Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Saturday, 07 January, 22:01, gutta-honey.livejournal.com

  Я периодически начинаю жалеть, что пишу дайджесты про науку. Потому что народ ну до такой степени перевернет то, что пишу я в удобную сторону. А потом ссылается - вон, что Гутта написала.  К примеру, тут недавно приводила ссылку на то, что дети с более высоким интеллектом находятся в большем риске  начала приема наркотиков. Мне человека 2 написало гневные письма, как же я пишу такую х..ню, будто  наркотики поднимают интеллект.

  Во тут  еще свежий пример. В одном родительском сообществе обсуждается вопрос отправлять ребенка в садик или сидеть с ним дома. Вот какие ссылки приводятся

Стрессированная мать
(отсюда http://gutta-honey.livejournal.com/286444.html)
"Говорят что хронический стресс  матери и воспитание детей весьма токсическая смесь. Исследование показало, что матери под воздействием стресса и на фоне  депрессивного расстройства  демонстрировали 2 типа поведения – гиперактивное и гипоактивное.  «Гиперактивные» более  подвижны и агрессивны к ребенку.  Остро реагируют на плач малыша   повышением тревоги. Чаще и быстрее сердятся, проявляют агрессию, демонстрируют сердитое лицо, повышают голос и допускают грубые или уничижительные замечания по отношению к ребенку. «Гипоактивные матери» показывали маленькую чувствительность к потребностям ребенка на ряду с навязчивым и ригидным воспитанием ( постоянно повторения требования в не зависимости от того на сколько ребенок способен это сделать и на сколько это требование необходимо в конкретный момент). И тот и другой стиль стрессированной матери накладывает серьезный отпечаток на развитие ребенка, что в последствии может  отразиться в различных аспектах  его жизни  http://www.rochester.edu/news/show.php?id=3913


Cадик и уровень кортизола
(отсюда http://olgapisaryk.livejournal.com/101569.html)
"Было изучено 9 научных работ (5 из которых проводились в США, и 4 - в Европе), посвящённых изменению уровня кортизола у детей посещающих детские дошкольные учреждения. Основное заключение: во время нахождения в дду уровень кортизола у детей выше, чем дома. (...) Принято считать, что постоянный повышенный уровень гормонов стресса опасен, потому что подрывает имунную систему. Повышенный уровень кортизола у ребёнка в дду может быть функциональным ответом на стресс нахождения в коллективе, но в то же время будет ослаблять детский организм. Что касается рисков для дальнейшего развития ребёнка, то было доказано, что повышенный уровень кортизола в течение длительных периодов времени ассоциируется с ухудшением обучаемости и болезнями у животных и у людей."

  Знаете, ребята, я вам открою тайну. Все люди разные. Есть женщины, которые прекрасно вписываются в  модель материнства. Вот прям с места и сразу. Некоторым нужно время. Плюс их личность сориентирована не только на материнство, но и на другие ценности. Если женщина вписалась – это прекрасно. Но это не значит, что это эталон, а все другие должны убиться об стену.  Есть другие женщины, которые тяжело переносят  резкое ограничение их повседневной жизни. Вот у них возникает хронический дистресс и депрессия. Именно про них речь в исследовании. И если сидение с ребенком вызывает дистресс и депрессию, то принуждение сидеть дома «ради ребенка» никаких положительных плодов не приносит, потому, что даже не желая женщина становится для ребенка  источником стресса. 

  Приведу в пример еще довольно известный эксперимент. Людям предлагали  находиться в условиях стресса и «терпеть» этот стресс. В качестве стрессового раздражителя был предложен довольно высокий уровень шума. Испытуемых разделили на 2 группы. 1-ая группа должна была переносить шум от начала до конца эксперимента. Когда конец эксперимента, они знали довольно приблизительно, потому что часов у них не было. Т.е. они знали, что конец будет, но когда не известно. По окончанию эксперимента они обнаруживали довольно много разных признаков дистресса, плюс через какое-то в ремя у многих развились различные симптомы болезней связанных со стрессом ( язва, например).

  Вторая группа имела в своем распоряжении кнопку. Им объяснили, что в любой момент они могут воспользоваться ей, если шум станет невыносим и остановить эксперимент. В итоге никто данной кнопкой не воспользовался. После эксперимента уровень физиологических изменений характеризующих стресс, был гораздо ниже, и ни один из них не   заболел стресс-асоциированным заболеванием.

  И по этому, для тех, кто в танке  с и паранойей  в сумочке. Такие исследования направлены не на то, чтобы выгнать все счастливых матерей на работу, а их детей испортить в детском саду. Эти исследования направлены  на улучшение жизни  тех, у кого есть проблемы быть мамой и только мамой.  Женщина, испытывающая стресс, находясь дома с ребенком, должна знать, что у нее есть кнопка, которую она в любой момент может нажать. И к кнопке  не проведено электричество, чтобы наказать тех, кто ей пользуется.

  Теперь для тех, кто  считает, что человечество делится на правильных людей, кто в танке и не правильных, кто без танка. Какая кто мать, хорошая или плохая, покажет будущее. И  вообще, было бы просто было замечательно, если бы все, занимались собственными проблемами, а не проблемами тех, кто не соответствует их восприятию мира.   Если каждый будет решить для себя, а не для «юзера N» будет   просто идеальный вариант событий.  Чувствуете, что прекрасно и радостно сидите дома с детьми? Это очень хорошо! Сидите дальше. Чувствуете, что для вас это трудно? Не сидите. Особенно только из-за того, что «юзер N»  сказал, будто это плохо. Ориентируйтесь на себя и на достоверные источники, чтобы принимать подходящие для СЕБЯ, а не для родительского сообщества решения. Я, кстати не настаиваю, что мои источники в дайджестах, правильнее других.

 По поводу кортизола в крови у детей в детском саду. Вот, скажите, зачем вообще кортизол нужен? И что такое стресс? Вы в курсе, что любое  новое событие, хорошее или плохое вызывает стресс? Иногда даже не однодневный.  В каких еще процессах участвует кортизол, кроме иммунных ? Вот ученые, в отличии родительских сообществ в ЖЖ, еще не до конца поняли  роль кортизола на формирование и  функционирование мозга. Вы в курсе, к примеру, что кортизол играет довольно серьезную роль в консолидации ( закреплению и перенесению из краткосрочной в долгосрочную) памяти? Т.е. фактически, если ребенок попадает в довольно разнообразную и новую среду, вне зависимости от того, хорошая она или плохая, у него, как у другого живого существа будет повышаться кортизол, который в том числе нужен для того, чтобы запомнить, что происходит вокруг и как что работает. С другой стороны, дома у ребенка кортизол будет ниже еще и потому, что у него привычная обстановка. Т.е. повышение кортизола у детсадовских детей не говорит однозначно, что ребенку там плохо.

  Более того, совсем недавнее исследование показало,  что кортизол, введенный солдатам, участвовавшим  в боевых действиях, предотвращает у них развитие посттравматического стрессового синдрома.  Кортизол помогал опыту уложиться в памяти должным образом, без длительных последующих проблем. Так что давайте не будем заносить кортизол в черный список, как абсолютное зло.

  Конечно, каждый может пользоваться  информацией в  меру своей испорченности. И если уж кто читать не умеет,  тут  уж я бессильна что-то делать. Только очень бы хотелось, чтобы люди не  называли свои когнитивные проблемы моим мнением.

  

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)