Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Мама мыла раму

Sunday, 08 January, 20:01, superhimik.livejournal.com

   За свою профессиональную жизнь мне достаточно много приходилось заниматься средствами для мытья посуды.

http://7kilometr.com/images/article/061010/193437_48 8ad5e9ef.jpg

   Как правило, перед потребителем (в моей стране во всяком случае) стоит следующий выбор: купить дешёвое отечественное средство или дорогое импортное.
   До недавнего времени, когда многие из нас вас наших соотечественников жили не по средствам, импортные средства покупались гораздо чаще, чем сейчас. Поэтому у отечественных потребителей была лишь одна конкурентная фишка - цена. И вот почему.
   Открою страшную тайну. Я и многие мои коллеги (хотя, по свидетельствам очевидцев, их с каждым годом всё меньше и меньше) можем забацать конфетку, которая по своему качеству будет превосходить импортный аналог и даже будет чуть дешевле. Но, сами понимаете, поставь её рядом с изделием, реклама которого прёт изо всех щелей, - и продать своё отечественное творение будет нереально. Белорусские производители (за очень редким исключением) не могут позволить себе такие бюджеты на рекламу, как их зарубежные конкуренты.
   Так вот, о тайне.
   Импортные средства, например, такие как Morning Fresh или Fairy, содержат всего 2 (!) поверхностно-активных вещества, которые и обеспечивают моющее действие. Просто их концентрация в 3-4 раза выше, чем в отечественных средствах. Белорусские же средства - это то, что на Западе относят к так называемому "low-cost" сегменту (низкому ценовому сегменту).
   На самом деле, как это ни покажется странно рядовому человеку, который совсем не в теме, низкоценовое средство для мытья посуды сделать гораздо труднее, чем дорогое.
   Начать хотя бы с того, что мыть оно всё-таки должно. Значит, поверхностно-активные вещества с моющим действием там присутствовать должны. Но моющее действие - это, к сожалению, второе, что привык оценивать потребитель. Все обращают внимание на густоту (по-научному - вязкость) и пенообразующие свойства.
   В дорогом средстве эти проблемы отпадают сами собой. Концентрация поверхностно-активных веществ в них такая, что, как говорится, в них ложка стоит. При малых концентрациях поверхностно-активных веществ вязкость приходится специально повышать с помощью загустителей. Но собственный вклад загустителей в моющее действие мал, а стоимость они добавляют.
   Похожая ситуация и с пенообразующей способностью.
   Во-первых, потребитель почему-то считает, что пена - это показатель качества моющего средства, что на самом деле совсем не так, о чём я уже говорил. К примеру, мне недавно пришлось перерабатывать одну рецептуру моющего средства. В результате переработки при той же цене высота пены несколько снизилась (хотя фокус-группа не заметила этого уменьшения при натурных испытаниях) но моющая способность повысилась почти в полтора раза. Существуют поверхностно-активные вещества, которые практически совсем не дают пены, но отлично моют. Просто в средствах для мытья посуды применяют то, что подешевле, т.е. так называемые анионные поверхностно-активные вещества, которые отличаются повышенным пенообразованием.

http://science.kmutt.ac.th/Chemistry/suppalak/download/chm342/Foaming%20agent/FAQs%20about%20foam_files/foam.jpe.

   Во-вторых, совершенно очевидно, что при высоких концентрациях поверхностно-активных веществ пены будет очень много. И её не надо специально усиливать. Но белорусский производитель вынужден играть на низком ценовом поле! Вот и получается, что средства либо не моют, но пенятся, либо и не моют, и не пенятся.
   Удручает также полное пренебрежение со стороны потребителей всяким здравым смыслом. Сиюминутное желание купить товар подешевле (даже на 100 - 200 белорусских рублей, что в эквиваленте составляет 0,01 - 0,02 $) полностью затмевает разум и мешает просчитать экономичность покупки. С учётом того, что стоимость упаковки порой превышает стоимость содержимого, гораздо выгоднее купить более дорогое и более концентрированное средство, так как им можно будет пользоваться дольше, чем дешёвым. Причём даже дольше, чем это бы следовало из простого деления цены дорого средства на цену дешёвого...
   Возникает парадоксальная ситуация. В условиях, когда цена является практически главным конкурентным преимуществом, а цены до самого последнего времени контролировались (их нельзя было повысить более чем на 0,5 % в месяц, иначе рискуешь получить штраф) работать очень невыгодно. Низкая прибыль и рентабельность очень быстро вымывают оборотные средства, и денег перестаёт хватать даже на простое воспроизводство.
   По просьбам трудящихся.
   Единые санитарные требования предписывают с 1 января 2012 года указывать на этикетке товара бытовой химии его примерный состав. Средство тем лучше моет, чем больше в нём ПАВ. Ориентируйтесь на массовую долю ПАВ, выраженную в %.

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)