Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Sunday, 28 August, 10:08, alien3.livejournal.com

Начало (0 и 1 дни).

Накануне вечером мальчишки поймали ещё немного рыбы, а Антон щурёнка. Рыбу в итоге выбросили, не успев использовать (пришлось провести серьёзный разговор на эту тему), а щурёнка Антон почистил. Я сделал несколько снимков его с добычей.

Утром во вторник, после завтрака, вся наша команда отправилась на штольню. Я же остался охранять лагерь (в прошлом году Никита дежурил).


Местные чайки

Когда все ушли, я решил приготовить уху из щуки (для себя – так как никто не претендовал). :)
Я положил выпотрошенную щуку в миску с водой. Стал греть кан на костре, резать морковку и картошку. Предвкушение было замечательным. Тут, перед тем как класть рыбу, и доводить уху до ума, решил отойти по надобности. Буквально на несколько минут. Потом шёл обратно, щипал чернику с кустиков.
Посолил воду в кане, думаю, пора класть рыбу. Оборачиваюсь…

Ну да… Миска была перевёрнута. У меня всё похолодело внутри. Подошёл – рыбы нет. И никого вокруг. Тишина. Единственной версией осталась чайка. Несколько белых птиц качалось на волнах метрах в 50. Одна прилетела минут через 10-15, села на камень напротив и прокричала что-то по своему…
Так я остался без ухи. Позже, на Соловках, познакомившись с местными избалованными и очень наглыми чайками, я бы уже не оставил любую еду без присмотра. Но в тот день, на берегу озера я ещё думал, что чайка побоится лагеря, ярких предметов и костра. Не побоялась. :)

Вскоре вернулись ребята с Валерием Борисовичем. Подивились истории о щуке и чайке, некоторые даже предположили, что это розыгрыш, но какое там! :)
Валерий Борисович сказал, что уже 40 лет в Карелии, а впервые такое слышит, всё-таки здесь чайки пока ещё не нахальные.


Штольня

На следующий день планировался переход, поэтому частично мы занимались подготовкой, например, согрели воду, чтобы дети немного помылись. Я и несколько ребят купались в озере.
Я набрал камушков (с помощью Иры) на берегу и выкопал ямки, учил Иру, Амаля, Славу и Колю играть в манкалу.
Также играли в мафию и «Эволюцию».
В этот день прошёл небольшой дождь – пришлось поставить тент.
Мальчишки развлекались, бросая «блинчики» в озеро. В какой-то момент они совсем разошлись – пришлось мне делать внушение и взять с каждого слово, что он за всю программу не бросит ни одного камня в воду. Потом были попытки обойти данное слово – но всё-таки почти выдержали соблазн, хотя трудно им было. :)
К нам вновь приходила в гости собака (пёс? – не помню).
Вечером я с Наташей и Аней чистил рыбу, они пугались немного, но в итоге очень смело почистили весь улов. Похвалил, ведь многие девочки на моих программах с визгом убегали, когда мальчики потрошили улов. А здесь девочки проявили смелость и ответственность.
Поэтому у нас был второй ужин – запечённая в фольге рыба. Закопали её под угли, а потом радостно съели.
Маша начала фасовку продуктов, для удобной упаковки в рюкзаки (для предстоящего перехода на Хито-остров), я немного помогал: например, крупа, макаронные изделия, сахар пересыпались в пластиковые бутылки с широким горлышком и крышечками.

Вероника подарила мне одну из первых фенечек, сделанных на этой программе. :)
Было очень приятно. При этом она ещё согласилась научить меня их плести. :)

Я с этого дня начал тренировки вестибулярного аппарата и потом делал дыхательный комплекс «Ицзиньцзин» - иногда со мной делали Кирилл, Ира, Слава, Амаль и Коля.
Спать постарались лечь пораньше – но это было сложно.

В рассказе о прошлой программе (2010 год) я рассказывал, что Валерий Борисович написал брошюру «О минералах и приисках Северо-Карельского побережья», в которой рассказано о геологических разработках в Чупинском районе (официально Лоухский район).



Сейчас Валерий Борисович пишет книгу о Беломорите (Олигоклаз). Очень надеюсь, что она выйдет в свет.


