Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Ну, и где тут Рошаль? А где Голикова со своей "профессиональной ответственностью" врачей?

Tuesday, 27 March, 15:03, aquareus.livejournal.com
В Челябинске девушка стала инвалидом после «ненужной» операции - http://kp.ru/daily/25856.5/2825192/

Она «побывала в аду», а суд назначил ей всего 100 тыс. руб. моральной компенсации

Татьяна КОРОТКАЯ

Каждый шаг челябинки Лены Вороновой отдается болью, как у русалочки Андерсена. Говорит она только шепотом — повреждены голосовые связки. Живот и шея исчерканы большими шрамами. У нее первая — самая тяжелая — группа инвалидности. Но эта переломанная тростиночка — мужественнее и сильнее, чем большинство здоровых. Она выжила, хотя врачи говорили родным, что надежда — только на чудо. Через боль, через «не могу» заново научила свои непокорные ноги — ходить, а руки — слушаться. А два месяца назад Лена родила здорового сына!

НА СТОЛ, СРОЧНО!

В 2005 году Лене было 24 года, ее переполняли мечты и планы. Получить второе высшее образование. Родить ребенка…

Но беременность все не наступала, Лена пошла обследоваться. Томограф показал: на печени — опухоль. Елену направили к профессору в ГКБ №8.

— Мы привыкли доверять врачам, — муж Лены Дмитрий как будто оправдывается за то, что тогда, семь лет назад, отпустил жену под скальпель. — Тем более консультировал знаменитый профессор, заведующий центром хирургии печени! Он сказал: есть риск, что опухоль может быстро переродиться в злокачественную, нужно удалять, срочно. Доктор собирался в отпуск и назначил операцию на ближайшую неделю. Сказал, что очередь в хирургию расписана на несколько месяцев вперед, а здесь без очереди и бесплатно.…

— Операция прошла успешно! — объявили врачи. А через несколько часов у Лены остановилось сердце. Почему — неизвестно.

— Записи в Лениной медкарточке, где должны фиксировать все детали лечения, оказались неполными. То ли записи не вели должным образом, то ли карточку «почистили» позже, — рассказывает Дмитрий.
Сердце — слава реаниматологам — «запустили». Уже через четыре дня Лену отключили от капельницы и перевели в обычную палату. Через час Лена начала задыхаться. Ее успокаивали: это пройдет. Но скоро Ленина мама увидела, что у дочки синеют пальцы и подняла тревогу. В реанимации девушка впала в кому. На 10 дней…

ВЫПИСАЛИ УМИРАТЬ?

Чтобы подключить к аппарату искусственной вентиляции легких, Лене сделали трахеостомию — вставили в горло трубку. Позже выяснится: возник свищ — отверстие между трахеей и пищеводом. Из-за этого еда попадала в дыхательные пути. Пришлось делать еще одну операцию — вставлять трубку в желудок, чтобы «закачивать» еду напрямую…

Девушка вышла из комы, и обнаружила, что не может ни есть, ни говорить. Постоянная боль, спутанное сознание, пролежни, от которых кусками отваливалась кожа. Родным говорили: нарушена мозговая деятельность, она может сойти с ума. Лена таяла на глазах.

Когда Елену выписали из больницы, она весила 28 кг, как третьеклашка. Только интеллект не пострадал, и это была единственная хорошая новость. Руки и ноги скрючены, все вены в синяках от уколов. Позже судмедэксперты напишут, что в таком состоянии Воронову не должны были отправлять домой!

— Ее выписали умирать! — убеждена мама Лены Светлана Александровна.

Родные нашли иглорефлексотерапевта, массажиста, инструктора по ЛФК. Консультировались у врачей, скупали лекарства. Чтобы избавиться от трубки в горле, Елене пришлось перенести пять операций за два года! Врачи справились: сейчас о трубке напоминает только шрам и тихий голос. Но ущерб здоровью оказался слишком серьезным: Лене пожизненно дали первую группу инвалидности.

