Наноавтомобиль на электрической тяге

Tuesday, 15 November, 11:11, scienceblog.ru
Фанаты своего дела (иначе и не назовёшь!) голландские и швейцарские ученые умудрились собрать наноавтомобиль. И не просто собрать конструкцию, но и заставить её прокатиться, крутя колёсиками, по медной подложке. О новом чуде техники рассказывает BBC News. 813.jpg Отметим, что и раньше уже исследователям удавалось собирать сложные молекулярные комплексы. Но они могли только пассивно перемещались либо вслед за иглой туннельного микроскопа, либо диффундировать по специально обработанной поверхности. В данном случае всё происходило благодаря электронам, которые подавались к электромобилю-молекуле через наконечник микроскопа. При этом приходили в действие молекулярные роторы, которые за счет чередования электронного и молекулярного возбуждения непрерывно меняли форму молекулярных ветвей. Меняя хиральность молекулярных моторов, экспериментаторы добивались того, что наноавтомобиль мог перемещаться по самым замысловаты траекториям или наоборот, двигался практически по прямой. Как объяснили сами авторы работы, их вдохновили на новое изобретение бактерии, вернее, белковая система, которая приводит в движение их мышцы и жгутики. В перспективе ученые хотят создать нанороботов, в которых будет использоваться разработанный ими принцип. Читайте также Нет похожих статей didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=GRFfdgpJV8E:yyx_nT7ne1E:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=GRFfdgpJV8E:yyx_nT7ne1E:D7DqB2pKExk GRFfdgpJV8E