День третий (27.08.2011) - Переход на Хито-остров

Утром был относительно ранний подъём, быстрый завтрак и сборы палаток и рюкзаков. Справились, кстати, относительно неплохо – хотя чуть задержались. Маша выложила еду и общественное снаряжение и все ребята разбирали его по своим рюкзакам, включая младших членов команды (Глеб, Никита и Наташа).
Мой рюкзак получился одним из самых тяжёлых – примерно наравне с Никитой.
Попрощавшись с озером (хотя шли мы на другой берег того же Верхнего Пулонгского озера).
Переход был нелёгок, вверх и вниз, вверх и вниз по петляющей в лесу грунтовой дороге. Ира, Слава и Амаль шли впереди, Никита большой замыкал нашу колонну – но растянулись мы серьёзно. До сотни метров и больше порой. По пути Маша и Юля собирали грибы (в основном подберёзовики). Труднее было с детьми. Если Никита нёс все свои вещи и «общаг» почти до половины пути, то Глеб и Наташа уже скоро отдали часть вещей нам, тогда уж частично воспрянули духом. Я периодически вёл за руку то Глеба, то Наташу, то вместе (в этом случае они ревновали друг к другу и боролись за моё внимание и право голоса: вспоминали анекдоты и детские загадки – а я уже столько забыл, в свете то своих глобальных мыслей и переживаний). На привалах мы набрасывались на чернику, которая уходила глубоко в лес или по склонам наверх.

Мне сейчас сложно сказать по часам, но большой привал был там же, где в прошлом году – у развалин шахтового комплекса. Поставив рюкзаки, мы сделали большой перекус – попили воды и чая из моего термоса. Потом пошли на развалы, выбивать из камней красивые образцы слюды и других минералов. Мы с Никитой и Вероникой собирали цветы Иван-чая, чтобы заварить на Хито-острове.
Ещё на этом большом привале я нашёл оранжевую бандану с цветочным узором.


На этой фотографии видно скомканный оранжевый комочек у моего рюкзака с того же цвета накидкой. Я поднял бандану – было ощущение, что кто-то долго нёс её в кармане, а потом выронил. Она была сухой и чистой. Забавно, но никто не признался, что это его бандана – лишь выяснилось, что год назад Ира потеряла здесь же похожую бандану. И раз хозяин не нашёлся – отдал ей. А через несколько дней Никита маленький «уговорил» Иру подарить бандану ему, и носил потом всю программу (а ещё играл в шпионов, но об этом позже).


Во время перехода к Хито-острову Вероника ([info]virienn) сфотографировала лесных «муравьёв-охотников»

Оставшуюся половину пути мы прошли под моросящим дождём, но сильная гроза, видимая за лесом на привале, прошла мимо. Финальный спуск вдоль ручья к берегу озера для меня был радостен от предвкушения, но ребята притомились долго идти с рюкзаками. Здесь же мы ели чернику и голубику прямо на ходу, срывая спелые ягоды с кустиков, стоящих вдоль узкой тропинки.

Выйдя к Хито-острову, мы удивились… Дело в том, что пропал стальной трос (установленный несколько лет назад), связывающий остров с материком. Он был натянут между деревьями и позволял перетягивать плот, с берега на берег. Плот, к счастью, остался на месте и был привязан с нашей стороны. Остался также кусок троса с блоком. Куда пропал трос мы так и не узнали, очевидно было только одно – его забрали и увезли по воде, так как тащить такую тяжесть по суше, да ещё в гору, стоит нечеловеческих усилий.

Лодки у нас ещё не было (папа Иры должен был привезти на следующий день), поэтому стали предлагаться идеи. Их было две: приспособить что-то под вёсла и натянуть между берегами связанные шнуры. Пока мы с Никитой искали какие-нибудь жерди, Коля связал несколько «бельевых бечёвок»: мои, свою и Юлину. Никаких адекватных вёсел мы не придумали и Коля вплавь достиг Хито-острова, первым ступив на его поверхность. Привязав верёвку, он встретил первую партию людей и рюкзаков. Паромщиком стал я. Переправив постепенно всю команду (натянутая бечёвка осталась до конца нашего пребывания на острове).
Валерий Борисович в шутку назвал меня Хароном. :)


Харон?


