Другие новости от gutta-honey.livejournal.com
Реклама на проекте
Признаки возможного развития "трудного характера" у ребека
Wednesday, 21 March, 15:03,
gutta-honey.livejournal.com
Как я уже говорила, сам по себе сложный темперамент не является болезнью. Это некое сочетание отдельных черт характера, которые находятся на верхней границе нормы. Тем не менее, некоторые черты в поведении ребенка могут быть так же признаками развивающегося расстройства личности.
Тут дело не в том, что родители с самого раннего возраста неправильно дите воспитывают. Кроме так называемых «нажитых» или краевых» расстройств личности, когда характер и личность формируют условия, есть еще и «ядерные» расстройства личности, которые проявляются с рождения и являются врожденными. Их довольно сложно корригировать , и поэтому лучше начинать как можно раньше. Да, детям не ставят диагноза расстройства личности до 18 лет, но иногда, в случае «ядерного» расстройства, уже с младых ногтей становится очевидно, что дело идет именно в ту сторону. «Сторона» обычно ПРЛ у девочек , и антисоциальное расстройство у мальчиков.
Как бы там не было, трудный ли это темперамент или же другие проблемы, на что нужно обратить родителям внимание. «Обратить внимание» это не значит поставить на ребенке крест, а предвидеть, что у него могут возникнуть проблемы и быть готовым их своевременно начать решать, не ожидая, а вдруг само пройдет.
Итак, по мнению доктора Стенли Турески на проблемы поведения ребенка в будущем могут указывать следующие моменты:
Для ребенка от 0 до 12 месяцев.
1. Ребенок крайне возбудим и беспокоен. У него быстро расстраивается сон, он с трудом успокаивается и засыпает.
2. Плохая способность к адаптации. Любые изменения ребенок переносит довольно болезненно. Новая обстановка, новые люди и даже новые игрушки могут вызвать у него довольно продолжительный период беспокойства и капризов.
3. Первоначальный отказ. Ребенок как бы избегает всего нового. Выплевывает любую новую пищу, не подходит к новым игрушкам, не хочет спать в новой кровати, даже новое постельное белье может вызвать негативную реакцию.
4. Высокая интенсивность эмоций. Если уж ребенок расстроился, об этом знают люди в радиусе километра. Он визжит и орет во всю силу своих легких. Кажется, что это конец света.
5. Нерегулярность привычек. Ребенку довольно сложно установить режим , даже если родители очень стараются это сделать. Он может отказываться от сна или еды и требовать этого в самое неожиданное время.
6. Высокая чувствительность. Многие раздражители ребенка очень перевозбуждают, вызывают у него негатив. Он чувствителен к разного рода новой одежды, необычной текстуре пищи или игрушек, к яркому свету, громким звукам теплу или холоду.
7. Плохое настроение. Ребенок кажется несчастливым. Вот вроде все у него есть, в том числе и внимание родителей, а он постоянно находится в состоянии угрюмости, хныканья и недовольства.
Дети в возрасте от года до 4-х лет.
1. В целом создается впечатление, что кризис 2-3-х лет у них начинается до года. С ними достаточно трудно сладить, как только ребенок осваивает «нет», это слово становится преобладающим в его лексиконе.
2. Как только ребенок становится на ноги, его не остановить Некоторые родители говорят, что бегать он научился раньше, чем ходить. Он постоянно трогает вещи, переворачивает их, бросает или ломает.
3. Ребенок отвлекаем или же намеренно не слушает родителей. С ним говоришь, а он занимается другим делом, часто не может повторить, что именно говорилось родителем. И хоть отвлекаемость в целом характерна для этого возраста, тут они на столько бросается в глаза, что мимо пройти просто невозможно. В детском саду ребенка очень трудно мобилизовать на какие-то общие дела, потому что он очень быстро переходит в самостоятельный режим занятий, не реагируя на слова воспитателя.
4. Ребенок упрямый, негативный и плохо адаптирующийся. Сохраняется негатив к новому. Ребенок стоит до последнего, настаивая на своем и кажется его совершенно невозможно повернуть в нужную сторону. Никакие попытки отвлечь, занять другим не работают. Он может реагировать либо бесконечным нытьем, либо приступами гнева или истериками, и продолжать это часами. Иногда ребенок меняет тактики, чтобы добиться своего. Т.е. «оставить ребенка и не обращать внимание» на его плохое поведение довольно сложно и надо запастись терпением на несколько часов. Новые люди, и новые места вызывают негативное отношение. Ни няня дома, ни детский сад, ни новые друзья или новая игровая площадка его не радуют и вызывают волну сопротивления.
5. Сохраняется высокая интенсивность эмоций, преобладание плохого или угрюмого настроения, недовольства всем и вся, нерегулярность рутинных дел дома и высокая чувствительность к раздражителям.
Возраст 4-6 лет должен бы ознаменоваться улучшением поведения ребенка. Кризис прошел и малыш уже должен многое понимать, однако у него вся та же история с поведением. Добавляются проблемы взаимодействия с другими детьми и воспитателями. Он часто конфликтует и не слушается, очень быстро расстраивается и старается самоизолироваться в эти моменты. «Отходит» от обиды и гнева часами и часто может не с того ни с сего начать мстить обидчику даже тогда, когда кажется что конфликт вроде бы исчерпан. Если что-то не получается, впадает длительно в плохое настроение и оппозицию – не буду делать. Не принимает помощи и часто дает на такие предложения вспышки гнева. Все так же тревожно относится к новому, даже к тому, что другие дети воспринимают очень положительно. Может отказаться идти на елку или в зоопарк без особых причин. Носит довольно ограниченный круг одежды, потому что другая «трет, колется, давит». Отказывается от многих видов пищи, потому что она слишком пряная, слишком холодная, слишком плохо жуется, слишком склизкая и т.п. Отказ от странной пищи может быть и в норме у детей, но у проблемного ребенка рацион довольно бедный, из-за того, что большая часть продуктов попадает в разряд неправильных.
Первое дело родителей в этом случае тщательно продумать систему воспитания, которую они хотели бы применить в отношении к ребенку. Авторитарный или попустительский стиль, как правило начинают быстро усложнять взаимодействие с ребенком. Ему нужны довольно четкие границы, последовательность воспитания и дружелюбная среда. Это позволит минимизировать негативные черты его характера и развить позитивные стороны. Да, многие дети перерастают и адаптируются, но тем не менее лучше родителям не пускать все на самотек
Комментарии (0)