Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Океанологические роботы установили мировой рекорд дальности

Wednesday, 21 March, 12:03, oceanology.ru
pacx-wave-glider-pic0.jpgЧетыре робота поставили мировой рекорд дальности передвижения по воде среди автоматических аппаратов. Предыдущий рекорд, который равнялся 4630 километрам, удалось побить четырем роборам под названием PacX Wave Glider, произведённым американской компанией Liquid Robotics. Wave glider переводится с английского как "водный планер". В рамках проекта PacX Challenge роботы занимаются сбором научных данных об изменении кислотности океанской воды и причинах сокращения популяции рыбы в ранее неизученных регионах мирового океана. Наиболее примечательным является тот факт, что робоученые пустились в плавание абсолютно без топлива, притом, что организаторы поставили задачу преодолеть в общей сложности 9 тыс. морских миль (16,7 тыс. км). Спустя четыре месяца после начала путешествия квартет добрался до Гавайских островов, преодолев 3,2 тыс. морских миль (5,9 тыс. км), и обеспечив себе место в Книге рекордов Гиннесса. Предыдущий рекорд преодоления морской глади беспилотными плавсредствами составлял 2,5 тыс. морских миль (4,6 тыс. км). Путешествие, которое началось 17 ноября 2011 года в порту Сан-Франциско, продлилось 4 месяца. За это время роботы преодолели расстояние в 5926 километров и достигли Гавайских островов в Тихом океане. В пути роботы столкнулись с восьмиметровыми волнами и постоянным сильным ветром – явлениями, типичными для областей океана, в которых они побывали. pacx-wave-glider.jpg Вспомогательным энергоисточником (на случай штиля) являются солнечные батареи, обладающие пиковой мощностью в 80 Вт. "Мы гордимся тем, что наши роботы достигли своей цели на Гавайях и смогли побить мировой рекорд, — рассказывает Эдвард Лю (Edward Lu), руководитель инновационных программ в компании Liquid Robotics. — У меня нет сомнений, что впереди нас ждут новые открытия, полученные благодаря роботам PacX. Наши устройства обладают такими преимуществами как мобильность и автономность, что позволяет снять все ранее существовавшие ограничения на исследование океана". По мнению разработчиков, роботы должны попасть в прежде неизведанные области океана и собрать сведения о процессах окисления воды, а также уменьшения численности косяков рыб. В достижении поставленных целей аппаратам поможет их автономность и уникальная конструкция. Дело в том, что роботам не требуются дополнительные источники питания: для движения они используют неограниченную энергию океанских волн. pacx-wave-glider-pic1.jpg Внешне робот PacX Wave Glider напоминает большую доску для сёрфинга, на которой смонтировано дополнительное оборудование. Каждый робот состоит из двух соединенных кабелем частей – верхней и нижней. Верхняя часть приспособлена для движения по поверхности воды и напоминает доску для сёрфинга; она снабжена солнечными батареями и множеством датчиков, которые раз в 10 минут записывают сведения о солености и температуре воды, погодных условиях, флуоресценции и уровне содержания кислорода. Нижняя часть, состоящая из киля и плавников, отвечает за способность робота к перемещению за счет использования энергии океанских волн. Панели солнечных батарей, установленные на аппаратах, питают многочисленные сенсоры, которые следят за погодой, а также каждые 10 минут анализируют пробы воды на предмет температуры, солёности, флуоресценции и количества растворённого кислорода (затем эти данные передаются на спутник). Верх снабжает дрона энергией от солнечных батарей; дополнительное питание обеспечивает кабель, который колышется тогда, когда волны раскачивают верхнюю «доску». Ночью система движется только на этой энергии. Вес каждого аппарата — 90 кг, и хотя скорость составляет всего 0,4–2 узла, за сутки эти неспешные пловцы преодолевают от 18 до 90 км (если есть сопутствующие ветра и течения — даже больше). Аппараты PacX носят имена и прозвища знаменитых исследователей океана. Один из них – "Papa Mau" или "Указатель пути" — назван в честь микронезийского навигатора Пайеса "Мау" Пийлэга (Pius "Mau"), который известен как знаток и учитель традиционных способов ориентирования в океане (навигация по звёздам, облакам, ветру и так далее). Следуя учению микронезийца, аппарат "Papa Mau" не использует для ориентирования никаких навигационных приборов. Запрограммированный двигаться в гавань Кавайе (Kawaihae Harbor) на острове Гавайи робот, игнорируя все трудности, достиг цели, используя в качестве ориентира лишь координаты места назначения. Остров Гавайи — не конечная цель автоматических путешественников. Далее их путь разделяется. Два робота отправляются в Японию, пересекая на своём пути Марианскую впадину (глубочайшее место планеты) и будет постоянно бороться с мощным морским течением Куросио, а ещё два должны будут добраться до Австралии. На её плечи ляжет исследование Большого тихоокеанского мусорного пятна. Согласно предварительным расчетам, команды достигнут пунктов назначения к концу текущего – началу следующего года. wave-glider-concept.jpg Основной источник энергии для PacX Wave Glider — морские волны, раскачивающие его верхнюю часть и передающие энергию соединительному кабелю. В итоге, PacX пройдут расстояние длиной около 16688 километров. Таким образом, они могут побить рекорд самого дальнего путешествия автоматического устройства, который был поставлен беспилотным летательным аппаратом и составил 13840 километров. А вот и видеоматериалы об аппарате: Кроме научных миссий, PacX могут сыграть важную роль в отслеживании путей миграции крупных косяков рыбы и, разумеется, в выполнении чисто военных и полицейских задач. На последнем Liquid Robotics делает особый упор. И в самом деле, бесшумные пластиковые (то есть радиопрозрачные) роботы, оснащённые передатчиком и соответствующей активной гидролокационной аппаратурой (пассивный акустический детектор на них уже есть), идеальны для отслеживания подлодок в открытом море. Впрочем, для ВМС США есть опасности и куда менее виртуальные, чем вражеские ПЛ: не менее двух третей кокаина попадает в США с резиновыми лодками, прорывающимися через Карибское море и Мексиканский залив из Колумбии. Остановить их предельно сложно: радары не видят резиновых лодок, металлические винты которых погружены в воду. Ну а создание сплошной цепочки из кораблей, перегораживающей тысячи километров водной глади, — решение весьма и весьма дорогое. Роботы-пловцы уже сегодня могут отслеживать контрабандистов при помощи звуковых детекторов, а при создании сплошной линии таких «информаторов» незамеченной не проникнет ни одна лодка с нежелательным грузом. Отсутствие необходимости в заправке и обслуживании сделает такую заградительную сеть куда дешевле и эффективнее, чем весь Четвёртый флот США, которому годами ничего не удавалось сделать с «нарколанчами». ?ak_action=api_record_view&id=2235&type=feedКомментариев на данный момент: 0. Вы можете добавить комментарий.Связанные записи Робот-планер Seaglider проплавал рекордные девять месяцев Робот Nereus погрузился на дно Марианской впадины Подводных роботов GREX научат действовать сообща Плавающие роботы отправились в рекордное путешествие по Тихому океану Крупнейшая подводная обсерватория Neptune вышла в киберпространство oceanology?d=7psxW5EE9d4 oceanology?d=yIl2AUoC8zA oceanology?d=qPPKJENmvh8 vn2JTWYjHS8
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)