Традиционный тип профессора математики из популярных анекдотов – всегда рассеян. Он считает, что потерял зонтик, а у него по зонтику в каждой руке.
Он предпочитает стоять лицом к доске, а спиной к классу. Он пишет a, говорит b, имеет в виду c, а должно быть d. Некоторые его изречения передаются из поколения в поколение: «Чтобы решить это дифференциальное уравнение, смотри на него, пока решение не придёт в голову». «Этот принцип настолько всеобъемлющ, что никакое частное его применение невозможно». «Геометрия есть искусство правильно рассуждать на неправильных чертежах». «Мой метод преодоления трудности состоит в том, чтобы обойти её». «В чем разница между методом и искусственным приёмом? Метод есть искусственный приём, которым вы пользуетесь дважды». У этого традиционного профессора математики в конце концов можно кое-чему поучиться. Будем надеяться, что тот учитель, у которого ничему не научишься, не станет традиционным. Статья «Традиционный тип профессора математики» из книги Д. Пойа «Как решать задачу»
Комментарии (0)