблемами должен служить вторым тревожным звонком.

  



Подростковый возраст довольно трудное время для любого ребенка. Каждый  индивидуален и по-разному его проходит. Даже если внешне все нормально, не значит, что ребенок не испытывает никаких сложностей. Есть дети, у которых в подростковом периоде возникают настоящие бури и битвы с обществом и семьей. И опять же не факт, что бунтарь станет плохо адаптированной личностью  потом. Как я уже тоже говорила, каждому подростку нужно с разной силой оттолкнуться от семьи, чтобы стать самостоятельной личностью. Это вовсе не означает, что дите должно уйти и больше с семьей не общаться. Это время, когда уже не семья, а ребенок решает в каких водах ему плавать.

 Так вот список признаков, по которым можно опять заподозрить, что с ребенком все-таки что-то не то.  Опять  подчеркну – не поставить диагноз, а опять же обратить внимание.

  1. Интенсивная чрезмерная  эмоциональная реакция.  Ребенок явно реагирует больше, чем  положено даже подросткам. Перед носом закрылись двери трамвая или закончилось мороженое. Т.е. это не то чтобы ушел любимый трамвай со всеми друзьями и не то мороженое, которое чадо ждало 2 месяца, а банальный трамвай и банальное мороженое.  Т.е. неприятно, но можно и на другом транспорте доехать и  точно такое же мороженое купить за углом.  Дите не просто расстроено, оно рвет и мечет, плачет, заламывает руки, проклинает судьбу,  не может даже к ночи успокоится и все его стенания  имеют тенденцию « я самый несчастный на свете человек или же кругом все сволочи».  Другими словами реакция на неприятный, но не критический момент, слишком драматична и  может сохраняться даже до нескольких суток.
  2.  Быстро возникающая защитная  реакция. Как там не крути, невозможно всегда в жизни быть везде принятым, только потому, что ты хочешь этого. Где-то надо все-таки немного шевелиться, чтобы понравится, показать себя. Люди бывает высказывают свое недовольство.   Подросток с риском пограничного расстройства реагирует на каждую ситуацию, где он был непринят  опять же чрезмерно и сразу встает в позу жертвы или начинает нападать. Даже если претензии обоснованы, это его не останавливает. К примеру, ребенок написал плохое сочинение. Ну, вот действительно плохое. Потому, что сидел вчера весь день и играл на компьютере, а в 10 часов вечера его вдруг осенило, что еще есть домашнее задание. И написал свой опус буквально на колене в туалете, во время вечерней чистки зубов.  Учитель закономерно поставил не ту оценку, какую бы хотелось. В ответ ребенок начинает либо  вести себя агрессивно по отношению к учителю, либо пускается в самоуничижение и оправдания, с требованием поставить устраивающую его оценку.
  3.  Параноидные реакции. Если что-то идет не так,  даже случайно, ребенок додумывает злокозненность окружающих. Трамвай ушел? Водитель специально ждал пока он подойдет к дверям и закрыл их. А потом злобно смеялся и потирал руки до конца дня, воображая как бедное дите не попало в транспорт. Учитель с сочинением специально поставил низкую оценку из-за того , что ненавидит его и т.п.
  4. Стремление к самоповреждениям и реализация этих  идей ( режет руки, прижигает себя сигаретами и т.п.)
  5.  Интенсивные нестабильные отношения.  Подростки влюбляются. Им кажется, что это самая что ни на есть крепкая любовь на всю жизнь. У подростка с риском пограничного расстройства такие «любови» довольно часты, между ними глубокие провалы типа « он меня никогда не любил, а только хотел посмеяться, и я теперь себя убью». И вправду, в темные полосы режет руки, травится и т.п. Потом новая любовь до гроба, и разочарование до гроба. И так несколько раз за время подросткового периода.
  6. Стремление к насилию. Подростки, бывает, злятся на родителей и даже говорят, что ненавидят их. Бывает даже, что что-то ломают в сердцах. Ребенок с риском пограничного расстройства начинает делать это систематически, в том числе и наносить ущерб  имуществу, угрожает убийством бывшим возлюбленным, учителям, соседям и всем кто не угодил.
  7. Расстройство пищевого поведения сопутствуют ПРЛ довольно часто и, начинается это именно в подростковом возрасте.  Тут может быть весь спектр, но чаще  булимия, анорексия и запойное переедание.
  8. Импульсивность и поиск острых ощущений. Опять же подростки любят острые ощущения, но в среднем, их эксперименты не переходят линии закона либо случается это  эпизодически.  Проблемные дети регулярно идут дальше. Они более регулярно крадут из магазинов, превышают скорость, употребляют за рулем спиртное и легкие наркотики, пристают к прохожим, не брезгают эмоциональным и даже физическим насилием по отношении к окружающим, особенно кто явно слабее. Они чаще вовлекаются в игроманию, у них  выше риск химических и поведенческих зависимостей. Часто они  пробуют  наркотики один за другим и именно в этой группе бывает больше людей с полинаркоманией. Они чаще убегают из дома при малейшем конфликте, проклиная родителей.  Кроме того, чаще вступают в случайные половые связи  не используя средства защиты.

 Вот в этих случаях, лучше не ждать, что дите перебесится, а отправить его к специалисту. Это нужно в первую очередь для развития лучшего контроля себя, умения регулировать стресс и взаимодействия с обществом.  Подростковая психика более пластична, чем психика взрослого и дети в это время гораздо легче воспринимают информацию о том, как боле эффективно себя вести.



Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)