Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Казнить нельзя помиловать профессора ...

Monday, 21 November, 21:11, ksonin.livejournal.com
О-о. Студенты вводного курса экономики в Гарварде выкинули номер с вводным курсом экономики Грега Мэнкью, выдающегося экономиста современности и автора самых популярных в мире (и самых лучших на мой взгляд) вводных учебников.

Но сначала небольшое предисловие. Мы с Олегом Замулиным из ВШЭ придумали для нашего (ВШЭ и РЭШ) открывшегося в этом году бакалавриата новый курс, "Введение в экономику". Идея отчасти в том, чтобы "забежать на два года вперёд" - рассказать, на пальцах, те идеи концепции, для которых подходящий аппарат будет целиком рассказан только через два года. В моей "микро"-части проблема такая, например: невозможно говорить о том, что такое ставка процента, не говоря о риске, а как о нём рассказать, если вероятность (для которой нужен матанализ), будет только в четвёртом семестре? У Олега в "макро" ещё больше сложностей:  первый интересный взгляд на деньги требует минимального микроэкономического аппарата - и что же, студенты-экономисты услышат про деньги только в третьем семестре? 

Вторая идея курса состоит в том, чтобы сразу приучить студентов ясно и чётко аргументировать свои мысли, следить за событиями, участвовать в дискуссиях. Не знаю кому как, но мне намного сложнее преподавать так, чтобы треть-половину времени говорили сами студенты. Впрочем, есть примеры выдающихся преподавателей - я такой пример видел, слушая курс Дэниела Дирмейера по "стратегическому управлению в нерыночной среде" в Kellogg School of Management (грубо говоря, курс по устройству политических институтов, которые необходимо знать менеджеру для успешного бизнеса - проведение законопроектов, публичных компаний, лоббирование и т.п.). На его курсе студенты MBA говорили, по-моему, 80% времени и удивительно, как много учились в процессе. (Это было ещё одним шоком от наблюдения за курсом MBA - какое количество практической информации и навыков усваивалось студентами.) У меня и близко не получается так хорошо - при том, что в классе собраны выпускники школ прошлого года, интересующиеся экономикой, уровня лучших в стране. Думают, говорят и пишут они прекрасно.

Но речь не о нашем "Введении". Закончится первый (самый первый!) семестр - обсудим итоги. Речь о курсе Мэнкью в Гарварде. 2 ноября часть студентов, слушающих этот курс, 70 человек, устроили демонстрацию в знак протеста против того, что в курсе слишком много говорится о преимуществах чистого капитализма и слишком мало - об идеях Кейнса. (Есть некоторая ирония в том, что Мэнкью - самый, наверное, влиятельный сторонник свободного рынка в мире среди экономистом, "неокейнсианец" в научном плане, но ирония, как правило, ускользает от демонстрантов против чего либо.) Как на это смотреть - так вообще можно делать? Студенты - "да что они вообще могут знать!" - не должны судить профессора? Умная молодёжь увидела фальшь и тщету усилий убелённого сединами авторитета? Робин Веллс, автор другого, тоже очень известного учебника экономики, задаёт примерно тот же вопрос (там интересно) - все мы - профессор Мэнкью?
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)