Не только Коле пришлось искупаться – Никита толкал плот

Пока Ира разводила костёр, ребята переносили дрова и рюкзаки, я закончил переправу.
На острове нас ждало несколько новостей. Во-первых, там уже было два туриста, которые недавно прибыли и встали в «верхнем лагере» (один из Петербурга, второй не помню откуда), в нашем лагере многое осталось прежним, был запас дров. Во-вторых, у турника висела банка с запиской: «Послание геошколе: Костя посмотри в банке – кианита больше нет».


Содержание записки

Мы поставили палатки и приготовили обед. Приятно было вновь очутиться на острове – он уже стал родным (как Виченная Луда или Сидоров).
Единственное, что смутило в лагере – большая куча мусора под скалой, прямо напротив пентагона с костром.
Мы решили убрать этот мусор. Поздно вечером, когда начался тихий час, мы с Кириллом развели костёр, стали сжигать пластик, полиэтилен, бумагу, консервные банки.
Обгоревшие жестянки я «туканил» (прессовал большим камнем в плоские «лепёшки») – и всё это мы укладывали в специально выкопанную яму. Благо старая штыковая лопата и ведро в лагере нашлись. Сжечь мы успели почти всё, а часть банок, чтобы не мешать ребятам спать, я оставил на завтра.
В процессе я обжог палец, так как не нашёл свои рабочие перчатки (видимо закончились, а я не заметил, когда собирал рюкзак). Потом Юля дала мне свои (спасибо).

День четвёртый (28.07.11) – Гроза

Накануне вечером я отдал Антону свой телефон с включенным будильником на 4 утра (три звонка через 5 минут) – но они не смогли встать на рыбалку (ещё Руслан и Глеб). Попытки встать и порыбачить «на зорьке» ещё были – я ставил им и потом будильник то на 4, то на 6 – но ребята не просыпались под Depeche Mode…


Хито-остров слева

Утром после завтрака у нас были намечены две миссии. Валерий Борисович и Никита должны были сходить на разведку к заброшенному посёлку Карельскому. Где-то в том районе находились интересующие Валерия Борисовича карьеры, описание которых он нашёл в архивном журнале.
Поэтому они вышли первыми. Вместе с ними пошёл Коля, который должен был остаться с привезённым Николаем Павловичем на «буханке» снаряжением и провиантом. А следом вышла вся группа, чтобы подняться на Хито-гору и потом вернуться с продуктами в лагерь.


Вид с Хито-горы

Я, переправив всех, остался на острове. «Туканил» оставшиеся консервные банки и пилил дрова. В какой-то момент из верхнего лагеря к воде приходили наши соседи-туристы, попросили на следующий день переправить их на материк (туда и обратно).
Погода была тёплой и солнечной, но в какой-то момент я заметил тёмную полосу тучи, надвигающейся с материка. Где-то гремел гром.
В какой-то момент тяжесть воздуха стала настолько очевидной, что я бросился проверять палатки, застёгивать молнии и убирать дрова под тент.
С первыми каплями я заскочил в инструкторскую палатку и застегнул вход. И тут небеса зарыдали…
Мощные, плотные ливневые потоки, настоящая стена воды – я всем организмом чувствовал, как вода обрушивается на палатку сверху.
В тамбуре потекли ручейки – потом большой ручей – я едва успел затащить внутрь наши рюкзаки – иначе бы они промокли насквозь, оказавшись в бурном русле.
Минут 30 ливень не стихал, потом постепенно ослаб. Я представлял, как там ребята.


Вереск…


Коля отправился в поход в белых штанах – недолго они были белыми :)


Вышка на Хито-горе

Они вернулись вскоре. Как я узнал, гроза застала их на обратном пути – когда они спускались с Хито-горы.
Там они немного покружили, пока нашли нужную дорогу.
Ручей на спуске превратился в «горную реку», день оказался мокрым, но при этом самым ярким – именно поход на Хито-гору потом многие ребята выделили из Карельской части программы. :)

Вечером все сушились, одежда висела даже на растяжках большого тента. Вероника играла на гитаре, а Наташа на флейте.
День закончился в предвкушении сна…

Продолжение следует...
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)