100 ТЫСЯЧ ЗА ГОДЫ КОШМАРА

Через полтора года после операции Лена встала на ноги. А год назад случилось чудо — Лена забеременела!

— Спасибо докторам женской консультации дорожной больницы, которые меня вели, и ГКБ №3, которые сделали кесарево. Сын родился здоровеньким и в срок! — Лена не скрывает эмоций. У любой молодой мамы младенец отнимает все силы. А Лене тяжелее в разы. Но она справляется!

Вороновы уверены: в их бедах виноваты врачи. Елена писала жалобы во все инстанции — от страховой компании до кремлевских чиновников. А потом подала в суд. Там назначили экспертизу. Заключение экспертов повергло Вороновых в шок.

Гистология (анализ ткани, взятой во время операции) показал, что у Лены была одна из разновидностей доброкачественной опухоли — очаговая узелковая гиперплазия печени. Эксперт — онколог с 32-летним стажем — написал, что для постановки правильного диагноза можно было провести другие, менее опасные манипуляции, например, пункционную биопсию. Операция же, по мнению эксперта, с таким диагнозом вообще не требовалась! Также, неправильным был и ранний перевод из реанимации в обычную палату, и выписка домой.

Елена потребовала у больницы компенсировать расходы и моральный вред. Его Вороновы оценили в 5 миллионов. Хотя как измерить дензнаками покалеченную жизнь? Суд постановил: выплатить 350 тыс. (расходы на лечение) и… 100 тысяч компенсации морального вреда.

— 100 тысяч за годы кошмара, за то, что Лена никогда уже не станет прежней, — мама Светлана Александровна с трудом сдерживает слезы. — И даже неполученную зарплату (деньги, которые истец мог бы заработать за то время, которое провел на больничной койке — прим. Ред.) нам посчитали всего по 4 тыс. в месяц. Но неужели Лена — дипломированный юрист — получала бы меньше уборщицы?
Мы будем подавать на апелляцию, требуя справедливой суммы...

P.S. В суд на ГКБ №8 подает еще одна пациентка — 24-летняя Полина Устьянцева. Девушка страдает сахарным диабетом. После операции на печени она ослепла и стала инвалидом. Есть ли в этом вина врачей, будут разбираться эксперты.


КСТАТИ

Мы очень хотели предоставить слово второй стороне конфликта, и встретились с профессором. Он говорил о том, что ни один врач с нормальной психикой не желает зла больному. Что хирургия лечит такими способами, которые сами по себе могут убить. Что случай Елены Вороновой — вовсе не такой однозначный, как записано в выводах экспертизы. Но потом отказался от комментария.


ОТ РЕДАКЦИИ

Необходимо страховать пациентов за счет государства

Лена стучалась во все двери, обращалась во все инстанции, которые должны защищать права пациента: страховая компания, Минздрав, Горздав. И получала отписки. Хотя случай вопиющий. И только суд помог! Поэтому большинство опускают руки, столкнувшись с первой же отпиской от чиновников.

В России нет системы защиты пострадавших пациентов. Мало того, что человек, случается, выходит после лечения калекой и глубоким инвалидом, так еще потом он и все его близкие вынуждены выпрашивать помощь, бегать по судам, буквально лишать себя жизни, чтобы хотя бы получить деньги, потраченные на лекарства.

Необходимо, по нашему мнению, перед каждой операцией страховать человека, причем за счет государства, или за счет лечебного учреждения. Тогда у врачей будет стимул работать лучше. А у пациента хоть какая-то надежда. Потому что доказать вину доктора, удавалось пока единицам людей. А уж получить потом достойную компенсацию — не удавалось никому…
Читать полную новость с источника 

Комментарии (1)  

дмитрий - 2012-10-20 18:53:49

Вся информация тут: http://74.ru/forum/theme.php?id=603226 Речь идёт не о плановой операции, а о умышленном изъятии внутренних органов(печень) заслуженным врачом РФ Пышкиным СА