Thursday, 09 February, 07:02, gutta-honey.livejournal.com
новости науки о раке молочной железы:

Женщины, которые используют биологически-активные добавки, увеличивающие размер бюста, содержащие микоэстроген зеараленона ( эстрогеноподобное вещество из гриба),  могут повышать  свой риск развития рака молочной железы. Вообще само вещество является токсическим загрязнителем сельскохозяйственных продуктов. Было показано, что  животные, в чьи корма попадает данный агент, имеют проблемы с потомством, половым созреванием  и различные нежелательные гормональные эффекты. Известны несколько вспышек преждевременного полового созревания у девочек в Венгрии, Пуэрто-Рико и Италии, которые были вызваны  попаданием данного вещества в молоко и мясо.  В Европе микоэстроген запрещен к применению, даже среди скота. Есть работы, связывающие агент с гормонально зависимыми опухолями груди. Так что дамы будьте бдительны. Если уж у коров запретили применять, то  человеку тоже может на пользу это не пойти. http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1742-1241.2011.02805.x/abstract;jsessionid=3B5B57746234C86D8025ECA7D8D9C37E.d02t02

В свете разработки различных рекомендаций по питанию  при онкологических заболеваниях, было выяснено, что женщины употребляющие большое количество  крахмала ( в составе, к примеру хлебо-булочных изделий) находятся в более высокой степени риска от развития рецидива заболевания. Правда эффект распространяется только на женщин с опухолями с низкой  степенью злокачественности http://www.sciencedaily.com/releases/2011/12/111208184648.htm

Не знаю, как где, но мне онкологи наши ульяновские однажды всей ординатрской  довольно таки небрежно замечали, что  химиотерапия  рака груди на мозг не влияет, ибо через гематоэнцефалический барьер не проходит. Ну вот прям никак, не явно не косвенно. А вот не правда их была. Оказывает. Было показано, что после  химиотерапевтического лечения в частности  сохраняются когнитивные нарушения  ( снижение памяти, концентрации и т.п.) в течении 3-х лет. Эффект не связан с антигормональной терапией. ( например тамоксифеном). В общем дело не в победе над целой ординаторской онкологов, а в том, что женщины прошедшие лечение, должны знать что некоторые нарушения могут иметь место, и постепенно они будут сходить на нет.  Вообще, этот факт когнитивных нарушений часто бывает  причиной ипохондрии и депрессии.  Многие думают о метастазе в мозг и всяких разных гадостях от собственной болезни. Так что… все объяснимо. http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/cncr.26432/abstract

Будет ли рак метастазировать сказать пока довольно сложно. Есть, конечно, много косвенных признаков, но тем не менее, они довольно косвенные.  В настоящее время проводятся довольно активные исследования в этом направлении. Уже были выявлены  весьма интересные зависимости этого процесса, но открываются все новые и новые подробности. Так в одном из исследований было установлено, что микро РНК -520 синтезируется в клетках рака груди в довольно небольших количествах.(Вообще этот класс РНК играет важную роль  в  синтезе белка, вернее в  том, начнется ли его синтез или нет.) Так вот, оказалось, что эта самая РНК-520 способна  подавлять синтез NF kappa B. Это вещество с замысловатым названием, является воспалительным и способно поддерживать воспалительный процесс, который очень любят раковые клетки и чувствуют в не себя наиболее комфортно. Снижая производство данного воспалительного агента, микроРНК ухудшает условия жизни раковой  клетки. Часть клеток при этом просто гибнут. Более того, оказалось что данная группа РНК может блокировать один из сигнальных путей,  от которого зависит на сколько плотно закреплена клетка в ткани, а значит каков риск ее отрыва и путешествия в другие части тела. Но данная закономерность работает только на гормонально независимых опухолях. http://www.nature.com/onc/journal/vaop/ncurrent/full/onc2011571a.html

Гены, предрасполагающие к раку молочной железы так же предрасполагают и к болезням сердца  BRCA1/2 гены, как известно, препятствуют нормальной починке ДНК. Они слишком усердно начинают ее чинить в итоге все только портят и приводят к большему количеству поломок ДНК.  В сердце возникает та же петрушка, как и  молочной железе. Но там мышечные клетки гораздо более чувствительны и просто быстрее погибают, чем перерождаются. Более того замечено, что лица  с вышеназванными  генами хуже переносят доксорубицин. Данный препарат является кардиотоксичным, т.е. он повреждает клетки сердца непосредственно. А  соответствующие гены не дают произвести адекватную починку частично поврежденных клеток, что в свою очередь ведет к более серьезным повреждениям миокарда. http://www.jbc.org/content/early/2011/12/08/jbc.M111.292664

Цинк очень важен для функционирования нашего организма.  Он регулирует довольно много процессов внутри клетки. Это в первую очередь деление.  Фактически он  обеспечивает прохождение сигнала от  рецептора к фактору роста к ядру., чтобы клетка начала делится. Соответственно недостаток цинка снижает качество и количество деления. Внутрь клетки цинк попадает при помощи белков транспортеров. Было замечено,  что  цинка  и его переносчика довольно много в клетках устойчивого к гормональной терапии  рака груди.  Если блокировать накопление цинка в данном виде опухоли, то рост ее и распространение должно  значительно снизится.  Еще одна идея для создания лекарств. http://www.sciencedaily.com/releases/2012/02/120206102954.htm