Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Кстати, про образование еще раз.

Monday, 21 November, 16:11, progenes.livejournal.com
У меня тут раз в пару месяцев проскальзывают посты об образовании в Германии. Это всегда случается после контактов со школой. Интересный опыт на самом деле. Сейчас расскажу про оберштуфе пару слов. Это как бы хай скул в Германии. Будет опять познавательно.

Была у меня минутка свободная. Перечитала я Сэлинджера "над пропастью во ржи". Перед этим я читала где-то в универе и от прочитанного осталось некоторое недоумение: "у всех свои проблемы". И вот перечитала я. Обливалась горючими слезами. Это роман не для подростков. Это для их матерей. Главному герою 16, а его сестренке - 10. Точно, как моим (всхлипывает). Ну короче, главному герою еще повезло. Там у него учитель был, который успел дать ему бумажку с инструкцией, что значит быть зрелым.

Так вот, моему оболтусу тоже повезло. У него есть такой же преподаватель матерый. Читает историю. Вот решила я с ним поговорить на тему, какие перспективы в будущем и вообще, разузнать, какие еще грани у отпрыска имеются, кроме лени и пафоса.

Учитель откинулся на спинку стула и говорит: из этого пацана может получиться что угодно. Но он еще себя ищет. По его, учительским прикидам, где-то через пол-года пацан должен себя найти. А он, учитель, дает ему время и создает обстановку челенджа. Вот, - показывает помятую бумажку убористо исписанную дискуссией на тему свободы в Америке на английском причем. Пацан шарит. Ну я тут понимаю, что видимо, растет гуманитарий, ибо с математикой не дружит. А челендж это у учителя, расшифровать безобразный почерк в эссе про свободу. Иду к математику за окончательным приговором - гуманитарий.

Математик откинулся на спинку стула и говорит: из пацана может получиться что угодно. И математик в том числе. Он себя ищет. По его, математическим прикидам, где-то через пол-года пацан должен себя найти. А он, учитель, дает ему время и создает обстановку математического челенджа. Вот, - показывает помятую бумажку с убогой контрольной. - Я ему не ставлю кол, потому что он точно может больше. Я ему вместо оценки пишу: "Шо это за фигня?!" Следующую контрольную он напишет на отлично.

Я тут и спрашиваю - вы что? Сговорились с историком? Какое еще время на созревание? Может он за это время окончательно разленится? Математик говорит, что может и такое быть. Но пацан больно отзывчивый на челендж, должно сработать.

Вот такие тепличные условия в немецкой оберштуфе.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)